Конспект индивидуального занятия по ФП и РСВ Автоматизация звуков П, Т. Постановка звука К. Тема Игрушки.


Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
«Работа над речевым дыханием, силой голоса. Автоматизация звуков П,Т. Постановка звука К. Тема Игрушки».
Организационный момент.
-Здравствуй.
-Как ты слышишь?
-Как тебя зовут?
-Сколько тебе лет?
-Сегодня на уроке будем: читать, слушать, говорить, играть.
I часть занятия – формирование произношения
1.Работа над дыханием.
Ученик выполняет упражнения «Загони мяч в ворота», «Сдуй листочек», «Автомат» (выполняется с полоской бумаги П-П-П-П, Т-Т-Т-Т…).
2.Работа над силой голоса.
Ученик выполняет упражнения «Кукла плачет - У__А__, У___А___», «Дети в лесу кричат А____У____А____У», «Зубки болят О___О___О___О», «Куклу качаем А__А__А__А». Проговаривает гласные звуки А-О-У с голосом и без голоса.
3.Артикуляционная гимнастика.
Упражнения «Лопаточка», «Улыбочка», «Горка» (выполняет под счёт учителя). Используется фонетическая ритмика для постановки звука К.
4.Чтение слогов, слов, предложений.
Ап-Ап-Ап - сап
Оп-Оп-Оп - топ
Уп -Уп-Уп - суп
Ат-Ат-Ат – солдат
От-От-От - тот
Ут-Ут-Ут – тут
(несколько слов предъявляется на слух).
Вова ест суп. Мама там. Вова тут.
Физ.минутка.
Мы руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы ногами топаем: топ-топ-топ.
( движения выполняются под музыкальное сопровождение).
II часть занятия - развитие слухового восприятия
1.Выполнение поручений.
-Покажи куклу.
-Дай мяч.
-Считай, сколько палочек?
-Возьми 3 палочки (речевой материал предъявляется слухо-зрительно с ЗУА).
2. Тема «Игрушки».
Игра «Назови, что это?» (мяч, мишка, машина…).
3. Подведение итогов.
-Что мы делали на уроке?
-Читали, слушали, говорили, играли.
-Молодец! Занималась очень хорошо!
-Урок окончен. До свидания!
Конспект внеклассного занятия по теме: «Уборка снега».
Воспитанники – глухие дети, со сложными нарушениями в развитии. Возраст детей 12-14 лет.
Цель: воспитывать уважение к труду, прививать бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей.
Образовательная задача: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе и труде людей; расширять и закреплять правила безопасного поведения при работе с инвентарём.
Воспитательная задача: развивать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Коррекционная задача: развивать и корректировать навыки речевого общения, развитие слухового восприятия.
Ход занятия.
Организационный момент (приветствие, проверка слуховых аппаратов).
-Сегодня мы будем работать по плану:
проводить речевую зарядку
говорить о правилах работы с инвентарём
убирать снег (чистить дорожки, собирать ветки…)
подводить итог
Речевая зарядка:
Звуки Н – Т
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
знает каждый человек,
что всегда холодный….. (снег).
-Что мы делали?
-Хорошо и правильно говорили звуки Н-Т (говорили речевую зарядку).
-Давайте прочитаем тему нашего занятия.
-«Уборка снега».
-Зимой много снега, да, ребята? Дома, деревья, скамейки в парках, земля-всё покрыто снегом. Сегодня мы с вами будем работать, убирать снег, чистить дорожки, собирать ветки. Что нам понадобится для работы?
-Правильно. Лопата, метла, ведро.
-Как это всё можно назвать одним словом?
-Инвентарь.
-Давайте вспомним и прочитаем правила работы с инвентарём:
Работу начинай только с разрешения воспитателя.
Инвентарь используй только по назначению.
Держи и переноси инвентарь (лопату, метлу) так, чтобы рабочая часть была направлена вниз.
Работай осторожно, без резких движений.
Во время работы не направляй рабочую часть на окружающих.
Окончив работу, очисти и сдай инвентарь.
-Сейчас мы получаем инвентарь, одеваемся и идём работать на улицу.
-Какая сегодня погода?
-Погода сегодня ясная, морозная, дует ветер.
-Мальчики убирают снег, чистят дорожки. Девочки собирают ветки и чистят крыльцо от снега.
Во время работы педагог подходит к каждому воспитаннику и спрашивает:
- Что ты делаешь?
-Я чищу дорожку.
-Я мету дорожку.
-Я собираю ветки (мусор).
-Я убираю снег.
-Я чищу крыльцо.
Подведение итога.
-Что мы сегодня делали?
-Работали. Убирали снег. Чистили дорожки, крыльцо. Собирали ветки (мусор).
-А зачем мы убирали снег? Чистили дорожки? Собирали ветки (мусор)?
-Чтобы было чисто и красиво. Чтобы было удобно и безопасно ходить.
-Оцените свою работу (работу своего товарища).
-Молодцы. Все сегодня внимательно слушали, хорошо работали, старались правильно говорить. У нас стало чисто и красиво.