Общешкольное родительское собрание: «Садимся за уроки»

Общешкольное родительское собрание:
«Садимся за уроки»

Цели:
1. Способствовать интеграции усилий родителей и педагогов по формированию у школьников культуры выполнения домашних заданий.
2. Выявить проблемы взаимодействия родителей и детей в ходе выполнения последними дом. заданий.
3. Отработать с родителями приемы поддержки самостоятельной учебной деятельности ребенка дома.

Ход собрания:
I . Вступительное слово
- Уважаемые родители! Вспомните, с какой радостью пришли дети в первый класс. Сколько надежд, счастливых ожиданий связывались с учебой! Увы, далеко не все они сбываются. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак- оценка- часто не радует. а ведь более 2/3 неуспевающих детей потенциально способны, но эти способности по разным причинам у них не развиты. Вероятно, одной из таких причин является неумение родителей вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности, а особенно при выполнении домашнего задания.
II. Игра «Разброс мнений».
Родителям раздаются карточки с первыми словами предложения, которое они должны продолжить.
1. Наш ребенок выполняет домашнее задание .
2. Он самостоятельно справляется с ..
3. Ребенок с трудом ..
4. Мы оказываем следующую помощь ребенку при выполнении им домашнего
задания
5. Когда ребенок учит уроки, мы ..
6. Наш ребенок ходит в группу продленного дня, и мы считаем, что .
7. Если ребенок небрежно выполнил домашнее задание, то ..
8. Ребенок начинает выполнение домашнего задания с ..
9. При приготовлении домашнего задания необходимо ..
10. Если ребенок медленно включается в работу медленно, то .
III. Сценка « Бабушки учат уроки».
- А сейчас мы предлагаем Вам немного отдохнуть.
IV. Выступление ведущего.
- Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. одни взрослые заявляют ребенку: « Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!». другие ласково спрашивают: « Ну что нам сегодня задали?» - и раскрывают книжки и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к важным школьным делам, страдает качество выполненных заданий . А во вторых формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий. безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашнего задания. А вот как правильно это сделать вам расскажет наш педагог-психолог Кагальницкая О.Н.
V. Выступление психолога.
- Рекомендации по подготовке домашнего задания.
- Анализ практических ситуаций.
VI. Выступление врача-педиатра
- Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня.
VII. Решение родительского собрания.
1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание.
2. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашнего задания.
3. Хвалить за малейшее достижение.
4. Родители не должны настаивать на выполнение непосильного числа дополнительных заданий, следует помнить о санитарно- гигиенических нормах и возрастных особенностях детей.
15