РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Крымский технический колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧ ЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 Информационно - комм уникативные технологии в профессиональной деятельности для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании 201 4 2 Рабочая программа учебной дисциплины ОП .06 Информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности рассмотрена на заседании комиссии математических и естественнонаучных дисциплин и рекомендована к утверждению Пр отокол № ____ «___» «_____» 2014 г. Председатель цикловой комиссии ____________ А.А.Хаврова Одобрена и рекомендована к утв ерждению педагогическим советом колледжа. Проток ол №__ от «____» «________» 2014 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» по учебной работе «____» «_______» 2014 г. _____________ В.А. Виниченко Рабочая программ а учебной дисциплины ОП .06 Информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного ст андарта среднего профессиональ ного образования по специальности 43.02.01 Организаци я обслуживания в общественном питании, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 465 от 07 мая 2014 г. и зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации , рег. № 32672 от 11 июня 2014 г. При подготовке рабочей программы были использованы методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин, подготовленные в ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» и утверждѐнные 02.04.2014 г. Организация - разработчик: ГБПОУ КК «Крымский техничес кий колледж» Разработчик: Кравцова Ксения Юрьевна, преподаватель ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» ______________ 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРО ГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ ПЛИ НЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАН ИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН Ы 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИ СЦИПЛИНЫ 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕ ЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1 5 5. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 17 4 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ П РОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИС ЦИПЛИНЫ ОП .06 Информационн о - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности 1. 1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОП .06 Информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии ФГОС СПО по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00 Сервис и туризм. 1.2 Место дисциплины в структуре подготовки специалистов среднего звена образовательной программы: Учебная дисциплина ОП .06 Информационно - коммуникативные технологии в профес - сиональной деятельности является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл дисциплин. 1. 3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Учебная дисциплина ОП .06 Информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности способствует формированию общих (ОК 1, 4, 5) и профессиональных (ПК 2.4) компетенци й специалиста по квалификации « Менеджер ». ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного разви тия. ОК5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профес - сиональной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания. В результате освоения учебной дисциплины обучающ ийся должен уметь: - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - использовать в профессиональной деятельности различные виды программного об еспечения, в т.ч. специального; - применять компьютерные и телекоммуникационные средства; - осуществлять поиск необходимой информации; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - состав, функции и возможности использования информа ционных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной де ятельности; - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; 5 1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной наг рузки обучающегося 64 часов; самостоятельной работы обучающегося 3 2 часов. 6 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объѐм часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 96 Обяза тельная аудиторная учебная нагрузка (всего) 64 в том числе: практические занятия 34 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 3 2 в том числе: опорный конспект сообщение реферат 10 11 11 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зач ета в четвертом семестре 7 2.2 Т ематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Информационн о - коммуникатимвные технологии в профессиональной деятельности Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения Раздел 1 Основы информационных технологий 30 Тема 1.1 Понятие и содержание информационных технологий Содержание учебного материала 3 1 1 Понятие и содержание информационных технологий . Теоретические основы экономической информатики. Объект, предмет, методы и задачи дисциплины. Данные, информация и знания. Экономическая информация и информационные системы 2 Самостоятельная работа обучающихся 1 Опорный конспект на тему: 1 Т ехничес