Анализ раАнализ работы ШМО точных наук МБОУ СОШ №1 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края за 2014-2015 учебный год.


Анализ работы ШМО точных наук МБОУ СОШ №1 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского краяза 2014-2015 учебный год.
В состав ШМО точных наук входят 6 педагогов. Три педагога: Андреева Елена Юрьевна, Ашвилова Елена Васильевна и Горбачева Нэлли Григорьевна имеют первую квалификационную категорию, Павлова Анна Витальевна - молодой педагог, получающая высшее образование в ХГПУ, соответствует занимаемой должности. В текущем учебном году в состав МО вошел новый член коллектива - Горбачева Лариса Ивановна, имеющая II квалификационную категорию. Все члены МО своевременно проходят необходимую курсовую подготовку. В соответствии с графиком курсы повышения квалификации учителей по физике прошла Горбачева Нэлли Григорьевна:
1) по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями к качеству современного школьного физического образования» в размере 120 часов (от 05.07.14г);
2)«Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях информационно образовательной среды школы» в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования» с 03 по 07. 11. 2014(36ч).
Андреева Е.Ю. и Горбачева Н.Г. в текущем учебном году прошли аттестацию, по результатам которой им была присвоена I квалификационная категория.
В прошедшем учебном году МО работало над проблемой «Организация совместной деятельности преподавателей и учащихся по повышению качества образования за счет организации системы самообразования учащихся, применения инновационных педагогических технологий и практической направленности обучения».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования и уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива по данной проблеме.
2. Создание банка эффективных технологий развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС, применяемых в практике педагогами.
3. Накопление приёмов и методов формирования УУД для обеспечения дифференцированного подхода к каждому учащемуся и создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
4.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
5.Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению и представлению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Основными направлениями работы являлись:
Реализация современных педагогических технологий в обучении.
Работа с одаренными детьми.
Реализация ФГОС в 5- классах.
Организации системы работы учителя с целью повышения результатов государственной итоговой аттестации выпускников.
Аттестация педагогов-членов МО.
Для реализации поставленных задач МО был составлен план
работы на весь учебный год и выбраны темы самообразования.
№ п.п. Ф.И.О. Тема по самообразованию Стадия работы Где выступал
1 Андреева Елена Юрьевна Современные подходы к обучению математике в условиях внедрения ФГОС Продолжение изучения темы ШМО, откр. урок
2 Ашвилова Елена Васильевна Современные подходы к обучению математике в условиях внедрения ФГОС Продолжение изучения темы ШМО, РМО, педсовет, откр. урок
3 Горбачева Нэлли Григорьевна Использование мультимедийных технологий и ЦОРов на уроках физики Продолжение изучения темы ШМО, педсовет, РМО, откр. урок
4 Горбачева Лариса Ивановна Использование современных технологий в условиях индивидуального обучения на дому Изучение темы ШМО
5 Павлова Анна Витальевна Использование мультимедийных технологий на уроках математики Продолжение изучения темы ШМО, откр. урок
Учителя подбирали литературу, дидактический материал в соответствии с темами самообразования. Были подготовлены и проведены открытые уроки учителями: Андреевой Е. Ю. по теме «Конус. Усеченный конус.» в 11 классе профильной группы, Павловой А.В. по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей» в 5 классе. Уроки прошли на должном уровне, соответствовали требованиям ФГОС. Учителя применяли современные образовательные технологиии: использовали ИКТ, цифровые образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение.
В соответствии с планом работы прошло 5 тематических заседаний МО и одно внеочередное. На первом заседании были рассмотрены следующие вопросы:
Анализ работы методического объединения за 2013 – 2014 уч. год.
Изучение нормативных документов:
- базисный учебный план МБОУ СОШ №1 р. п. Хор на 2014-2015 уч. год;
- ФГОСы второго поколения;
- рекомендации по преподаванию математики в 2014-2015 уч. году.
