План урока по математике на тему Умножение и деление многозначного числа на двузначное.


Тема: Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на двузначное.Цель: закрепить знания и умения учащихся о письменных приемах умножения и деления многозначного числа на двузначное.
Задачи: проверить вычислительные навыки табличного умножения и деления, развивать внимание и логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений.
Оборудование: тесты; интерактивная доска, карточки, таблица,слайдыТип урока: комбинированный
Вид урока : урок практических работ.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь умножать и делить на двузначное число
Личностные: : проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в парах;
Системно- деятельностные: умение анализировать, делать выводы, доказывать, проявлять объективность в самооценке.
Ход урока

Организационный момент.
Я рада видеть вас. Улыбнемся друг другу и начнем урок.
Организационно – мотивационный этап.
- У нас урок математики.
Математику, друзья, Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Очень строгая наука,Интересная наука – Это математика
- Сегодня на уроке понадобятся внимательные глазки, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, и самое главное – хорошее настроение.
Желаю вам успеха и хорошего настроения.
3. Ситуация успеха.
- Любите ли вы преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
В некотором царстве, в некотором государстве, не далее как в самой замечательной в школе, жил - был 4 «Б» класс. Сегодня он отправляется в путешествие по дороге знаний. Получает задания от сказочных героев.
Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, давайте прочитаем девиз нашего урока:
«С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».
Мы отправляемся в морское путешествие к одному из островов. Название острова вы узнаете в конце урока.
Ребята, в путешествие мы собрались, а на чём же мы отправимся?
Отгадайте загадку:
Плывёт белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (парусник)
Путешествие нас ждёт опасное и интересное. Поэтому мы возьмём с собой самых смелых, находчивых и сообразительных. А есть ли среди вас такие мы сейчас и посмотрим.
Проверка пройденного материала.
Проверка домашнего задания.стр.14 №6
х+3.019=5.240 х-1.025=2.220 х*84=2.940 х:27=58
х=5.240-3.019 х=2.220+1.025 х=2.940:84 х=58*27
х=2.221 х=3.245 х=35 х=1.566
2.221+3.019=5.240 3.245-1.025=2.220 35*84=2.940 1.566:27=58
5.240=5.240 2.220=2.220 2.940=2.940 58=58
По таксономии Блума осуществляем проверку знаний.
НАЗОВИ, какие свойства умножения ты знаешь?
ПОЧЕМУ, геометрическую фигуру назвали квадрат?
ОБЪЯСНИ, чем круг отличается от окружности?
ПРИДУМАЙ, вопрос используя геометрическую фигуру куб?
ПОДЕЛИСЬ, что ты чувствуешь, когда получаешь хорошую оценку?
ПРЕДЛОЖИ, задачу на движение?

Актуализация знаний.
 
 С помощью стратегии  «Аквариум» осуществляет усвоение нового материала.
1. Минутка чистописания.
Запишите число, классная работа.
567 675 756
- дать характеристику числам
2. Устный счет.
Отгадайте загадку: Что за коняшка – На ней тельняшка ( зебра)
1.Назови числа:
247 ед. II класса 45 ед. I класса
9 ед. II класса204 ед. I класса
2. Сравни числа:
…….. 15163
84001 …….. 84100
…….. 10000
4502 ……. 2205
3. Вырази в метрах:
4 км 17м ; 94 км; 752 км 9м

3. Математический диктант.
* Уменьшить 49 на 7
* 45 десятков уменьшите в 9 раз
* Сколько всего десятков в числе 7108?
* Какой путь проедет машина за 4 часа, если ее скорость 75км/ч?
* Мальчик шестую часть суток был занят. Сколько часов он был занят?
* Вычислите площадь квадрата со стороной 6 см
* К числу 24 прибавь произведение чисел 15 и 3.
42, 50, 710, 300, 4, 36см, 69
Птица, которая не летает? (пингвины)

4. Игра – тестирование.
Я утверждаю, что:
1. На 0 делить нельзя.
2. Чтобы найти скорость, нужно расстояние умножить на время.
3. 8 часов – это 480 минут.
4. 5 метров больше, чем 5 см в 100 раз.
5. Чтобы найти объём работы, нужно производительность умножить на время.
6. Формула периметра прямоугольника P = (a+b) * 2
7. 1 век=12 мес
Работа по учебнику стр.15№6
- Анализ, разбор, решение задачи.
29679902667000Саженцев урюка-15 по одинаковой цене 4.560 тенге ?тгСаженцев яблони-23 ?тг15+23=38 (с) вместе
4.560:38=120 (тг/саж)
15*120=1.800 (тг) саженцы урюка
23*120=2.760 (тг) саженцы яблони
Ответ: 1.800 тенге, 2.760 тенге.
Упражнение на внимание и логическое мышление.
Игра : «Кто быстрее?»
(300*3:30*150-1.500)+2.009=
(4.939-4.939)*247:247+1.800-1.000-800=
Динамическая пауза. физминуткаПознавательный этап.
«Вычислительный» центр.
Работа в центрах. Наш корабль терпит бедствие. Мы попали на рифы. Нам необходимо заделать пробоины.
Для того, чтобы заделать пробоины нам нужно решить уравнения.
1 вариант. 2 вариант.
X • 8 = 96 3 • X = 81
Самостоятельная работа;
1-уровень
123*4= 375:5= 45*12=
2-уровень
56*23= 1.152:32= 861:21=
3-уровень (с проверкой)
4.092:56= 3.392:64= 398:64=
2) Работа по вариантам
19.722:57=
10.788:29=
19.739:57=
32.428:67=
30.192:48=
32416:67=
Динамическая пауза «Игра на внимание»
Росли 2 березы. На каждой по 4 груши. Сколько всего груш?
Назовите пять дней недели, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
В доме два окна и заперта дверь. Сидит черная кошка. Когда кошке лучше выйти на улицу: днем или ночью (Когда дверь открыта)
В корзине было 8 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Не осталось, дно упало – все яйца разбились).

Домашнее задание: стр.16 №7 зелёная рамка
1 ряд 1 строчка
2ряд 2 строчка
3 ряд 3 строчка
Рефлексия.
Нарисуйте в тетради после классной работы небольшой кружок и раскрасьте его, если:
 Красный цвет – я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.
Желтый цвет- я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, мне было интересно.
Синий цвет – я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.
— А я выберу красный цвет, потому что мне понравилось как вы дружно и организованно работали на уроке. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен.
Тестовые задания.
В какой строке указаны только единицы длины?
А) м, см, дм, кг, мм.
Б) мм, см, дм, м, км.
2. Какое число меньше числа 23 300 на 3 000?
А) 23 000 Б) 20 300 В) 20 030.
3. Сколько метров в 4 км?
А) 400 м Б) 4 000 м В) 40 000м.
4. Найди значение неизвестного в уравнении : 120- х = 45.
А) х = 165 Б) х = 75 В) х = 85
5. Во сколько раз 639 больше, чем 9?
А) в 71 раз Б) в 701 раз В) в 70 раз
6. Велосипедист проехал 36 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени он был в пути?
А) 3 км Б) 3 часа В) 48 часов
7. Сколько минут в 8 часах?
А) 800 мин Б) 480 мин В) 420 мин
8. Сколько килограммов в 7 т 640 кг?
А) 70 640 кг Б) 764 кг В) 7 640кг
9. Во сколько раз 5 м больше, чем 5 см ?А) в 10 раз Б) в 1000 раз В) в 100 раз
10. Найди число, в котором 7 единиц первого класса и 3 единицы второго класса?
А) 7 003
Б) 307
В) 3 007
Г) 703