Рабочая программа по ОБЖ 7 кл под ред Воробьева

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена в соответствии с:
1.Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015.
2. Авторское тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности к учебникам " Основы безопасности жизнедеятельности" для 7 класса под редакцией Ю. Л. Воробьева.
3. Программа курса " Основы безопасности жизнедеятельности" под ред Мишина Б.И , Юрьева М.В , 2014г
Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ.
4. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.; под редакцией Воробьева Ю.Л.
Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2012;

Цели и задачи учебного курса
Изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание ответственного отношения к окружающей среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классах в количестве 35 часов из расчета 1 часа в неделю.

Общая характеристика предмета
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира .Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку обучающихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.


Методы и формы обучения
Для организации познавательной деятельности обучающихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Персептивные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний обучаемыми.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов обучающихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого обучаемого.










2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основы безопасной жизнедеятельности в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного происхождения;
- основные задачи государственных служб но обеспечению безопасности населения и порядок взаимодействия населения с этими службами;
- основы здорового образа жизни; факторы укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику.
Уметь:
- правильно действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- выполнять правила дорожного движения (в части правил, касающейся пешехода, велосипедиста, водителя мопеда);
- соблюдать меры предосторожности и правила поведения пассажиров в общественном транспорте;
- соблюдать меры предосторожности и правила поведения в криминогенной ситуации и в местах большого скопления людей, применять элементарные способы самозащиты в конкретной ситуации криминогенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
- оказывать первую медицинскую помощь в неотложных случаях.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- проявлять бдительность и правильно действовать в случае угрозы террористического акта;
- правильно пользоваться бытовыми приборами и инструментами, бытовыми приборами контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- обращаться за помощью в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.











3. Содержание учебного предмета7 класс
Программа рассчитана на 35 часа (1 час в неделю в течение года)

Название темы/раздела
Кол-во
часов

1
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий
25

2
Социально – криминальные ситуации и безопасность человека
4

3
Первая помощь при ранениях и травмах
6


Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий.
Опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Общие понятия и определения. Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. Чрезвычайные ситуации природного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Тема «Гидрологические, морские гидрологические, метеорологические и геофизические опасные явления».
Наводнения.
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения логического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды. Возможные последствия наводнений. Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.
Ураганы, бури, смерчи.
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны причина возникновения ураганов и бурь.
Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду.
Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь.
Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных мероприятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь.
Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана (бури).
Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.
Землетрясения.
Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения.
Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.
Защита населения от последствий землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС.
Прогнозирование землетрясений. Определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила безопасного поведения после землетрясения.
Цунами.
Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия. Последствия воздействия цунами. Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.
Обвалы, оползни и сели.
Обвалы. Оползни. Сели. Основные понятия, параметры и причины возникновения.
Поражающие факторы обвалов, оползней и селей. Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей и меры по снижению ущерба от них. Правила безопасного поведения при возникновении обвалов, оползней и селей.
Лесные и торфяные пожары.
Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Тушение лесных и торфяных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. Контрольная работа по разделу «Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий».
Социально-криминальные ситуации и безопасность человека.
Понятия: толпа; паника; терроризм; диверсия; похищение; ограбление; покушение на убийство; захват. Основы безопасного поведения в толпе. Правила поведения в криминогенной ситуации.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Тема «Первая помощь при ранениях и травмах».
Виды ран, первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Первая медицинская помощь при незначительных ранах. Первая медицинская помощь при сильном кровотечении. Оказание первой помощи при артериальном кровотечении. Оказание первой помощи при венозном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Транспортировка пострадавшего. Факторы, разрушающие здоровье. Особенности здорового образа жизни в период полового созревания.