Обсуждение и утверждение плана работы на 2014 – 2015 учебный год.
Рассмотрение рабочих программ по математике, информатике, физике.
Обсуждение и утверждение тем по самообразованию на 2014-2015 учебный год и графика открытых уроков.
Второе заседание посвящено «Эффективным технологиям развития универсальных учебных действий обучающихся». Заседание прошло в форме проблемно-практического семинара. Были рассмотрены вопросы:
Цели и задачи МО по реализации программы развития УУД ООО;
Освоение понятий «личностные», «регулятивные», «познавательные», «коммуникативные» УУД;
Освоение технологий развития УУД.
Был составлен план мероприятий декады точных наук и рассмотрены итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.
Тема актуальна, так как первостепенное значение в современной школе уделяется не формированию ЗУНов, а развитию универсальных учебных действий. В связи с этим изменяются цели и задачи школьных методических объединений, роль которых в обеспечении оптимальных условий для повышения качества образования и уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива.
В ходе заседания Андреева Е. Ю. остановилась на классификации УУД, подробно охарактеризовав каждое из понятий, а Павлова А.В. поделилась с коллегами тем, какие технологии развития УУД применяет она, привела примеры.
На третьем заседании продолжено рассмотрение эффективных технологий развития УУД. Обсуждались вопросы:
1. Зачётная система в старших классах; 2. Проблемное обучение; 3. Проектная деятельность; 4.Эвристическое обучение . 5. Итоги муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников. 6. Организация повторения в 9 и 11 классах при подготовке к итоговой аттестации. Обмен опытом работы.
В рамках практической части проведен семинар-практикум «Решение геометрических задач контрольно-измерительных материалов ГИА и ЕГЭ по математике.
Тема четвертого заседания «Первые итоги. Проблемы и перспективы внедрения ФГОС ООО». Форма проведения: круглый стол. Обсуждались вопросы:
1. Методические находки года. Анализ и коррекция деятельности . 2. Творческие отчеты учителей по темам самообразования. 3. Информация с районного методического объединения учителей математики и физики: - подготовка к ЕГЭ и ГИА. Изменения в проведении ЕГЭ в 2015 году: - результаты мониторинга по математике, физике за 2014 год. 4. Итоги пробного тестирования по математике в 9-х классах.
Пятое заседание посвящено подведению итогов работы методического объединения. Обсуждались вопросы:
1. Анализ итоговых контрольных работ 2. Выполнение учебных программ. 3. Подведение итогов и постановка задач на следующий учебный год.
С целью формирования и повышения познавательного интереса к предмету, а также для выявления талантливых детей, с 12.11 по 22.11.13г была проведена декада математики, физики и информатики. Во всех классах прошли различные занимательные мероприятия: беседы, викторины, конкурсы.
В течение года учащиеся привлекались к предметным очным и заочным олимпиадам и различным конкурсам, к проведению классных часов. По сравнению с прошлым учебным годом возросло число ребят, принявших участие в дистанционных олимпиадах различного уровня, в конкурсах исследовательских и творческих работ.
В работе со способными обучающимися в рамках урочных занятий использовались индивидуальные задания повышенного уровня. Отдельные учащиеся привлекались в качестве консультантов, на факультативных занятиях и элективных курсах возглавляли группы по нахождению нового способа решения уже известных задач, в Интернете найти нужную информацию, создать презентацию, найти другой способ решения задачи. На индивидуально-групповых занятиях ребятам предлагались логические и изобретательские задачи, задания из банка олимпиадных задач.

В соответствии с приказом Управления образования от 15.09. 2014г. №598, с 22 сентября по 01 ноября 2014г. был проведен школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. Итоги школьной олимпиады по предметам:
Класс Кол-во уч-ся Кол-во, приняв-ших уч-е в олим-пиадеЧисло Учитель
победите-лейпризеров участие математика
5а 2 - - 2 Андреева Е.Ю.