кие и программные средства обеспечения электронного документооборота Тема 1.2 Организация информационных процессов Содержание учебного материала 3 2 1 Эволюция делопроизводства и офисных технологий. Документооборот на современном предприятии с исполь зованием технических средств. IT - безопасность в офисе. Контроль доступа к информации. Конфиденциальность и безопасность при работе в Web. Вирусы и другие вредоносные программы. Опасность использования нелицензионного ПО. 2 Самостоятельная работа обучающ ихся 1 Опорный конспект на тему: Лицензионное, нелицензионное и свободно распространяемое программное обеспечени е . Тема 1.3 Технические средства обработки информации Содержание учебного материала 6 2 1 Классификация, архитектура и устройство ПК, и х характеристики. Структурная схема и устройства ПК, представление информации в компьютере, единицы измерения информации. 2 Практические занятия № 1 2 Определение технических параметров ПК. Расчѐт объѐма информации Самостоятельная работа обучающ ихся 2 Реферат на тему: Аппаратная конфигурация вычислительных систем пятого поколения. Математические способы представления информации в компьютере Тема 1.4 Содержание учебного материала 9 2 8 Системное программное обеспечение ПК 1 Структура прог раммного обеспечения ПК. Файловые системы. Классификация операционных систем. Операционные системы MS DOS, Wіndows, Linux . 2 Практические занятия № 2, 3 2 2 Работа в файловой системе ОС Wіndows Определение формата данных (файлов). Самостоя тельная работа обучающихся 2 1 Опорный конспект: 1 Структура файловой системы ПК 2 Форматы данных (файлов) ПК 3 Имя файла Тема 1.5 Сервисное программное обеспечение ПК и основы алгоритмизации Содержание учебного материала 9 2 1 Основные станда ртные утилиты ОС Windows XP. Программы архивирования данных. Защита от компьютерных вирусов. 2 Практическое занятие № 4, 5 4 Работа с программами утилитами Работа с программами архиваторами Самостоятельная работа обучающихся 3 Сообщен ия: 1 Информационная безопасность. История развития. 2 Борьба с вирусами, как основа информационной безопасности 3 Технические и программные средства обеспечения электронного документооборота. Раздел 2 Прикладное программное обеспечение офисного назнач ения 87 Тема 2.1 Обработка текстовой информации Содержание учебного материала 24 2 1 Технология создания, редактирование и форматирование текстового документа. Работа с таблицами. Работа с графикой 4 2 Работа с большими документами. Решение задач оформление экономической документации 2 Практические занятия № 6, 7, 8, 9, 10, 11 4 8 Базовые приѐмы обработки текстовой информации Приѐмы работы с формулами в текстовом процессоре Приѐмы работы с деловой графикой. Построение блок - схем Форматирование стилей. Работа со структурой документов. Большие документы 9 Создание оглавлений, предметных указателей, списков и рисунков Создание и форматирование сложных документов в среде текстового редактора Самостоятельная работа обучающих ся 6 2 Сообщения: 1 Нормы и правила форматирования документов. 2 Внедрение OLE - объектов. Недостатки и преимущества. 3 Типы текстовых редакторов и форматы текстовых документов Рефераты: 1 Нормы и правила современного делопроизводства. 2 Использование базовых приѐмов форматирования при работе с геодезической информацией. 3 Построение геодезических схем с помощью инструментов текстового редактора. Тема 2.2 Процессоры электронных таблиц Содержание учебного материала 30 2 1 Концепция электронных табл иц. Редактирование и форматирование рабочих листов. Технология создания электронной таблицы 6 2 Использование формул, функций и диаграмм в электронных таблицах. Работа с таблицей как с базой данных. 2 3 Экономико - математические приложения электрон ных таблицах. Решение задач оптимизации. 2 Практические занятия № 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 4 10 Моделирование штатного расписания Моделирование прайс - листа Экономический расчет. Задача оптимизации Автоматизация табеля учета рабочего в ремени Таблица расчѐта стажа сотрудников Таблица расчета цены с учетом заданных параметров Коэффициенты эффективности работы предприятия Самостоятельная работа обучающихся 6 4 Опорные конспекты: 1 История создания и развития электронных таблиц. 2 Применение электронных таблиц в производстве и бизнесе (с примерами). 3 Методика создания бланков документов средствами электронных таблиц. 4 Программирование в среде Microsoft Office Excel. Рефераты на темы: 1 Перспективы развития информационны х технологий в бизнесе 10 2 Базовый набор программного обеспечения, как инструментарий для выполнения задач информационных систем. 3 Решения задач в среде Microsoft Office Excel. Тема 2.3 Программные средства презентаций и мультимедиа технологии Содержан ие учебного материала 18 2 1 Современные способы организации презентаций. Создание новой презентации (мастер автосодержания, шаблон оформления, пустая презентация). Оформление презентации. Работа со слайдами. Расширенные возможности мультимедиа програм м (вставка таблиц, рисунков и видеоклипов, создание анимации слайдов и эффектов переходов). Представление презентаций. 