Приложение №2. Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 7 класс

№ урока
Наименование раздела программы
Тема
Кол-во часов
Планируемые результаты
Вид контроля
Дата проведения







план
факт



Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий – 25 часов

1
Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1
Основные источники природной ЧС. Опасные процессы, представляющие угрозу для жизни человека – ураганы, наводнения, землетрясения, цунами, оползни, сели, лавины и т.д. Неблагоприятные процессы – изменение уровня водоемов, заболачивание, карст и т.д.
Устный опрос



2

Классификация наводнений по причинам возникновения.
1
Причины наводнений и их типы: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон.
Устный опрос



3

Классификация наводнений по масштабу.
1
Деление наводнений по суммарно наносимому ущербу. Формирование стока и 4 типа рек с максимальным стоком, основные критерии наводнения.
Устный опрос



4

Поражающие факторы наводнений.
1
Поражающие факторы наводнений: первичные – поток воды, значительные скорости течения при прорыве плотин и дамб, навалы больших масс льда. Затопление. Подтопление. Вторичные поражающие факторы наводнений
Устный опрос



5

Мероприятия по защите от наводнений.
1
Назначение заблаговременных и оперативных мероприятий по защите от наводнений.
Устный опрос



6

Действия населения при угрозе и во время наводнений.
1
Необходимые действия при угрозе наводнений. Сигнал «Внимание всем!». Правила поведения при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации. Правила поведения при отсутствии организованной эвакуации.
Ситуационные задания



7

Основные понятия и классификация ураганов, бурь, смерчей.
1
Природа появления и классификация ураганов, бурь, смерчей. Опасные ветровые явления. Что такое ветер. Появление смерчей.
Устный опрос



8

Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей.
1
Причины возникновения циклонов и антициклонов. Строение циклона. Смерч (торнадо).
Тестирование



Итого за 1 четверть – 8 часов

9
Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека
Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей. Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь, смерчей.
1
Поражающие факторы ураганов, бурь, смерчей: первичные – скоростной нанос ветра, который срывает крыши, обрывает линии электропередач и др.; вторичные – оползни, сели, обвалы, наводнения, пожары. Основные мероприятия по защите жизни и объектов от воздействия бурь, ураганов, смерчей.
Устный опрос



10

Действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь, смерчей.
1
Основные действия при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей. Правила поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана. Правила поведения людей, находящихся при внезапном приходе урагана в помещении, на улице.
Ситуационные задания



11

Понятия и причины возникновения землетрясений
1
Основные причины и классификация наводнений. Движение плит, на которые разбита земная кора. На границе между плитами происходит: раздвижение плит, сдвижение плит, скольжение одной относительно другой. Тектонические, внутриплитовые, вулканические, обвальные землетрясения.
Устный опрос



12

Основные характеристики и последствия землетрясений.
1
Основные характеристики возможные последствия землетрясений. Магнитуда. Очаг землетрясения. Эпицентр. Сейсмическая область, сейсмическое районирование.
Письменный опрос



13

Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясений.
1
Заблаговременные меры – комплекс экономических, технических и организационных мероприятий.
Устный опрос



14

Правила безопасного поведения во время землетрясений.
1
Основные меры самоспасения во время землетрясения. Правила поведения при получении сигнала оповещения о возможности землетрясения. Правила поведения при внезапном проявлении землетрясения.
Ситуационные задания



15

Понятия и причины возникновения цунами.
1
Основные причины возникновения и развития цунами. Наиболее подверженные цунами территории РФ.
Устный опрос



16

Основные параметры и последствия возникновения цунами.
1
Оценка воздействия цунами по 6- балльной шкале. Основные поражающие факторы цунами: первичные – удар волны, гидродинамическое давление воды, воздушная волна; вторичные.
Устный опрос



Итого за 2 четверть – 8 часов

17
Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека
Меры по защите от цунами. Действия населения при угрозе цунами.
1
Заблаговременные меры по защите от цунами. Правила поведения при поступлении сигнала о возможном приходе цунами. Правила поведения при внезапном приходе цунами.
Ситуационные задачи



18

Основные понятия и причины возникновения обвалов, оползней, селей.
1
Основные причины обвалов, оползней, селей. Признаки появления оползня. Основные виды селевых оползней.
Устный опрос



19

Поражающие факторы и мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей.
1
Основные поражающие факторы: удары движущихся масс горных пород., заваливание или заиливание свободных пространств. Мероприятия по предупреждению: пассивные, активные.
Устный опрос



20

Правила безопасного поведения при проявлении обвалов, оползней, селей.
1
Правила поведения при заблаговременном оповещении об опасности обвала, оползня, селя. Правила поведения при внезапном проявлении обвала, оползня, селя.
Ситуационные задания