5б 23 3 - - 3 Ашвилова Е.В.
5в 5 1 - 4 Павлова А.В.
6 6 1 - 5 Павлова А.В.
7угл 16 12 1 2 9 Ашвилова Е.В.
8а 19 3 1 - 2 Ашвилова Е.В.
8б 3 - 1 2 Андреева Е.Ю.
9а 20 - - - - Андреева Е.Ю.
9б 22 2 - - 2 Ашвилова Е.В.
10проф 14 9 1 2 6 Ашвилова Е.В.
10СГ - - - - Андреева Е.Ю.
10б 19 1 - - 1 Андреева Е.Ю.
11ПР 3 1 1 1 Андреева Е.Ю.
Итого 49 6 6 37 информатика
5а 2 - - 2 Павлова А.В.
5б 23 1 - 1 - Павлова А.В.
5в - - - - Павлова А.В.
6 2 1 1 - Павлова А.В.
7а 2 - - 2 Павлова А.В.
7б 2 - - 2 Павлова А.В.
8а 19 2 - - 2 Павлова А.В.
8б 1 - - 1 Павлова А.В.
9а 20 3 - 1 2 Павлова А.В.
9б 22 1 - - 1 Павлова А.В.
10а 3 - 1 2 Павлова А.В.
11 1 - - 1 Павлова А.В.
Итого 20 1 4 15 физика
7а 4 1 - 3 Горбачева Н.Г.
7б - - - - Горбачева Н.Г.
8а 19 2 1 - 1 Горбачева Н.Г.
8б 1 - - 1 Горбачева Н.Г.
9а 20 4 1 - 3 Горбачева Н.Г.
9б 22 2 - - 2 Горбачева Н.Г.
10а 3 1 - 2 Горбачева Н.Г.
10б 1 - - 1 Горбачева Н.Г.
11 1 1 - - Горбачева Н.Г.
Итого 183 18 5 0 13 Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады в сравнении (в диаграмме не отражены результаты по астрономии, так как предмет не ведется).



Выводы:
По математике. В олимпиаде по математике приняло участие 49 человек. Из них: 6 победителей, 6 призеров. Хорошие результаты показали учащиеся 7 класса (угл.), 8-х и 10(проф) классов. Не приняли участие в олимпиаде учащиеся 9а и 10а класса социально-гуманитарной группы (Андреева Е.Ю.), хотя среди них есть достаточно сильные ребята. Лучший результат у Ашвиловой Е.В.: 3 победителя, 4 призера. У Павловой А. В.-2 победителя и у Андреевой Е.Ю.-1 победитель, 2 призера. Нет победителей и призеров в 9-х классах.
По информатике. В олимпиаде приняли участие 20 человек. Из них: победителей -1, призеров - 4. Низкий уровень показали учащиеся 5-х, 7-х классов, низкая активность в 11 классе. Не приняли участие в олимпиаде учащиеся 5в класса.
По физике. В олимпиаде приняли участие 18 человек, что значительно ниже, чем в прошлом учебном году (27). Из них: победителей - 5, призеров нет. Низкая активность среди учащихся 10-11-х классов.
По астрономии. По астрономии с каждой параллели (кроме 7 кл.) приняло участие по одному ученику, что намного ниже, че в прошлом учебном году. Из них 4 победителя и один участник.
Победители и призеры 8 – 11 классов направлены на районную олимпиаду, по результатам которой победителями по математике стали Степанюк Дмитрий, ученик 7 класса и Шульга Никита, ученик 10 класса (учитель Ашвилова Е.В.), призером – Рудюк Дарья, ученица 11 класса (учитель Андреева Е.Ю.). В феврале Шульга Никита принял участие в краевой олимпиаде, но безрезультатно. Призером по астрономии стал Ким Семен, ученик 11 класса (учитель Горбачева Н.Г.). По информатике победителей и призеров муниципального тура нет.
