Рабочая программа. ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский). Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 2-4 курсы

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»



«Утверждаю»

Директор__________Н.А. ГришинА




Рабочая программа учебной дисциплины

ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта







2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и примерной программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)



Организация – разработчик: ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»

Разработчик: Ядгарова С.В. - преподаватель

Рассмотрено на заседании методического совета.
Протокол №______ от «______» __________20___года
Председатель методического совета
___________________ /____________________________/













Содержание
Стр.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
Структура и содержание учебной дисциплины 6
Условия реализации учебной дисциплины 15
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 16

















1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является развитие коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности: устной речи, чтении и письме, аудировании; владение профессиональной лексикой в устных высказываниях и чтении профессионально-ориентированных текстов; повышение образовательного и культурного уровня личности студента. Это может быть достигнуто при выполнении следующих задач: ( систематизация и активизация языковых, речевых, социокультурных знаний, умений; формирование личностных компетенций; (использование актуальных аутентичных материалов в общеразговорных и специальных темах; ( включение студентов в активную познавательную деятельность на занятиях; ( развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей студентов. Программа учебной дисциплины «Английский язык» представляет собой самостоятельный курс в структуре основной профессиональной образовательной программы, характеризующейся целостностью, спецификой и автономностью. Изучение дисциплины «Английский язык» связано с материалами следующих специальных дисциплин: автомобили, ремонт автомобилей, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Программой предусмотрены часы на самостоятельную работу студентов; для развития умения самостоятельно совершенствовать знания в области английского языка и развития творческих способностей студентов. Самостоятельная работа студентов включает:
В течение всего курса обучения программой предусмотрено применение технических средств обучения на аудиторных и самостоятельных занятиях, а также различных видов наглядных пособий (аудиозаписи учебных текстов, упражнений, таблиц, видеофильмов и т.п.)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 98 часов.









2. Структура и содержание учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
198

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
166

В том числе:


Лабораторные работы
-

Практические занятия
144

Контрольные работы
20

Тест
2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
98

В том числе:


Сочинения
40

Презентация
18

Работа со словарями
20

Работа с учебной литературой
20

Итоговая аттестация в форме Экзамена










2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
Уровень усвоения

1
2
3
4

Раздел 1

66 ч.


Тема 1. Производство автомобилей
Содержание учебного материала 1 . Чтение и перевод текста «Производство автомобиля». Введение и отработка новой лексики.
2
1,2


2. Text work
1
1,2


3. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалогов А и В (С. 11-12), выполнение лексико – грамматических упражнений.
2
2,3


Самостоятельная работа №1
2



Самостоятельная работа обучающихся: подготовка доклада на одну из тем
Доклад на тему - «История производства автомобилей»
Доклад на тему – «Первый автомобиль в мире»
Доклад на тему – «Известные конструкторы автомобилей»
4


Тема 2. Components of the automobile
Содержание учебного материала 1 . Чтение и перевод текста «Компоненты автомобиля». Введение и отработка новой лексики.
2
1,2


2. Text work
2
1,2


3. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалога (С. 20), выполнение лексико – грамматических упражнений.
1
2,3


Самостоятельная работа №2

1



Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить презентацию на тему «Компоненты автомобиля»
2


Тема 3. Principle of Operation of the
Four-Stroke Petrol Engine

Содержание учебного материала 1 . Чтение и перевод текста «Принципы работы двигателя».Введение и отработка новой лексики.
2
1,2


2. Text work
2
1,2


3. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалогов А и В (С. 29-31), выполнение лексико – грамматических упражнений.
2
2,3


Самостоятельная работа №3
1



Самостоятельная работа обучающихся:
Диалог – обсуждение различных видов двигателей, их преимуществ и недостатков
2


Тема 4. Chassis
Содержание учебного материала 1 . Введение и отработка новой лексики. Чтение и перевод текста «Шасси».
2
1,2


2. Text work
2
1,2


3. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалогов А и В (С. 29-31), составление собственных диалогов, выполнение лексико – грамматических упражнений.
2
2,3


Самостоятельная работа обучающихся:
Составить диалог на тему «В автомастерской»
2


Тема 5. Frame
Содержание учебного материала 1 . Введение и отработка новой лексики. Чтение и перевод текста «Рама».
2
1,2


2. Text work
2
1,2


3. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалогов А и В (С. 42-43), выполнение лексико – грамматических упражнений.
1
2,3