21

Понятие лесных и торфяных пожаров.
1
Понятия «пожар», «лесной пожар», «подземный (торфяной) пожар»
Устный опрос



22

Классификация лесных и торфяных пожаров.
1
Виды лесных пожаров: низовой, верховой, подземный. Характеристики различных типов лесных пожаров.
Устный опрос



23

Причины возникновения и предупреждение лесных и торфяных пожаров.
1
Причины возникновения лесных пожаров. Первичные и вторичные поражающие факторы лесных пожаров. Профилактика лесных пожаров. Борьба с лесными пожарами.
Тестирование



24

Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров.
1
Основные меры по предотвращению и тушению лесных и торфяных пожаров. Правила безопасного поведения в лесу.
Устный опрос



25

Общие рекомендации по поведению при стихийных бедствиях.
1
Оповещение населения при возникновении ЧС. Что необходимо знать каждому на случай ЧС любого характера. Рекомендации для зимних условий, во время грозы.
Ситуационные задания





Социально – криминальные ситуации и безопасность человека – 4 часа

26

Основы безопасности поведения в толпе.
1
Основные правила безопасного поведения в толпе.
Устный опрос



Итого за 3 четверть – 10 часов

27

Как не стать жертвой сексуального насилия и домогательства
1
Правила поведения, чтобы не стать жертвой сексуального домогательства и насилия.
Устный опрос



28

Специальные рекомендации девушкам-подросткам.
1
Наиболее простые правила поведения, общения, чтобы не подвергнуться изнасилованию и сексуальному домогательству.
Тестирование



29

Как не стать жертвой преступления.
1
Основные правила поведения, чтобы не стать жертвой похищения и как себя вести, если оказались заложником.
Письменный опрос





Первая помощь при ранениях и травмах – 5 часов

30
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Виды ран и первая помощь при ранениях.
1
Приемы первой помощи при различных травмах. Профилактика столбняка.
Практические задания



31

Правила наложения повязок.
1
Правила наложения повязок: на верхние и нижние конечности, на живот. Повязки из лейкопластыря.
Практические задания



32

Первая медицинская помощь при переломах.
1
Первая помощь при переломах: закрытых, отрытых. Шины Крамера, подручные средства. Отрыв конечности, приживление.
Практические задания



33

Факторы, разрушающие здоровье
1
Факторы, разрушающие здоровье: нерациональное питание, гиподинамия, употребление алкоголя, наркотиков, курение, ранние половые связи, эмоциональная и психическая напряжённость, низкий уровень доходов, неустроенный быт, плохая экологическая среда.
Устный опрос



34

Особенности ЗОЖ в период полового созревания
1
Изменения в организме подростка в период полового созревания. Заболевания, передаваемые половым путём.
Устный опрос



35

Годовая контрольная работа.
1
Проверить усвоение изученного материала за год
Контрольные вопросы
