Результаты олимпиад показали, что, по сравнению с прошлым годом, победителей и призеров муниципального тура по математике стало больше, но хуже результаты по информатике и физике. Это означает, что еще недостаточно внимания уделяется работе с одаренными детьми. Члены МО отметили, что испытывают трудности при работе с одаренными из-за большой нагрузки. Перегруженность учителей приводит к тому, что работа с детьми носит эпизодический характер, а это сказывается на результатах олимпиад. Плохо и то, что одни и те же ученики принимают участие в олимпиадах по многим предметам, что приводит к перегрузкам и снижает результативность. Проанализировав результаты олимпиад, члены МО стали больше внимания уделять таким ученикам на уроках, чтобы они были успешными, умели себя показать, и стали использовать новые формы работы, а именно дистанционные.
В декабре 16 учащиеся 5-8 классов приняли участие в Краевой дистанционной олимпиаде по математике "Математика без границ" (учителя Андреева Е.Ю., Ашвилова Е.В., Павлова А.В.). В апреле-мае учащихся 7,8,10 классов приняли участие в серии дистанционных олимпиад международного проекта VIDEOUROKI (учитель Ашвилова Е.В.). В мае из 5 участников-3 диплома I cтепени, 2 диплома - II степени. В апреле число участников возросло до 18. Результат: 2 диплома I степени, 12 дипломов II степени, 2 диплома III степени, 2 учащихся получили сертификаты участников.
Работа с одаренными проводилась и в рамках проектной деятельности. На традиционной школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» было представлено 5 работ учащихся. Жюри отметило повышение уровня выполненных работ, их качество. Результат: победитель-Приз Вероника, ученица 8а класса с работой «Вред высоких каблуков с точки зрения физики» (учитель Горбачева Н.Г.), призеры – Селезнев Леонид, ученик 8а класса с работой «Флексагон - шутка гениев» (учитель Ашвилова Е.В.) и Горшков Данил, ученик 8б класса с работой «Кристаллы в моей жизни» (учитель Горбачева Н.Г.). Работа Приз Вероники была представлена на районной научно-практической конференции, а Селезнев Леонид со своей работой «Флексагон - шутка гениев» принял участие в краевом заочном конкурсе творческих и исследовательских работ «ЮНИС», по итогам которого стал призером. Ученик 7 класса Степанюк Дмитрий принял участие в международном открытом творческом фестивале «Планета творчества» с проектом «Геометрия вокруг нас». Результат: диплом участника в номинации «Детская исследовательская работа» (учитель Ашвилова Е.В.).
В течение года систематически велась работа по диагностике качества знаний учащихся. В сентябре в рамках классно-обобщающего контроля в 5-х классах был проведен входной контроль по математике, результаты которого обсуждены на МО и доведены до сведения классных руководителей.
Результаты:
Класс Всего
уч-ся Кол-во писавших«5» «4» «3» «2» Степень обученностиУсвоение
Качество Средний балл
5а 20 18 - 11 3 4 48 78 61 3,4
5б 23 19 3 6 7 3 51 84 47 3,5
5в 16 15 2 2 6 5 41 67 27 3,1
Типичные ошибки: при нахождении периметра прямоугольника, полученного отсечением от данного прямоугольника квадрата со стороной, равной ширине прямоугольника; при решении текстовых задач.
Рекомендации: повторить нахождение периметра прямоугольника и квадрата; больше внимания уделять решению текстовых задач. С отдельными учащимися повторить единицы измерения, порядок действий в примерах.
Членами МО были составлены и утверждены тексты контрольных работ по математике и физике за первое полугодие и за год.
Результаты проведенных работ за первое полугодие следующие:
Математика-5а,б,в классы.