2 Практические занятия № 19, 20, 21, 22, 23 4 6 Знакомство с основными приемами создания и оформления презентаций. Демонстрац ия слайд - фильма и настройка анимации объектов. Вставка в слайд рисунков и анимация слайдов при демонстрации. Создание управляющих кнопок. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации. Самостоятельная работа обучающихся 2 4 Рефераты на темы: 1 Этапы создания презентаций . 2 Как не надо делать презентации (типичные ошибки). 3 Алгоритм и презентация. Что общего? Тема 2.4 Системы управления базами данных и экспертные системы Содержание учебного материала 15 2 1 Основные понятия сис тем управления базами данных. Система управления базами данных Mіcrosoft Access и ее основные возможности. Создание базы данных (таблиц и связей между ними). Формирование запросов. Проектирование форм и работа с ними. Создание отчета как объекта базы данны х. Создание главной кнопочной формы. 2 Практические занятия № 24, 25, 26, 27 4 4 Основные приемы работы с данным. Создание таблиц. Основные приемы работы с данным. Создание и редактирование форм. Сортировка данных. Организация поиска. Фильт р. Элементы управления. Организация работы с данными. Создание отчета. Построение выражений Самостоятельная работа обучающихся 2 3 Сообщения: 1 Организация баз данных . 2 Нормализация баз данных. 3 Программные средства управления базами данных. 11 4 Сетевое оборудование. Примеры применения. 5 Профессиональные СУБД. Раздел 3 Компьютерные сети 33 Тема 3.1 Сетевые технологии. Локальные вычислительные сети Содержание учебного материала 6 2 1 Основы ЛВС (LAN). Стандартные коммуникационные проток олы. Стеки протоколов. Базовые технологии ЛВС.Способы построения ЛВС . Программное обеспечение локальных сетей. 2 Практические занятия № 28 2 Проектирование локальной информационной сети Самостоятельная работа обучающихся 1 1 Опорный конспект : 1 Топологии сетей. Плюсы и минусы. 2 Протоколы передачи данных. Тема 3.2 Сетевые технологии. Глобальные сети (WAN) Содержание учебного материала 12 2 1 Глобальные сети с коммутацией каналов и пакетов. Структура и основные принципы постро ения Интернет. Способы доступа в Интернет. Адресация в сети Интернет. Прикладные программы просмотра Web – страниц. Электронная почта 2 Практические занятия № 29, 30, 31 2 4 Работа с программой - браузером. Работа в поисковых системах . Создание e - mail. Работа с электронной почтой. Самостоятельная работа обучающихся 2 2 Рефераты на темы: 1 Структура сети Интернет. История развития. 2 Адресация в сети Интернет. Тема 3.3 Прикладные программы для создания Веб - сайтов Содержание учебн ого материала 6 2 1 Организация Web - сайта. Основы Web – дизайна. Создание Web – страниц. Создание Web - сайтов. 2 Практические занятия № 32 2 Проектирование Web – сайта. Создание Web – страниц Самостоятельная работа обучающихся 1 1 Сообщ ение: 1 Технологии построения сайтов в прошлом и нынешнем ( html , php , mysql , postscript , java , cgi , asp , CMS , web 2.0, HTML 5 и т. д.). Реферат на тему: 12 1 Браузеры. Достоинства и недостатки. Тема 3.4 Применение Интернет в экономике и защита информации Со держание учебного материала 9 2 1 Организация компьютерной безопасности и защиты информации. Правовые основы информационных технологий 4 2 Основные возможности бизнеса в Интернет. Перспективы развития информационных технологий 2 Практические зан ятия № 33 2 Изучение электронных бизнес - ресурсов . Самостоятельная работа обучающихся 2 1 Реферат на тему: 1 Платѐжные системы Интернет . Опорный конспект: 2 Интернет — магазины. Итого: 150 13 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально - техническому обеспечению Реализация образовательной программы предполагает наличие лаборатории «Информационно - коммуникационных технологий». Оборудование учебного кабинета и рабочих мест : - пакет лицензионных офисны х программ на базе операционной системы MS Windows XP ; - сетевое оборудование с выходом в Интернет; - демонстрационной оборудование (мультимедиа проектор, интерактивная доска, интерактивная приставка к маркерной доске); - комплект учебно - методической документаци и; - наглядные пособия (плакаты, схемы). 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий: 1. Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: 2010г. 2. Михеева И.В. Информационные технологии в профессиона льной деятельности. - М.: Изд. Проспект, 2010г 3. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: 2012 4. Кравченко Т.К. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием. - М.: 2010г. 5. Кравченко Т.К. , В.Ф. Пресняков . Информационные технологи и управления пре д- приятием. - М.: ГУ - ВШЭ , 2011г . 6. Шуремов Е.Л. Информационные технологии для бухгалтера: Практическое пос о- бие. — М.: ООО «1С - Паблишинг» , 2010г . Дополнительная литература: 1. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П. Косарева. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010г. 2. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник. - М.:ИНФРА - М, 2009г. 3. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. П.В. Конюховского Д.Н. Колесова - СПб: Пите р. 2010г. 4. Экономическая информатика: Учебник для вузов/ Под ред. д.