Приложение 2. Оценочный материал (контрольные работы )
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по ОБЖ
Оценка знаний
Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов
. Оценочно-методический материал
Тесты для 7 класса
Общая характеристика повреждений
1. Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека одного или одновременно нескольких факторов внешней среды (механических тепловых, холодных, химических, радиационных), это: а) рана; б) травма;в) ушиб. (б)
2. К закрытым повреждениям относятся: а) вывихи; б) растяжения; в) царапины г) ушибы; д) закрытые переломы е) порезы.
В приведенной цепочке допущены ошибки, найдите их. (в; е)
3. К открытым повреждениям относятся а) сдавления мягких тканей; б) раны, сопровождаемые кровотечениями в) разрывы связок и сухожилий г) открытые переломы д) порезы.
В приведенных примерах допущены ошибки, найдите их.(а; в) 4. открытое повреждение кожи или глубоколежащих тканей и внутренних органов, это: а) растяжение связок; б) открытый перелом; в) рана. (в) 5. Все ранения имеют общие признаки: а) боль; б) кровотечение в) потеря памяти; г) видимое или скрытое разрушение тканей. В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее. (в) 6. Признаки закрытых повреждений: а) болезненность б) открытое кровотечение
в) изменение цвета кожи (она становится синей); г) появление большой шишки (припухлость). В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее. (б)
Характеристика различных видов кровотечений и их причин 1. В зависимости от характера повреждения кровотечение бывает: а) венозное; г) спокойное; б) внезапное; д) капиллярное. в) артериальное; В приведенных примерах допущены ошибки, найдите их.(б; г)
2. Если кровь изливается на поверхность тела, то такое кровотечение называется: а) открытым;б) закрытым; в) наружным; г) внутренним. (в)
3. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние органы, полости и ткани, то оно называется: а) полостным; б) внутренним; в) закрытым; г) наружным. (б)
4. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризуют венозное и артериальное кровотечения: а) кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей; б) кровь сочится по всей поверхности тела и ее трудно остановить; в) кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно. (венозное - в, артериальное - а)
5. Артериальное кровотечение возникает: а) при поверхностном ранении в случае повреждения сосуда; б) при неглубоком ранении в случае повреждения любого из сосудов; в) при повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении.
(в)
6. При несчастных случаях, стихийных бедствиях и катастрофах чаще всего имеют место: а) артериальное кровотечения б) капиллярные кровотечения в) смешанные кровотечения; г) венозное кровотечения. (в) 7. К серьезным последствиям для организма человека приводит потеря крови в количестве: а) около 1 литра; б) более 1 литра; в) 1 литр. (б)
8. Назовите, сколько в организме взрослого человека содержится крови. Выберите правильный ответ: а) около З литров; б) около 4 литров; в) около 5 литров; г) около б литров.
(в)
Тесты для 7 класса .Способы остановки кровотечения
1. Временную остановку кровотечения можно осуществить несколькими способами. Выберите из приведенных ответов правильные а) пальцевым прижатием артериального сосуда ниже места ранения; б) наложением асептической повязки на место кровотечения в) наложением жгута на 3-5 см выше раны; г) пальцевым прижатием артериального сосуда выше раны; д) максимальным разгибанием конечности; е) наложением давящей повязки на место кровотечения; ж) наложением жгута на 3-5 см ниже раны; з) максимальным сгибанием конечности; и) возвышенным (несколько выше грудной полости) положением поврежденной конечности к) минимальным сгибанием конечности. (в; г; е; з; и)
2. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является: а) наложение давящей повязки; б) пальцевое прижатие; в) наложение жгута; г) максимальное сгибание конечности. (в) 3. Из приведенных ответов выберите те, которые определяют максимальное время наложение жгута летом и зимой: а) не более 30 минут; б) не более 60 минут; в) не более 90 минут; г) не более 120 минут; д) не более 150 минут.(летом - г. зимой - б)
4. Назовите, какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту: а) фамилию, имя, отчество пострадавшего; б) дату и время получения ранения; в) место, где пострадавший получил ранение; г) дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута; д) время наложения жгута (часы, минуты и секунды); е) фамилию, имя и отчество наложившего жгут. (г) 5. давящая повязка - простой и надежный способ: а) остановки кровотечения; б) уменьшения боли; в) снижения температуры; г) создания покоя поврежденной части тела. В приведенных ответах допущена ошибка, найдите ее. (в) 6. Назовите, какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья. Выберите правильный вариант ответа: а) максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом; б) поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу. (б) 7. Что необходимо сделать с раной перед наложением давящей повязки? Выберите правильный вариант ответа: а) промыть рану водой и обработать ее зеленкой; б) обработать рану йодом;
в) обработать рану перекисью водорода или слабым раствором марганцовки. (в) 8.Способ остановки кровотечения приданием возвышенного положения поврежденной конечности главным образом применяется: а) при любых ранениях конечности; б) при смешанном кровотечении; в) при поверхностных ранениях в случае венозного кровотечения. (в)
9. Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение, если носовое кровотечение не удается остановить в течение: а) 1 часа; б) 20-30 мин.; в) 30-40 мин.
(в)


