Учителя: Андреева Е.Ю., Ашвилова Е.В., Павлова Анна Витальевна
Класс Всего
уч-ся Кол-во писавших«5» «4» «3» «2» Степень обученности Усвоение
Качество Средний балл
5а 20 19 3 7 9 0 56 100 53 37
5б 23 22 6 10 5 1 65 95 73 4,0
5в 16 15 3 3 9 0 54 100 40 3,6
Типичные ошибки: на построение угла с помощью транспортира, построение биссектрисы угла, решение задач на части, сравнение величин.
Рекомендации: отработать с учащимися построение углов заданной величины, построение биссектрисы угла, решение задач.
Математика - 6 класс. Учитель: Павлова А.В.
Класс Всего
уч-ся Кол-во писавших«5» «4» «3» «2» Степень обученности Усвоение
Качество Средний балл
6 28 26 3 6 17 - 50 100 35 3,7
Типичные ошибки: при решении задач на движение, вычислительные ошибки при делении десятичных дробей, расположение точек на координатной прямой.
Рекомендации: повторить правила деления десятичных дробей, отработать решение задач и координатную прямую.
Математика-7угл. класс, 7 базовый. Учителя: Ашвилова Е.В., Павлова А.В.
Класс Всего
уч-ся Кол-во писавших«5» «4» «3» «2» Степень обученности Усвоение
Качество Средний балл
7угл. 15 13 5 3 5 - 67 100 62 4,0
7баз. 23 20 5 3 12 - 56 100 40 3,6
Типичные ошибки: решение задач на проценты, раскрытие скобок, отсутствие логического обоснования того или иного утверждения; неумение отличить свойство от признака.
Рекомендации: отработать с учащимися раскрытие скобок и приведение выражений к простейшему выражению, а с отдельными учащимися – свойства параллельных прямых, оформление решения геометрических задач.
Математика-10ПРФ класс. Учитель: Ашвилова Елена Васильевна
Класс Всего
уч-ся Кол-во писавших«5» «4» «3» «2» Степень обученностиУсвоение
Качество Средний балл
10ПРФ 14 12 8 1 3 - 69 100 75 4,4
Математика -10Б, 10А(базовый уровень) классы. Учителя: Ашвилова Елена Васильевна, Андреева Елена Юрьевна.
Класс Всего
уч-ся Кол-во писавших«5» «4» «3» «2» Степень обученностиУсвоение
Качество Средний балл
10Б 18 17 4 7 5 1 61 94 65 3,8
10А 14 14 9 1 4 - 79 100 71 4,4
Типичные ошибки: ошибки на нахождение ООФ, подмена решения неравенства решением уравнения в 10Б классе; отсутствие доказательства, что данный угол является линейным углом двугранного угла, ошибки при построении двугранного угла в 10ПРФ классе.
Рекомендации: повторить решение неравенств методом интервалов и формулу разложения квадратного трехчлена на множители в 10Б классе; отработать построение линейного угла, повторить соотношения в прямоугольном треугольнике в 10ПРФ классе.
Физика в 8А, Б классах. Учитель: Горбачева Н.Г.
Класс Всего
уч-ся Кол-во писавших«5» «4» «3» «2» Степень обученностиУсвоение
Качество Средний балл
8А 19 17 6 5 6 - 67 100 65 4,0
8Б 24 22 6 6 12 - 59 100 55 4,0
Типичные ошибки: при решении задач на тепловые явления-ошибки в графиках процессов и применение формул для расчета количества теплоты. В 8Б классе большая часть учащихся не справилась с качественным заданием по электризации тел.
Рекомендации: отработать тему «Электричество» на последующих уроках, на дополнительных занятиях с помощью ноутбуков и ЦОРов интернета, в ходе индивидуальной работы с учащимися.
Физика в 10ПРФ классе. Учитель: Горбачева Н.Г.
Класс Всего
уч-ся Кол-во писавших«5» «4» «3» «2» Степень обученностиУсвоение
Качество Средний балл
10ПРФ 12 12 2 7 3 - 63 100 75 4,0

Типичные ошибки: при решении задач испытывают затруднения при построении проекции сил и их нахождении через тригонометрические функции. У трех учащихся очень слабое усвоение профильного уровня.
