КТП по ОБЖ 6кл УМК под ред. Воробьёва, М., Астрель


Календарно-Тематическое планирование
курса "ОБЖ" для 6 класса

урокаРазделы, темыПараграфучебника* ДатаПримечаниепланфактI Безопасность человека в опасных и экстремальных ситуациях 1 Подготовка к активному отдыху на природе 1.1 Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит. §1 вопросы стр.12 Что такое опасность. Правила безопасного поведения человека в природе.
Автономное существование в природных условиях.
1.2 Как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в опасную или в экстремальную ситуацию §2 вопросы стр.16-17 Подготовка к турпоходу, потенциально опасные факторы (природные, техногенные, социальные).
1.3 Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией §3 вопросы стр.21 . Растерянность, страх, переутомление. Уныние, боль, холод, жара, жажда, голод.
1.4 Последовательность действий в экстремальной ситуации §4 вопросы стр.25 Действия человека в различных экстремальных ситуациях в природе (оценка ситуации, принятие решения, разработка плана действий, его выполнение)
2 Активный отдых на природе и безопасность 2.1 Особенности акклиматизации в разных природных зонах §5 вопросы стр.30-31 Акклиматизация в условиях жаркого климата, в северных районах и в горной местности.
Общие правила успешной акклиматизации.
2.2 Общие правила успешной акклиматизации §6 вопросы стр.33 Факторы, оказывающие влияние на состояние человека (температурный режим, режим солнечного воздействия, времени, питания).
3 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде 3.1 Если ты отстал от группы §7 вопросы стр.36 Выход к населенному пункту в зимнее время по лыжне. Определение направления выхода при отставании в походе от группы.
3.2 Если ты заблудился в лесу §8 вопросы стр.39 Основные правила поведения в случае, когда человек заблудился. Как вспомнить пройденный путь, оценить расстояние до источников звука и света, воспользоваться маркировкой маршрутов. Чего нельзя делать, если вы заблудились. Определение направления по встреченным дорогам и тропам, ручьям и рекам.
3.3 Аварии транспортного средства в безлюдной местности §9 вопросы стр.43 Наиболее распространенные случаи вынужденного автономного существования: авария транспортного средства в малонаселенной местности. Понятие о выживании.
3.4 Способы подачи сигналов бедствия §10 вопросы стр.46 Способы подачи сигналов бедствия. Специальные знаки международной кодовой таблицы символов. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств.
3.5 Ориентирование по компасу §11 вопросы стр.48 Ориентирование по компасу. Движение по азимуту с использованием двух ориентиров.
3.6 Ориентирование по Солнцу, Луне, звездам §12 вопросы стр.52 Ориентирование по Солнцу, Луне, звездам, определение сторон света с помощью часов, определение местного времени без часов.
3.7 Ориентирование по местным признакам §13 вопросы стр.56 Ориентирование по местным признакам: таянию снега, густоте травы, влажности земли, строению муравейника, расположению мхов и т. д.
3.8 Как находить дорогу к жилью §14 вопросы стр.59 3.9 Устройство временных укрытий (жилищ). §15 вопросы стр.68-69 Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временного жилища в летнее и зимнее время (шалаш, навес, иглу). Особенности укрытий в горах.
3.10 Добывание огня, разведение костра. §16 вопросы стр.78-79 Выбор места и правила разведения костра (в том числе в ненастную погоду и зимнее время). Соблюдение мер пожарной безопасности. Виды костров и их назначение. Способы разжигания и сохранения огня.
3.11 Обеспечение бытовых потребностей §17 вопросы стр.84 .Изготовление ножа. Ложка и ее заменители, посуда и приспособления для приготовления пищи.
3.12 Обеспечение водой. §18 вопросы стр.90 Обеспечение водой из водоемов, снега, льда. Способы добывания воды, ее очистка и обеззараживание в условиях вынужденного автономного существования.
3.13 Организация питания. §19 вопросы стр.105 Чувство голода и обеспечение питанием из резервов природы
3.14 Личная гигиена, уход за одеждой и обувью §20 вопросы стр.110 Требования к одежде и обуви. Выбор и подготовка одежды и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью в условиях природной среды. Способы проветривания и просушивания одежды и обуви. Особенности пользования одеждой и обувью в зимнее время
4 Опасные ситуации в природных условиях 4.1 Как вести себя при встрече с опасными животными §21.1 стр.111-113 пересказ Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными
4.2 Опасности при переправах через реки, передвижение по болотам §21.2 стр113-115 пересказ Правила безопасного движения вдоль ручья. Способы переправы через реку. Особенности передвижения в зимнее время: по снегу, руслам замерзших рек, по льду. Преодоление заболоченных участков.
4.3 Опасности при движении в горах §21.3 стр.115-118 пересказ Правила безопасного движения по склонам холмов и гор, Техника передвижения в горной местности.
4.4 Как уберечься от поражения молнией §21.4 вопросы стр.121-122 Защита от молний в природных условиях
II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 5 Оказание первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях 5.1 Общие принципы оказания самопомощи и первой помощи пострадавшему §1-2 вопросы стр.124, 126 Последовательность действий травмированного человека и действий по оказанию первой помощи пострадавшему.
5.2 Аптечка, природные лекарственные средства§3 вопросы стр.128 Комплектование походной аптечки лекарственными средствами и другими средствами оказания помощи. Использование лекарственных растений для оказания первой помощи в условиях вынужденного автономного существования
5.3 Потертости и мозоли. Ссадины и порезы. §4 вопросы стр.130 Профилактика образования потертостей и мозолей, ссадины и порезы.
5.4 Закрытые травмы. §5 вопросы стр.135 Понятие о травме. Виды закрытых травм (ушиб, растяжение, разрыв, вывих, перелом, сдавление). Причины, вызывающие каждый вид травмы, признаки травм и оказание первой помощи.
5.5 Укусы животных. §6 вопросы стр.143 Признаки укуса насекомых. Оказание первой помощи при укусах насекомых. Клещевой энцефалит. Признаки укуса клещом. Оказание первой помощи при укусе клещами. Как уберечься от энцефалита. Признаки укуса змеи. Оказание первой помощи пострадавшему, укушенному змеей
5.6 Отравления §7 вопросы стр.146 Желудочно-кишечные заболевания. Их причины, профилактика.
5.7 Первая помощь утопающему. Основные приемы оживления - реанимации §8 вопросы стр.148 Основные причины бедствий на водоемах. Первоочередные действия человека, заметившего утопающего. Признаки утопления. Последовательность оказания первой помощи в таких случаях5.8 Тепловые и солнечные удары, обморожения §9 вопросы стр.151 Понятие о тепловом и солнечном ударе. Признаки теплового и солнечного удара. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Профилактика теплового и солнечного удара
5.9 Поражения молнией§10 вопросы стр.153 Поражение молнией. Оказание первой помощи. Проведение искусственного дыхания.
5.10 Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа §11 вопросы стр.154 Заболевания глаз. Удаление инородных тел из глаза, уха, носа. Инородные тела (пыль, заноза, осколки стекла, насекомые). Попадание их в глаза, ухо, нос человека и способы извлечения их из организма.
5.11 Переноска пострадавшего без носилок§12 вопросы стр.1157 Приемы и правила переноски пострадавших при отсутствии штатных (медицинских) средств транспортировки. Приемы и правила транспортировки пострадавших: на шесте, на носилках из шестов, на носилках-волокушах из длинных жердей, в рюкзаке
*) Учебник основы безопасности жизнедеятельности 7 класс. Под редакцией Ю.Л. Воробьева. М.: Астрель-АСТ, 2008