Тесты для 7 класса Первая медицинская помощь при травмах и острых состояниях
1. Как правильно оказать помощь другу (подруге) при кровотечении из носа? Выберите из предлагаемых вариантов ответов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) сказать другу, чтобы он стоял, запрокинув голову назад, и не шевелился; б) усадить друга, наклонив его туловище вперед; в) измерить температуру и дать обезболивающее; г) смочить кусочки ваты раствором перекиси водорода и ввести их в носовые ходы; д) положить на спинку носа холод; е) плотно прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут. (б; д; е; г)
2. Как правильно оказать помощь при глубоком и обширном ранении? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) успокоить пострадавшего, дать ему успокоительное лекарство; б) продезинфицировать рану; в) обеспечить неподвижность поврежденной части тела; г) измерить температуру; д) остановить кровотечение; е) наложить стерильную повязку; ж) доставить пострадавшего в травматологический пункт;
з) перед отправкой в травматологический пункт дать пострадавшему обезболивающее средство. (д; б; е; в; з; ж)
3. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при легком поражении электрическим током (если не произошло остановки сердца и дыхания): а) создать покой пострадавшему; б) обследовать пострадавшего; в) прекратить действие электрического тока на пострадавшего; г) принять меры к доставке пострадавшего в лечебное заведение или вызвать “Скорую помощь”; д) дать пострадавшему болеутоляющее и сердечные средства.
(в; б; д; а; г)
4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при тяжелых поражениях электрическим током, сопровождающихся остановкой дыхания и сердца: а) принять меры к доставке пострадавшего в лечебное заведение; б) прекратить действия электрического тока; в) срочно приступить к реанимации (искусственное дыхание и непрямой массаж сердца; г) если пострадавший пришел в сознание, напоить его теплым питьем и тепло укрыть; д) обследовать пострадавшего. (б; д; в; г; а) 5. Немедленное прекращение действия электрического тока является одним из важных моментов при оказании пострадавшему первой медицинской помощи. Из приведенных ниже способов прекращения действия электрического тока выберите правильные: а) отключить ток, используя выключатель, или поворотом рубильника; б) отключить ток путем вывинчивания пробок; в) отбросить от пострадавшего электропровод одной рукой; г) отбросить от пострадавшего провод двумя руками; д) отбросить провод сухой палкой; е) отбросить провод предметом, не проводящим электрический ток; ж) намотать на руку тряпку и быстро отбросить провод. (а; б; д; е)
Тесты для 7 класса
1. движение основа жизни, естественная потребность человека. Оно формирует структуры и функции человеческого организма. Подумайте и ответьте:
а) Какое положительное влияние оказывает движение на организм человека; б) Какие функции осуществляют скелет и мышцы человека; в) Что такое гиподинамия и каковы ее отрицательные последствия для организма человека? 2. двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом обязательное условие здорового образа жизни. Подумайте и ответьте: а) Что вы понимаете под выражением “двигательная активность”? б) Назовите основные правила активной деятельности. в) Сколько тысяч шагов в сутки необходимо делать подростку вашего возраста? З. Человек имеет определенное положение тела при ходьбе, стоянии, сидении, например, за столом или партой. Со временем оно становится привычным и естественным. Подумайте и ответьте: а) Какие изменения в состоянии здоровья человека вызывает неправильное положение тела; б) Что называют сколиозом и каковы его причины? Приведите примеры; в) Что такое правильная осанка? Как проверить, правильная у вас осанка или нет?
4 у подростков вашего возраста усиливается не только рост костей и мышц, увеличиваются также сальные и потовые железы, располагающиеся в коже. Подумайте и ответьте: а) Как проявляется в вашем возрасте активность сальных и потовых желез; б) Что нужно делать при появлении прыщей (угрей) на лице, груди, спине; в) Почему рекомендуется принимать ежедневно душ или ванну утром и вечером перед сном? Что не рекомендуется делать при приеме душа или ванны? 5. Кто из вас не любит смотреть телевизионные передачи или заниматься с компьютером? Вы узнаете много интересного и нового для себя, расширяете свой кругозор. Подумайте и ответьте: а) На каком расстоянии нужно находиться от телевизора, просматривая телепередачи; б) Какое вредное воздействие на организм человека оказывает многочасовой просмотр телепередач и длительное сидение за компьютером; в) Какое правило необходимо соблюдать при просмотре телепередач и работе на компьютере?



















.


15