Конспект урока математики в 7 классе по теме Умножение многозначного числа на двузначное с элементами экономического воспитания


Министерство образования и науки РФ.
КОУ ВО «Краснянская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»




Открытый урок математики в 7 классе по теме:
«Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число с элементами экономического воспитания»





Подготовила
учитель математики
1 категории
Глабина Тамара Федоровна



2.02.2017 г.










Тема. Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число с элементами экономического воспитания.
Цель. Сформировать у учащихся алгоритм письменного умножении многозначного числа на двузначное число. Прививать навыки элементарной экономической грамотности.
Образовательные задачи.
Актуализировать навык умножения на двузначное число.
Закрепить умение решать задачи на нахождение площади, периметра.
Формировать экономические понятия на уроках математики.

Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия.
1.Организовывать рабочее место, свою деятельность.
2. Принимать, ставить учебно-познавательною задачу.
3. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .
4. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно следственных связей.
Познавательные универсальные учебные действия.
Использование моделей , схем при решении задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Использовать речь регуляции своих действий.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Тип урока:
Закрепление новых знаний.
Методы, используемые на уроке:
Словесные, наглядные, практические, частично- поисковые, приёмы нахождения нужного способа действий, приёмы анализа и синтеза, классификация, сравнение, аналогия и обобщение.

Прогнозируемые результаты:
Предметные: в конце урока ученики знают алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число, умеют умножать многозначное число на двузначное число

Метапредметные: умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы, умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Личностные: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Ход урока:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Ребята, ответьте на вопрос: какой сегодня особенный день? (ответы детей)
-Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, скажем хорошие, ласковые и добрые слова. Ведь улыбка всегда поднимает настроение. «От улыбки станет всем светлей.»
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, подарите и им свои улыбки.
Девизом нашего урока будут такие слова:
«С малой удачи начинается большой успех»
- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)
Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.
Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем используя рейтинговые листы.
- Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (варианты ответов)
Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. И вот какой ответ дал известный учёный Аль-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
-Что нужно делать для того, чтобы пришло знание? (учиться, работать)
- Знание человеку необходимо для того, чтобы было умение и сегодня на уроке мы продолжаем формировать умения.
2. Устный счёт
- Начнём нашу работу с устного счёта. И, так как мы с вами изучаем тему «Умножение многозначных чисел на двузначное число», что для этого нужно хорошо знать? (таблицу умножения).
- Назовите мне компоненты умножения. (1 множитель, 2 множитель, произведение)
Я читаю задание, а вы в таблице с числами закрашиваете квадрат с правильным ответом.
- Произведение чисел 9 и 8?
- Частное чисел 81 и 9?
- Сумма чисел 35 и 7?
- Увеличь 8 в 2 раза.
- 1-й множитель - 8, 2-ой множитель - 8. Найди произведение.
- 35 уменьши на 14.
- 60 уменьши в 2 раза
- Увеличь 9 в 7 раз
14
72
64
18
6

27
21
54
49
32

4
42
63
10
36

25
45
16
15
40

20
30
9
28
35


Проверка: Кто правильно выделил все ответы, у вас должна появиться на таблице "пятёрка" за выполнение этого задания. Покажите с помощью сигнальных карточек результат вашей работы. 

- Сделайте отметку в рейтинговом листе соответственно своему результату.

3. Проверка домашнего задания.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, а я пока пройду и посмотрю, как вы выполнили домашнее задание.
- Что было задано на дом? (стр.157 № 514, 1 ст.) Какое правило вам пришлось применить при выполнении умножения в этом номере? (в некоторых примерах пришлось поменять местами множители для удобства вычислений)
1420 · 14 = 19 880
· 12310 · 21 = 258 510
2040 · 31 = 62 214 31 203 · 13 = 405 639
23 · 1175 = 27 025 12 · 42 143 = 505 716
12 · 4 400 = 52 800 24 · 13 400 = 321 600
(Если обнаружатся ошибки – решить примеры на доске, используя алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число).
- Сделайте отметку в рейтинговом листе соответственно своему результату.