Самостоятельная работа обучающихся:
Составить диалог - расспрос на тему «В автосалоне»
2


Контрольная работа №4

2


Тема 6. Clutch
Содержание учебного материала 1 . Введение и отработка новой лексики. Чтение и перевод текста «Сцепление».
2
1,2


2. Text work
2
1,2


3. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалогов А и В (С. 47-48), выполнение лексико – грамматических упражнений.
1
2,3


Самостоятельная работа обучающихся:
Составить рассказ на тему «Современное производство автомобилей»
4


Тема 7. Gearbox
Содержание учебного материала 1 . Введение и отработка новой лексики. Чтение и перевод текста «Коробка передач».
2
1,2


2. Text work.
2
1,2


3. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалога (С. 54), выполнение лексико – грамматических упражнений.
1
2,3


Самостоятельная работа №5
1



Самостоятельная работа обучающихся:
Составить рассказ на тему «Отечественный автомобиль: достоинства и недостатки»
3


Тема 8. Brakes
Содержание учебного материала 1 . Введение и отработка новой лексики. Чтение и перевод текста «Тормоза».
2
1,2


2. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалога (С. 58). Составление собственных диалогов на тему «Система торможения автомобиля»
2
2,3


3. Text work
2
1


Самостоятельная работа обучающихся:
Составить диалог на тему «Беседа с автоинструктором»
3


Тема 9. Рулевое управление
Содержание учебного материала 1 .Введение и отработка новой лексики. Чтение и перевод текста «Рулевое управление».
2
1,2


2. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалога (С. 65-66). Составление собственных диалогов на тему «Система рулевого управления»
2
2,3


3. Text work
2
1


Самостоятельная работа №6
1



Самостоятельная работа обучающихся:
Презентация на тему «Система рулевого управления»
4


Тема 10. Применение компьютера
Содержание учебного материала 1 . Введение и отработка новой лексики. Чтение и перевод текста «Рулевое управление».
2
1,2


2. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалога (С. 71-72). Составление собственных диалогов - дискуссий на тему «Применение компьютерных технологий в автомобильной промышленности»
2
2,3


3. Text work
2
1


Самостоятельная работа обучающихся:
Составить аргументированный рассказ на тему «Научно-технический прогресс и производство автомобилей»
подготовка к зачету
6


Зачет

2


Раздел 2

62



Тема 1
Знакомство с автомобилем




Содержание учебного материала




Типы автомобилей: введение новых лексических единиц, аудирование «Покупка автомобиля».
2
1, 2


Обобщение времен Simple и Progressive
1
2


Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2


Диалог «В автосалоне»
2
2


Обобщение времен Perfect и Perfect Progressive
1
2


Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2


Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка презентации на тему «Типы автомобилей»

4


Тема 2
Экстерьер автомобиля


Содержание учебного материала




Экстерьер автомобиля: введение и отработка новых лексических единиц,
диалог «В автомастерской»
2
1, 2


Конструкции с числительными
1
2


Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2


Текст «Производство автомобиля»
1
2


Вопросы во временах Simple и Progressive Active
1
2


Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2


Контрольная работа №1
1



Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка сообщения на тему «Марки автомобилей»

4


Тема 3
Интерьер автомобиля




Содержание учебного материала




Интерьер автомобиля: введение новых лексических единиц,
диалог «Беседа с инструктором по вождению»
1
1, 2


2.Описание размера и формы предметов
1
2


3.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2


4.Существительное со значением размера
1
2


5.Вопросы во временах Perfect и Perfect Progressive
1
2


6.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2


7.Текст «Приборная панель автомобиля»
1
2


Контрольная работа№2

1



Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка сообщения на тему «Детали интерьера автомобиля»

4


Тема 4
Под капотом автомобиля



Содержание учебного материала




1.Под капотом автомобиля: введение и отработка новых лексических единиц
2
1, 2


2.Условное и сослагательное наклонение
1
2


3.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2


4.Текст «Двигатель внутреннего сгорания»
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка сообщения на тему «Под капотом автомобиля»

4



Контрольная работа №3
2


Тема 5
Техническая эксплуатация автомобиля




Содержание учебного материала




1.Техническая эксплуатация автомобиля: введение и отработка новых лексических единиц
1
1, 2