Рекомендации: регулярно повторять разделы геометрии, алгебры и формулы законов динамики. Разработать систему повторения материала 7-9 класса, провести зачет по нему.
В 11 классе в ноябре проведена диагностическая работа по подготовке учащихся к ЕГЭ. Работу выполняли 16 учеников.
Результаты работы:
По школе По району
По списку 20 187
Выполняло работу 16 177
Успешность выполнения 73,6% 55,3%
Низкий уровень 0% 0,6%
Пониженный уровень 0% 2,8%
Базовый уровень 5уч.-31,3% 75,1%
Повышенный уровень 11уч.-68,8% 20,9%
Высокий уровень 0% 0,6%
Процент выполнения Заданий базового уровня 88,8 73,4
Средний балл за задания повышенного уровня 5,4 3,3
Процент от максимального балла за задания повышенного уровня
53,8 31,8
Минимальный балл за работу 9 4
Максимальный балл за работу 21 23
Практически по всем критериям результаты выше районных.
В мае в соответствии с графиком, утвержденным администрацией школы, были проведены итоговые контрольные работы.
Результаты итоговых контрольных работ следующие:
Математика-5а,б,в классы.
Учителя: Андреева Е.Ю., Ашвилова Е.В., Павлова Анна Витальевна
Класс Всего
уч-ся Кол-во писавших«5» «4» «3» «2» Степень обученностиУсвоение
Качество Средний балл
5а 20 20 4 7 9 - 59 100 55 3,8
5б 21 19 4 8 7 - 61 100 63 3,8
5в 15 15 5 3 7 - 63 100 53 3,2
Типичные ошибки: вычислительные ошибки при делении смешанных чисел, при построении прямоугольного треугольника и нахождении его периметра, расположение точек на координатной прямой, решение задач на совместную работу.Рекомендации: продолжить работу по теме «Координатная прямая», отработать построение треугольников и деление смешанных чисел.
Математика - 6 класс. Учитель: Павлова Анна Витальевна
Класс Всего
уч-ся Кол-во писавших«5» «4» «3» «2» Степень обученностиУсвоение
Качество Средний балл
6 27 27 12 6 9 - 71 100 66 4,1
Типичные ошибки: на составление формулы для вычисления площади геометрической фигуры, вычислительные ошибки при делении и умножении десятичных дробей.
Рекомендации: повторить способы нахождения площадей геометрических фигур и, с отдельными учащимися, действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Математика-7угл. класс, 7 базовый.
Учителя: Ашвилова Е.В., Павлова А.В.
Класс Всего
уч-ся Кол-во писавших«5» «4» «3» «2» Степень обученностиУсвоение
Качество Средний балл
7угл. 14 14 4 6 4 - 66 100 71 4,0
7баз. 22 19 1 4 14 - 39 100 26 3,3
Типичные ошибки: при раскрытии скобок, упрощении выражений с использованием ФСУ, на применение свойств степени с натуральным показателем.
Рекомендации: отработать с учащимися раскрытие скобок и приведение выражений к простейшему выражению, а с отдельными учащимися – свойства степени с натуральным показателем, оформление решения геометрических задач.
Математика-10 класс. Учитель: Андреева Елена Юрьевна
Класс Всего
уч-ся Кол-во писавших«5» «4» «3» «2» Степень обученностиУсвоение
Качество Средний балл
10н/п12 12 4 7 1 - 74 100 92 4,3
Типичные ошибки: при решении логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств, решении систем уравнений.
Рекомендации: отработать умения решать логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства, системы уравнений и геометрических задач с применением теоремы о трех перпендикулярах.
Математика -10 класс. Учитель: Ашвилова Е.В.