т.н., проф. В.В. Евд о- кимова. - СПб: Питер. 2011г. 5. Экономическая информатика: Учебное пособие / Н.И. Савицкий - М.: Экономистъ, 2011г. 6. Корнейчук Б.В. Информационная экономика. Учебное пособи е. - СПб: Питер. 2009г. 7. Ивин Л.Н., Куклин В.М. Информационная экономика. - Харьков: изд - во Кроссроуд, 2010г. 8. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для в у- зов. 2 - е изд. - СПб.: Питер, 2010г. 9. Информатика: Базовый курс / С.В. Си монович и др. - 2 - е изд., перераб. и доп. - СПб: Питер, 2010г. Интернет - ресурсы: 7. http://www.intuit.ru/department/office/od Интернет университет информационных технологий, курс «Работа в современном о фисе». 8. http://www.intuit.ru/department/office/msword2010 Интернет университет информационных технологий, курс «Работа в Microsoft Word 2010». 14 9. http: //www.snkey.net/books Самоучитель работы на ПК. 10. http://school - collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 15 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Резуль таты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения: - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информ ационных системах; - наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №1 - 4, экспертная оценка выполнения практических занятиях ; - использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специаль ного; - наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 6 - 12, экспертная оценка выполнения практических занятий ; - применять компьютерные и телекоммуникационные средства; - наблюдение за деятельностью студентов при выполнении пр актических заданий № 2 - 5,экспертная оценка выполнения практических занятий ; - осуществлять поиск необходимой информации; - наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 3 - 5,экспертная оценка выполнения практических занятиях ; - моделировать прайс - лист; - наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13 - 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях ; - выполнять расчеты в среде табличного процесса; - наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13 - 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях ; - автоматизировать табель учета рабочего времени; - наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13 - 21, экспертная оценка вып олнения практических занятиях ; - создавать таблицу расчета цены с учетом заданных параметров; - наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13 - 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях ; - рассчитывать показател и эффективности работы предприятия; - наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13 - 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях ; - сохранять и подготавливать презентации к демонстрации; - наблюдение за деятельно стью студентов при выполнении практических заданий № 25, 26, экспертная оценка выполнения практических занятиях ; - сортировать и фильтровать данные, организовывать поиск в базах данных; - наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических з аданий № 27 - 30, экспертная оценка выполнения практических занятиях ; - проектировать локальную информационную сеть; - наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 31, экспертная оценка выполнения практических занятиях ; - рабо тать с программой - браузером; - наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 32 - 39, экспертная оценка выполнения практических занятиях ; - работать в поисковых системах; - наблюдение за деятельностью студентов при выполнении п рактических заданий № 32, 33, 16 экспертная оценка выполнения практических занятиях ; - создавать e - mail и работать с ним; - наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 34, 35, экспертная оценка выполнения практических заняти ях ; - использовать электронные бизнес - ресурсы. - наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 40, экспертная оценка выполнения практических занятиях ; Знания: - состав, функции и возможности использования информационных и т елекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - дифференцированный опрос, тестирование. - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - дифференцированный опрос, - индивидуальные контрольные задания . - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; - фронтальный опрос, - индивидуальные контрольные задания. основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - дифференциро ванный опрос, - индивидуальное тестирование. - классификацию операционных систем. Операционные системы MS DOS, Wіndows, Linux ; - дифференцированный опрос, - индивидуальные контрольные задания - основные стандартные утилиты ОС Windows XP. Программы архив ирования данных; - фронтальный опрос, - индивидуальное тестирование. - технологию создания, редактирование и форматирование текстового документа; - фронтальный опрос, - самостоятельная работа. - экономико - математические приложения электронных табли цах, решение задач оптимизации; - фронтальный опрос, тестирование. - оформление и представление презентаций; - дифференцированный опрос, - тестирование. - оформление и представление презентаций; - фронтальный опрос, тестирование. - проектирование ба з данных и работа с ними; - фронтальный опрос, - индивидуальные контрольные задания. - структуру и основные принципы построения Интернет, способы доступа и адресация в сети Интернет; - экспертная оценка на практическом занятии; - прикладные программы п росмотра Web – страниц, электронную почту; - дифференцированный опрос, - индивидуальное тестирование. - основные возможности бизнеса в Интернет; - дифференцированный опрос, самостоятельная работа. - способы построения ЛВС, программное обеспечение локальны х сетей. - фронтальный опрос, - индивидуальное тестирование. 