Едины Всекубанский классный час по теме Семья и Отечество в моей жизни


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25

Единый Всекубанский классный час
« Семья и Отечество в моей жизни»

Подготовила учитель начальных классов МБОУСОШ №25
Каванасян С.Н.

2016
Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни»
Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».Оборудование. Компьютер, доска, плакаты, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, макет дома, коллаж, фотографии, презентация.Ход классного часа:
Организационный момент.
Введение в ситуацию.
Международный день семьи – 15 мая,
учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.
Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущихвместе близких родственников»,
семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами».
- А как вы понимаете это слово «семья»?
3.Интерактивная беседа «Что такое семья»?
Учитель: Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
(Высказывания детей).
- Семья – это великий дар.
Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя
дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где
тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.
Такое место – это ваш дом, ваша семья.
Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.. И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом
О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
Что для вас семья?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
Если подвести итог выше сказанному , то можно ответить на вопрос, Что такое семья?
Семья- это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность- обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества.
Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом.
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему.
-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. Ответы учащихся оформляются на ладошках. Перед вами лежат ладошки.
Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики. Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)
Дети работают под музыку.
Учитель: Посмотрите на доску. На ней - круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг этого круга.
- Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать ваши
ладошки?
(Потому что в семейном кругу проще вести открытый разговор, этовозможность быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг
является гарантией вашей защищенности.)
- Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяет
взрослых и детей. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семье и прикрепить свою ладошку к кругу.
Выход учеников.
Учитель: Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек- это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.
Викторина «Вопросы о семье».
Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.
Вопросы:
 Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)
 Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)
 Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)
 Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.)
 В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.) В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)
 Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)
 Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)
 Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
 В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае
Физкульминутка «Моя семья.»Кто живет у нас в квартире?Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
5.Просмотр презентаций, сопровождающийся рассказами учащихся:
Вы хорошо справились с викториной, а теперь послушаем какие семейные традиции и обычаи есть в семье ваших одноклассников.
Выступление Кузнецовой Екатерины. «Традиции и обычаи в моей семье».
Мы неоднократно на уроках представляли проекты о нашей семье, родословное дерево семьи. И каждый из вас узнал много нового о своих предках из слов родителей. Приглашаю выступить Наумов Виталий., с рассказом «Роль моей семьи в истории Отечества».
Выступление Наумова Виталия .( Показ портрета прабабушки. Рассказ о том, как она воевала в Великой Отечественной войне).Да , ребята, семья- маленькое Отечество. Так и семья Виталия и ваши семьи оставили след в истории нашей страны, нашего Отечества.
Учитель: Предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, о какой теплоте в нем говорится?
Ученик:
Мне не хватает теплоты, -Она сказала дочке. Дочь удивилась:Мерзнешь тыИ в летние денечки?Ты не поймешь, еще мала, -Вздохнула мать устало. А дочь кричит:Я поняла! -И тащит одеяло.
Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)
Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.
6.Работа с пословицами.
У вас на столах в конвертах пословицы разрезаны на две части. Составьте их и прочитайте.
В семье и каша гуще.
Согласие да лад в семье клад.
Согласную семью горе не берет.
Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье хорошие дети растут.
- Какие пословицы вы еще знаете о семье?
Стихи о семье
Ученик1. Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Ученик 2. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волнение и трепет.Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Ученик 3.Семья — оплот и сила государства,Хранящая традиции веков.В семье ребёнок — главное богатство,Луч света, как маяк для моряков.Ученик 4. Семья и дом – как свет и хлеб.Родной очаг – земля и небо.В спасение даны тебе,в каких бы ты заботах не был.
Ученик 5. Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните,Хочу, чтоб про вас говорили друзья:Какая хорошая Ваша семья
7.Практическая часть: Проект «Наш дом»
Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть с «строителей» . А строить мы будем Наш дом. Вы принесли фотографии своей семьи, расположите их в нашем доме на доске. Молодцы.
7.1. «Школа- наш общий дом»
Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья взрослых: учителей. Учеников и родителей. А наш школьный дом мы изобразим на макете. В центре расположим нашу общую фотографию, а вокруг дома слова. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать слова, которые относятся к нашему школьному дому.
Ребята, выбирают слова и приклеивают.
8. Обсуждение проблемной ситуации. Рефлексия.А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.
(Дети по очереди высказываются.)
9. Подведение итогов.
Песня «Моя семья»
- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было
приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом
был радостным и уютным.
Всего вам доброго!
Список, использовавшихся в создании классного часа, интернет - ресурсов:
http://co953sv.mskobr.ru/novosti/provedenie_klassnyh_chasov_na_temu_sem_ya_i_otechestvo_v_moej_zhizni/http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/03/31/klassnyy-chas-semya-v-moey-zhiznihttp://gigabaza.ru/doc/76560.htmlhttp://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-semya-v-moey-zhizni