Класс Всего
уч-ся Кол-во писавших«5» «4» «3» «2» Степень обученностиУсвоение
Качество Средний балл
10ПР 13 13 7 4 2 - 79 100 85 4,4
10Б 18 18 2 6 10 - 52 100 44 3,6
Типичные ошибки: при решении иррациональных уравнений, логарифмических неравенств, решении систем уравнений. В 10Б классе ошибки при нахождении области определения функции.
Рекомендации: отработать умения решать логарифмические неравенства, иррациональные уравнения, системы уравнений.
В 9-х классах 11.03 15 прошел пробный экзамен по математике.
Учителя: Андреева Елена Юрьевна, Ашвилова Елена Васильевна.
Класс Всего
уч-ся Кол-во писавших«5» «4» «3» «2» Степень обученностиУсвоение
Качество Средний балл
9А 20 19 - 5 9 5 38 74 26 3,0
9Б 22 22 - 2 14 6 33 73 9 2,8
Типичные ошибки: при решении квадратных неравенств, при решении задач на геометрическую прогрессию, проценты и на движение, вычислительные ошибки. Затруднения вызвало решение геометрических задач, что привело к тому, что многие учащиеся не смогли преодолеть минимальный порог. Причинами низкого результата по пробному тестированию явилось не прохождение на момент написания работы отдельных тем, а также неправильное заполнение бланков.
Рекомендации: провести подробный анализ работ, обратив внимание на все ошибки и недочеты, допущенные учащимися. Организовать корректировку знаний учащихся на уроках и консультациях.
В 11 классе 23 апреля прошел пробный ЕГЭ по математике с целью отработки процедуры проведения экзамена, по результатам которого ребятам были даны рекомендации, выявлены задания требующие дополнительной подготовки. Этим вопросам на уроках и консультациях было уделено особое внимание.
В течение года учителями, членами МО, проводился мониторинг качества знаний. Отслеживался средний балл по предметам.
Качество знаний в сравнении по четвертям:


Средний балл в сравнении по четвертям и за год:

В течение 2014-2015 учебного года руководителем МО Ашвиловой Е.В. оказывалась консультационная помощь молодому преподавателем Павловой А.В., которая продолжает обучение в ХГГУ.
Анна Витальевна с должным вниманием относилась к своим обязанностям, своевременно готовила документацию. Серьезное внимание уделяла планированию уроков, дисциплине на уроках, работе со слабо- успевающими на уроках и вне урока.
Прислушивалась к мнению и советам более опытных коллег. Приняла активное участие в предметной неделе, оказывала помощь педагогам в работе с компьютером и интернет-ресурсами.

В течение года отслеживалась активность работы педагогов-членов МО. Учителя принимали участие в работе районного метод. объединения (Андреева Е.Ю, Ашвилова Е.В.), работали в составе жюри при проверке олимпиадных работ (Андреева Е.Ю, Горбачева Н.Г.), в составе жюри районной НПК (Горбачева Н.Г.), в составе комиссии по комплексной проверке школы п. Сита (Горбачева Н.Г.). Двое преподавателей Ашвилова Е.В. и Павлова А.В. создали персональные сайты. Активность педагогов отражена в приложении «Творческая активность педагогов ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год».
Недостатком в работе МО является крайне низкая взаимопосещаемость уроков учителями математики. Единственной причиной является то, что все члены МО имеют очень большую нагрузку, в связи с чем взаимопосещение практически невозможно.
Повышение результативности олимпиад муниципального уровня возможно через индивидуальную работу и сопровождение учащихся в индивидуальных образовательных маршрутах по предмету.
Над этими проблемами необходимо работать.
Так как задачи, поставленные на текущий учебный год решены частично, то они остаются на следующий учебный год.
Задачи на 2015-2016 учебный год:
1.Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования и уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива.
2. Пополнение банка эффективных технологий развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС, применяемых в практике педагогами.
3. Накопление приёмов и методов формирования УУД для обеспечения дифференцированного подхода к каждому учащемуся и создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
4.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
5.Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению и представлению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Руководитель МО точных наук Ашвилова Е.В.