17 5 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Объект, предмет, методы и задачи дисциплины. 2. Что такое экономическая информатика? Объекты экономической информатики. 3. Информационные системы и их классификация. Основн ые компоненты информационных систем, используемых в экономике. 4. Классификация и архитектура ЭВМ. Базовая аппаратная конфигурация ПК. 5. Внутренние устройства системного блока ПК. Назначение и характеристики процессора ПК. 6. Представление информации в компьютер е, единицы измерения информации. 7. Структура программного обеспечения ПК. Системное ПО. Драйверы и утилиты (вспомогательные или служебные программы). Прикладное ПО. Инструментальное ПО. 8. Файловые системы. Файловые системы FAT32 и NTFS. "Короткое" и "длинное" имя файлов. 9. Классификация операционных систем. Операционная система Windows. Графическая оболочка ОС Windows. 10. Архивация данных. Что такое архиваторы? Какая информация помещается в содержании архива? 11. Компьютерные вирусы и их методы классификации. Признак а заражения ПК вирусом. Способы защиты от компьютерных вирусов. Антивирусные программы. 12. Прикладные программы офисного назначения. Назначение программы Microsoft Word. 13. Концепция электронного документа. Основные этапы создания текстовых документов в Word. 14. Т ехнология создания, редактирование и форматирование текстового документа в MS Word. 15. Решение задач оформление экономической документации. 16. Электронная таблица Microsoft Excel. Окно приложения Microsoft Excel. 17. Технология создания электронной таблицы. Числовы е форматы в Excel, изменение формата данных. 18. Использование формул в Excel. Работа с функциями в Excel. 19. Построение и редактирование диаграмм в Excel. 20. Работа с таблицей как с базой данных. Сортировка и фильтрация данных в списке в Excel. 21. Совместное использо вание данных в приложениях Microsoft Office. Создание внедренного объекта в документе Word. Создание связанного объекта в документе Word. 22. Современные способы организации презентаций средствами PowerPoіnt. Окно приложения PowerPoіnt. 23. Режимы отображения в Po werPoіnt. Создание новой презентации. Способы создания новой презентации. 24. Расширенные возможности PowerPoіnt (вставка таблиц, графики, рисунков и видео клипов, создание анимации слайдов и эффектов переходов). 25. Основные понятия систем управления базами данн ых. Основные понятия реляционных БД: нормализация, связи и ключи. Создание БД. Этапы проектирования. 26. Система управления базами данных Microsoft Access и ее основные возможности. 27. Главное окно приложения Microsoft Access. Окно базы данных Microsoft Access. 18 28. О сновные понятия компьютерных сетей и телекоммуникаций. 29. Классификация компьютерных сетей и телекоммуникаций. Технологии общего использования сетевых ресурсов. 30. Топология сетей. Одноранговые (одноуровневые) локальные сети. Иерархические (многоуровневые) лок альные сети. 31. Технология "клиент - сервер" в компьютерных сетях. Классификация серверов по характеру услуг, которые ими предоставляются. Стандартные коммуникационные протоколы. 32. Аппаратные компоненты ЛВС. Сетевые кабели. Сетевое оборудование ЛВС. Способы пост роения локальных сетей. Программные компоненты ЛВС. 33. Структура и основные принципы работы сети Internet. ІP - протоколы, ІP - адреса. Доменная система имен DNS. 34. Способы доступа к Internet. 35. Прикладные программы просмотра Web - страниц. Понятие браузера. Знако мство с окном Explorer. 36. Поиск информации в Internet. 37. Принципы работы поисковых систем в Internet. 38. Принципы работы электронной почты. Адреса электронной почты. 39. Почтовые веб - интерфейсы. 40. Знакомство с приложением Outlook Express. Подготовка сообщений в Outlo ok Express. 41. Работа с сообщениями (отправление и пересылка сообщения, ответ на сообщение). Создание сообщений с присоединенными файлами. 42. Что такое сайт? Этапы создания сайта. 43. Прикладные программы для создания Веб - сайта. Программа FrontPage 2003. Окно прил ожения. 44. Сетевая экономика. Электронный бизнес в Интернет. 45. Модели ведения электронного бизнеса. Электронная коммерция. 46. Интернет - лизинг. Инвестиционные фонды в Internet. 47. Предоставление услуг (дистанционное обучение, сетевые библиотеки). 48. Продажи в Internet. Рекламный бизнес. Маркетинг в Internet.Платежные системы в Internet. 49. Организация и средства компьютерной безопасности и защиты информации. 50. Защита информации от компьютерных вирусов.