Информационная карта программы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей


Информационная карта программыПолное название программы Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ "Средняя школа № 36»"
ФИО автора, разработчика Тюрнева Галина Викторовна – директор оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Чувилина Светлана Васильевна – заместитель директора оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Мишалова Екатерина Вадимовна – воспитатель оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Контактный телефон, электронный адрес school36_pkgo_41@mail.ru
8 (4152) 296 – 808
Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36» Петропавловск-Камчатского городского округа
Управление образования Петропавловск-Камчатского городского округа
Наименование субъекта Российской Федерации Камчатский край
Направленность программы Социально - педагогическая
Характеристика целевой группы От 7 лет до 15 лет
Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов) Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ориентирована на создание социально-значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребёнка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Программа имеет четкую структурированность и удобна в использовании (в приложении – презентации представлен режим работы лагеря, планы физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, общелагерная песня, девиз, правила поведения в лагере).
Обоснование актуальности программы Каникулы – это время путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут все лето провести на море или выехать за пределы Камчатского края. Перед воспитателями и работниками летнего пришкольного лагеря стоит непростая задача, каким образом организовать отдых детей, чтобы они смогли полноценно отдохнуть, реализовать себя в деятельности, соответствующей возрасту, полу, потребностям, модным тенденциям и притязаниям ребят.
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли укрепить здоровье, получить новые знания о культуре поведения, об экологии, приобрести жизненный опыт, дать возможность проявить творческие способности и раскрыть индивидуальные качества личности.
Ежегодно тематика смены соответствует календарю ЮНЕСКО.
Над реализацией программы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками дополнительного образования.
Предполагаемый социальный эффект программы В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка.
 Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря, а также уменьшает степень риска вовлечения детей в преступную среду.
Основная идея программы является представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.
Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей Основной целью деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей является обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей школьного возраста.
Данная цель были реализованы посредством следующих задач:
Организация содержательного досуга детей;
Сохранение и укрепление здоровья детей;
Создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития детей, для занятия детей физической культурой и спортом, туризмом, расширение и углубление знаний об окружающем мире и природе;
Развитие творческих способностей детей, организация общественно полезного труда, формирование и развитие позитивной мотивации здорового образа жизни;
Воспитание и адаптация детей к жизни в обществе, привитие навыков самоуправления, чувства коллективизма и патриотизма;
Формирование у детей общечеловеческой культуры и ценностей;
Привлечение детей к туристской, краеведческой, физкультурно-спортивной и военно-патриотической и иной деятельности.
Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы:
- подготовительном;
- организационном;
- основном;
- итоговом. I этап. Подготовительный (апрель – май):
проведение совещания при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
II этап. Организационный (июнь)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня:
встреча детей, распределение по отрядам;
запуск программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
знакомство с правилами поведения в лагере, планами физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий лагеря
III этап. Основной (июнь, июль):
реализация основной тематики смены;
вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел, согласно плана физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий лагеря.
IV этап. Итоговый (сентябрь):
подведение итогов смен и результатов деятельности лагеря;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.
Кадровое обеспечение программы:
- перечень специалистов, реализующих программу;
- описание системы подготовки педагогического состава. Директор лагеря
Заместитель директора лагеря
Медицинский работник
Инструктор по физическому воспитанию
Воспитатели
Технический работник
Посещение сотрудниками лагеря занятий, семинаров, круглых столов в течении года (без отрыва от производства), обобщение опыта других регионов Камчатского края.
Ресурсная обеспеченность программы Спортивный зал (большой и малый);
Спортивная площадка (футбольное поле);
Игровая площадка для проведения игр на свежем воздухе;
Актовый зал для проведения культурно-массовых мероприятий и просмотра кино-мульт фильмов;
Кабинеты для проведения отрядных мероприятий;
Материалы для оформления и творчества детей;
Настольные, развивающие игры;
Канцелярские принадлежности;
Спортивный инвентарь;
Аудиоматериалы и видеотехника;
Призы и награды;
Школьная столовая;
Медицинский кабинет;
Школьная библиотека.
Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей сотрудничает со следующими организациями:
Петропавловским молокозаводом;
Детской городской библиотекой «Солнышко» и краевой библиотекой им. С.Крашенинникова;
Развлекательным центром «Кактус парк»;
Общественной приемной депутата зак.собрания по 7 округу Шамоян Р.Ф.;
Камчатским кукольным театром;
Базами отдыха (бассейн с термальной водой);
ГУ МЧС России по Камчатскому краю (Пожарная часть № 3)
Елизовским зоопарком;
Этнографическим музеем под открытым небом «В Пимчах»;
Камчатским природоведческим музеем;
Киноцентром «Планета»;
Музеем «СССР»;
Камчатским центром детского и юношеского технического творчества (автогородок);
Отделом пропаганды УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю;
Отделом ПДН УМВД России по Камчатскому краю.
Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями) В отрядах есть «Почта», в которую воспитанники ежедневно пишут свои отзывы о проведенном дне в лагере, предложения и пожелания на следующие дни. По окончании смены воспитанники заполняют письменный опросник «Я и лагерь» для выяснения мнения детей о проведенном времени в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей, с целью корректировки плана работы на следующий летний оздоровительный сезон. Согласно плану культурно-массовых мероприятий проводятся творческие и праздничные выступления для родителей и родственников.
Механизм оценки эффективности реализации программы:
методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные) Каждый день ребята заполняют экран настроения (плакат в отрядном уголке), что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи. «Почта» – это форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. В течение дня отряды пишут «письма»: записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения и пожелания. В конце дня педагоги анализируют качество и содержание своей работы, корректируют план отрядных мероприятий по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа по окончании смены воспитанники заполняют письменный опросник «Я и лагерь» для выяснения мнения детей о проведенном времени в оздоровительном лагере.
Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения И. М. Яковенко – Вожатская копилка. Библиотека организатора летнего отдыха детей. В 4 кн. Петропавловск-Камчатский КГПУ
Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы):
- развитие творческого потенциала детей;
- уровня спортивных достижений;
- пропаганды ЗОЖ;
- снижения уровня агрессивности в детской среде;
- профориентации;
- самоуправления;
- иные. В течение всей лагерной смены воспитанники оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей поощряются дипломами, грамотами, призами, дополнительными посещениями отрядом киноцентра. Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности, участиям в творческих мероприятиях, экологических и трудовых десантах.
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:
- на уровне ребенка;
- на уровне родителей (лиц, их заменяющих);
- на уровне администрации учреждений, реализующих программы детского отдыха и оздоровления;
- на уровне социального заказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьем ведении находятся вопросы оздоровительного отдыха детей и подростков. Около 20% детей списочного состава обучающиеся из других образовательных учреждений, что свидетельствует о высоком рейтинге оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;Увеличение количества отрядов в смену;
Высокий показатель удовлетворенности законных представителей и воспитанников качеством предоставляемой услуги (проводится ежегодное анкетирование);
Совместная работа с СМИ (радио, телевидение). Были сняты сюжеты о летнем отдыхе детей и мероприятиях, проводимых в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Поводом для съемок послужили рекомендации отдела образования ПКГО и министерства образования и науки Камчатского края.
Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного) Диплом третьей степени в краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в 2011 году;
Диплом второй степени в краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в 2012 году.
Возможность тиражирования программы Программа может быть использована другими руководителями лагеря для реализации или адаптирована к условиям своего лагеря.
Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки) http://kam36.ucoz.ru/