4. Исследовательская деятельность. Постановка цели урока.
- Посмотрите на выражения на экране
60 х 3 6) 50 х 9
325 х 72 7) 342 х 28
12 х 4 8) 45 х 100
605 х 61 9 ) 263 х 50
7 х 40 10) 15 х 4

- На какие группы их можно разделить? (некоторые примеры можно решить устно)
Работа в парах:
-Посоветуйтесь с соседом по парте и выпишите номера тех выражений, которые можно было сосчитать устно (1,3,5,6,8,10)
- А теперь найдите значения этих выражений и запишите только ответ
(180,48,280, 450,4500,60) Проверьте
-А какие знания нам при этом потребовались?
(табличное умножение, умножение без перехода через разряд, умножение круглых чисел, умножение на 100)
- А можно ли выполнить устно умножение выражений другой группы? (2,4,7,9)
- Какие необходимы знания?
Повторим алгоритм письменного умножения в столбик многозначного числа на двузначное.
Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.
Получу первое неполное произведение.
Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
Получу второе неполное произведение.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ.
Решим эти примеры в своих тетрадях и на доске.
325 х 72
605 х 61
342 х 28
263 х 50
- Объясните, как выполнено умножение в столбик.
- Сделайте отметку в рейтинговом листе соответственно своему результату.

5. Отработка алгоритма умножения.
Учащиеся сверяют с правильными ответами и выставляют оценку своему соседу.
- Ребята, скажите, а для чего нам нужно изучение этой темы?
- Людям каких профессий это важно? (строителям, врачам, космонавтам и т.д.)
-На несколько минут отправимся в космическое пространство и немного отдохнём
Физминутка
-Продолжаем применять наши знания
6. Работа по учебнику. Вспомним наши знания по экономике.

Бюджет в переводе с английского "денежная сумка". Бюджет составляют для того, чтобы заранее знать источники дохода и направления расходов и достичь их соответствия.
Доходы - разные виды поступлений за определенный период времени, выраженные в денежных единицах.
Расходы - затраты материальных и денежных средств на приобретение и потребление чего-либо, оплаты услуг.
Коммунальные услуги - услуги за водопровод, канализацию, отопление, освещение.

Продукт труда, что можно обменять,
Купить и самому продать,
Свезти на ярмарку, на рынок, на базар.
Что это за продукт? Скажи - ...(товар)

Деньги взяты в долг, на срок
И возможно, под залог.
Делу это не вредит,
Коль под дело взят...(кредит)

Задача № 515 (1), стр. 157
- Прочитайте задачу внимательно. Какой товар приобрела семья? (холодильник)
- Каковы условия покупки товара в кредит? (Первоначальный взнос + оплата товара в рассрочку на несколько (18) месяцев).
- Можно ли одним действием ответить на вопрос задачи? (нет, мы знаем только плату в месяц, а надо сначала узнать сколько денег заплатит семья за 18 месяцев).
- Каким действием мы это узнаем? (умножением – 678 р. · 18)
- Как узнаем полную стоимость холодильника? (прибавим первоначальный взнос – 3596 р.)
Решение задачи у доски и в тетрадях.

Решение задачи № 515 (2)
Составление числового выражения для решения подобной задачи.
2366 р.+ 487 р. · 12 = 8210 р. – стоимость телевизора.
Проверьте решение задачи.
7. Домашнее задание:
стр. 158, № 522.
- Обратите внимание на то что вам сначала необходимо составить числовые выражения в два действия, а затем произвести вычисления по действиям.
- Сделайте отметку в рейтинговом листе соответственно своему результату.

8. Подведение итогов. Рефлексия.
- Какую цель мы поставили в начале урока?
-Нам удалось достичь результатов?
-Что нового для себя вы узнали на уроке?
-Где можно применить новые знания?
- Какую цель мы поставим на следующий урок?
Оцените свою работу на рейтинговом листе. Сколько баллов вы набрали?
Собираю листы, анализирую, выставляю оценки.

Учитель: Оценка всему классу
МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!
Оценки за урок (за устные ответы, за работу у доски и самостоятельную работу)