Разработка урока по геометрииЧетырехугольники в окружающем нас мире 8 класс


Дата: 20.10.16г Тема занятия:
Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции) в окружающем нас мире. Класс: 8
Предмет: геометрия
Общие цели Повторить определения, виды, свойства четырехугольников. Найти применение знаний о четырехугольниках в повседневной жизни.
Развивать способность саморегуляции. Способствовать формированию функциональной грамотности учащихся.
Создать благоприятный психологический климат через работу в группах. Воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний.
Результат обучения Будут знать определения, виды, свойства четырехугольников.
Уметь применять их при решении задач в повседневной жизни.
Будут уметь работать в группе: представлять творчески решение задания, делать выводы, отвечать на проблемные вопросы.
Высокая мотивация учащихся на уроке.
Ход урока
Этапы проведения занятия Время Действия учителя Действия ученика Формы оценивания учеников
Психологический настрой на урок 1 мин Эпиграф урока «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости, я рада приветствовать Вас на нашем сегодняшнем уроке. У нас сегодня необычный урок, я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет. Потому что как сказал ученый - математик, физик, философ Александр Данилович Александров «Окружающий нас мир – это мир геометрии». Но прежде, чем мы начнем наш урок, мне бы хотелось, чтобы вы, ребята, стали в круг «плечом к плечу» и пожелали друг другу хорошего настроения на сегодняшний урок.
Тренинг «Пожелание», учащиеся становятся в круг и по очереди произносят пожелания одноклассникам.
Мозговой штурм
Целеполагание 1 мин Учитель задает вопросы:
-что изучали на прошлых уроках?
-какие фигуры изучали?
-как их назвать одним словом?
-нужны ли нам знания о четырехугольниках?
-где нужны знания о четырехугольниках?
Вы знаете, что современное образование переходит в скором времени на трёхъязычное обучение, и сейчас я вам предлагаю , используя ваши сотовые телефоны, найти перевод названия четырёхугольников на трех языках.
1 группа ромб, прямоугольник
2 группа квадрат , параллелограмм
Обобщает сказанное
Отвечают на вопросы учителя:
-параллелограмм, квадрат, и т.д.
-четырехугольники
-знания нужны в жизни
Ромб-төрт бұрышты қиықша- rhombus(ромбус)
прямоугольник- тіктөртбұрыш-rectangle(ректэнгел)
квадрат –шаршы-square(скуэа)
параллелограмм- параллелограмм-parallelogram(параллелограмм)
Озвучивают тему урока: «Четырехугольники в окружающем мире»
Похвала
Повторение изученного 8 мин ГР.
1 группа – параллелограмм и квадрат
2 группа – ромб и прямоугольник Учащиеся выявляют сходства и различия четырехугольников (оформляют постер) Самооценивание – участники группы оценивают свою работу, результаты заносятся в оценочный лист .
Систематизация знаний по теме:
кроссворд
практическая работа
тест
постер 4 мин
10 мин
2 мин
5 мин
5 мин
ГР. Учитель предлагает группам разгадать кроссворд по теме четырехугольники.
ГР. Задача 1. Один из углов ромба 40 градусов. Найдите остальные углы.
Задача 2.
Две стороны параллелограмма относятся как 3:4, а периметр его равен 2,8см. Найдите стороны.
ГР. Вопросы о четырехугольниках в жизни
Сколько нужно взят ткани шириной 2 метра, чтобы изготовить флаг размерами 15 метров на 30 метров?
О каком флаге идёт речь?
Самый высокий в стране флагшток с самым большим флагом республики развевается на площади государственных символов в Астане. Он считается одной из главных достопримечательностей столицы. Площадь полотница этого флага – 450 квадратных метров. Высота флагштока – 111 метров. Голубой стяг видно с любой городской точки и с высоты птичьего полета.
Разминка
ИР. Тест по свойствам четырехугольников
ГР. Постер о четырехугольниках в окружающем мире.
По горизонтали:
1.Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны
2. Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны
3. Параллелограмм, у которого все углы прямые
4. Точки, из которых выходят стороны четырехугольника
По вертикали:
1. Сумма длин всех сторон
5. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны
7. Параллелограмм, у которого все стороны равны
8. Отрезок, соединяющий соседние вершины
Учащиеся в группах обсуждают и решают задачи.
Учащиеся в группах обсуждают и решают задачи.
Выполняют физминуткуСвойства Фигуры
Паралле-
лограммПрямо-
угольник ромб квадрат
Противоположные стороны попарно параллельны Противоположные стороны попарно равны Все стороны равны Все углы равны Диагонали точкой пересечения делятся пополам Диагонали равны Диагонали перпендикулярны Диагонали делят углы пополам Учащиеся защищают свои работы, подводят итог о необходимости знаний о четырехугольниках. Взаимооценивание – группы меняются кроссвордами и оценивают работы, баллы выставляются в оценочный лист.
Оценивает учитель, баллы выставляются в лист оценивания
Взаимооценивание – учащиеся оценивают друг друга, баллы заносятся в лист оценивания
Учитель подсчитывает полученные баллы
Домашнее задание 1мин Составить задачи на применение знаний о четырехугольниках в жизни.
Оценивание 1мин Выставление оценок за урок согласно результатам оценивания учащихся и учителя.(суммативное оценивание)Рефлексия 2 мин Кто узнал что-то новое, кому было все понятно – приклеивает стикер на первый смайлик,
У кого остались вопросы – на второй
Кому было некомфортно в группе , у кого осталось еще много вопросов- на третий