2.Диалог «Презентация новой модели автомобиля»
1
2


3.Текст «Материалы для производства автомобилей»
1
2


4.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2


5.Условные предложения нереального условия
1
2


6.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2


7.Текст «Алюминий – металл года для производства автомобиля»
1
2


Контрольная работа № 5
1



Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка презентации на тему «Новые модели автомобилей»

4


Тема 6
Безопасность вождения. Уточнение



Содержание учебного материала




1.Безопасность вождения: введение новых лексических единиц
1
1, 2


2.Согласование времен
1
2


3. Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2


4.Текст «Подушки безопасности»
1
2


5.Текст «Преимущества и недостатки систем безопасности автомобиля»
1
2


Контрольная работа№6
1



Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка сообщения на тему «Безопасность вождения»

4


Тема 7
Дизайн автомобиля


Содержание учебного материала




1.Дизайн автомобиля: введение и отработка новых лексических единиц
1
1, 2


2.Названия материалов
1
1, 2


3.Косвенная речь
1
2


4.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2


5.Текст «Автомобильные бренды»
1
2


6.Программа безопасности автомобиля
1
2


Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка презентации на тему «Дизайн автомобиля»

4


Тема 8
Перспективы автомобилестроения.






Содержание учебного материала




1.Перспективы автомобилестроения: введение новых лексических единиц
1
1, 2


2.Именительный падеж с инфинитивом
1
2


3.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2


4.Объектный падеж с инфинитивом
1
2


5.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2


6.Текст «Машина будущего»
1
2


7.Инструкции для автомобилиста.
1
2


8.Текст «Топливные баки»
1
2


Дифференцированный зачет
2



Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка презентации на тему «Машина будущего»
- подготовка сообщения на тему «Перспективы автомобилестроения
-подготовка к зачету

2
2
2


Раздел 3

38


Тема 1
Времена группы Simple
Содержание учебного материала
Настоящее неопределенное время: утвердительная, отрицательная, вопросительная формы. Краткий и полный ответ.
2
2


Прошедшее неопределенное время: утвердительная, отрицательная, вопросительная формы. Краткий и полный ответ.
2
2


Конструкция «used to »
2



Конструкция «to be used doing»
2



Будущее неопределенное время: утвердительная, отрицательная, вопросительная формы. Краткий и полный ответ.
2
2


Конструкция «to be going to»
2



Тест по теме «Будущее неопределенное время. Прошедшее неопределенное время. Настоящее неопределенное время. Глагол to be»
2



Самостоятельная работа обучающихся
Написать сочинение на тему «Мои детские мечты и планы на будущее».
6



Контрольная работа №1
2


Тема 2
Глагол to be
Содержание учебного материала
1. Глагол to be in the Present Simple
2. Глагол to be in the Past Simple
3. Глагол to be in the Future Simple
6



Самостоятельная работа обучающихся
Сочинение на тему «Если бы я мог сконструировать автомобиль, то я»
6


Тема 3
Времена группы Progressive
Содержание учебного материала
1.Present Progressive
2.Past Progressive
3.Future Progressive
6



Самостоятельная работа обучающихся
Повторить темы: модальные глаголы, местоимения, имя существительное, внешнее и внутреннее устройство автомобилей.
10



Контрольная работа №2
2


Тема 4
Времена группы Perfect
Содержание учебного материала
1.Present Perfect
2.Past Perfect
3.Future Perfect
6



Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к экзамену
10



Контрольная работа №3
2


Всего:
В том числе аудиторных
198
166



3.Условия реализации учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Английский язык»;
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран, проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Шляхова А.В. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений: Учеб. пособие/В.А. Шляхова. – М.: Высшая школа, 2008.
Kavanagh Marie. English for the Automobile Industry Oxford University Press, 2007. 

Дополнительные источники:
Клементьева Т.Б. С английским за границу: учебное пособие. –М.: Дрофа, 2009
Грамматика английского языка. 5-11 класс – М.: Дрофа, 2002
Cambridge Essential Grammar in Use by Raymond Murphy. 2002.
Интернет-источники
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


1)общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
Диалог, монолог, пересказ


2)переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
Тестирование, практика перевода


3)самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь
Экспертное наблюдение, устный контроль


4)пополнять словарный запас.
Диалог

Знания:


1)лексический (1200 - 1400 лексических единиц) минимум
Письменный / устный контроль


2)грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Письменный контроль














13 PAGE \* MERGEFORMAT 141615




ђ Заголовок 115