Сценарий урока — мероприятия Басни И.А. Крылова для учащихся 3 класса.

Урок - мероприятие для учащихся 3 класса на тему: «Басни Крылова»

Цели:
знакомство с возможностями информационно-коммуникационных технологий и применением их на практике;
развитие речи (обогащение словарного запаса при изучении новых понятий), развитие памяти, развитие внимания, умения выделять главное, умения применять знания одного предмета при изучении другого;
содействие воспитанию нравственных качеств обучающихся;
выработка организованности, доброжелательности, общительности, самостоятельности, взаимопомощи;
создание ситуации успеха, повышение мотивации обучения;
формирование информационных компетентностей, учебно-познавательных и общекультурных компетентностей обучающихся.
Задачи:
образовательные –
повторение и обобщение пройденного материала по теме: «Басни И.А. Крылова» обучающимися 3 класса;
демонстрация возможностей использования ИКТ;
формирование умения и навыков выступления перед аудиторией и демонстрации результатов своей работы обучающимися класса;
воспитательные –
воспитание положительного отношения к честным, благородным, добрым поступкам у обучающихся 3 класса;
формирование ответственности за качественное выполнение работы у обучающихся класса;
развивающие –
формирование познавательного интереса, творческой активности обучающихся;
выявление и использование связей информатики с другими учебными предметами;
развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выбор.

Оборудование и дидактический материал:
компьютер,
проектор,
книги с баснями для выставки,
рисунки учащихся
презентация «Басни Крылова» (приложение № 1).

Подготовительный этап.
Подготовлена компьютерная презентация на тему: «Басни И.А. Крылова».
Ученики подготовили рисунки, инсценировку двух басен «Мартышка и очки» и «Зеркало и обезьяна», чтение басен с листа, нашли прочтение басни актёром, мультфильм по басни Крылова «Лиса строитель»

План мероприятия:
Организационный момент.
Определение темы и целей мероприятия.
Рассказ о жизни И. А. Крылова с использованием презентации «Басни И.А. Крылова».
Инсценировка басен.
Прослушивание басни «Стрекоза и Муравей» (актёр читает)
Чтение басен учащимися с листа
Чтение басни родителями.
Просмотр мультфильма по произведению И.А. Крылова «Лиса строитель»
Игровые моменты: «Узнай героя по реплике», «Соотнеси пословицы с баснями».
Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, гости!

2. Определение темы и целей мероприятия.
- Посмотрите на доску (приложение № 1), на выставку книг, на ваши рисунки и скажите, как можно назвать тему нашей встречи? (Ответ)
- Итак, мы начинаем мероприятие, посвящённое творчеству Ивана Андреевича Крылова.

3. Рассказ о жизни И.А. Крылова (приложение № 1 слайды 1 – 8)
Ученик:
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Из биографии писателя
Родился Иван Андреевич 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера.
Семья была бедной и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования. В свободное время мальчик читал книги из отцовского сундучка, восполняя тем самым недостаток образования.
Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Писать басни он начал в 37 лет и подписывался «НАВИ ВОЛЫРК».
Прожил долгую жизнь, он умер на 76 году и написал более 200 басен.
Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта.
Ребята, а вы знаете, что такое басня? (Ответы детей).
Басня – это краткий рассказ (чаще в стихотворной форме), носящий поучительный смысл, высмеивающий человеческие пороки.
Признаки жанра:
простой сюжет;
иносказательность;
мораль;
персонажи (чаще всего животные и растения).
В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России
Афоризмы из басен И.А. Крылова уже при его жизни использовались его современниками наряду с пословицами и поговорками. И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями-сравнениями
«Крылатые выражения»
1.А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.
2.Да только воз и ныне там.
3.Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом.
4.Мартышка к старости слаба глазами стала.
5.От радости в зобу дыханье сперло.
6.Я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки.

4.Инсценировка басен «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна» (приложение № 1 слайды №9,10)

5.Прослушивание басни «Стрекоза и Муравей» (актёр читает)

6.Чтение басен учащимися с листа: басни «Кошка и Соловей», «Квартет», «Слон и Моська». Чтение детей по ролям и индивидуально.
7.Чтение басни родителями. В начале мероприятия родители выбирают басню, а затем читают.

8.Просмотр мультфильма по произведению И.А. Крылова «Лиса строитель»

9.Игровые моменты: «Узнай героя по реплике» (слайд 11), «Соотнеси пословицы с баснями»(слайд 12-15)

Ученик: А сейчас давайте поиграем!!! Узнаем героя по реплике!
1. «Ты всё пела? Это дело:
Так поди же попляши!» (Стрекоза и Муравей.)

2. «А (кто он?) в углу, припав за уксусным бочонкомтрудится над курчонком» (Кот и Повар)

3. «Лишь были б жёлуди:
Ведь я от них жирею» (Свинья под дубом)

4. «А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всём лесу у нас такой певицы нет!» (Кукушка и петух)

5. «Я удавилась бы с тоски,
Когда б на неё хоть чуть была похожа» (Зеркало и Обезьяна)

6. «А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь». (Квартет)

7. «Голубушка, как хороша» (Ворона и Лисица)


8. «Знать, она сильна, Что лает на Слона!" (Слон и Моська)

9. "Тьфу пропасть! говорит она, и тот дурак, Кто слушает людских всех врак:» (Мартышка и очки)

10. Проведение рефлексии и подведение итогов урока.
- Итак, мы провели мероприятие, посвящённое Ивану Андреевичу Крылову.
- Пожалуйста, оцените урок и результат вашей деятельности.
Раздаются карточки, в которых учащиеся и родители подчёркивают или дописывают свои ощущения и впечатления от урока.

Подчеркни один из вариантов.

Урок мне
понравился / не понравился

Что особенно понравилось /
не понравилось
Новая для тебя информация



Нужно ли учить басни
да / нет

На уроке мне было
скучно / интересно

Урок показался мне
коротким / длинным

За урок я
устал / не устал


- Урок хочу закончить словами П.А.Вяземского:
"Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта - наша быль. И не забудут, этой были,  Пока по-русски говорят, Ее давно мы затвердили, Ее и внуки затвердят". П.А. Вяземский.



























Библиография.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Литературное чтение. 4 класс: поурочные планы по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой / авт. – сост. Л.И. Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2008.
В океане света: Книга для чтения в 4 классе. В 2-х частях. Ч. 1 – 3-е изд., перераб. – М.:Баласс, 2003.
Тетрадь по литературному чтению. 4 класс. – Изд. 2-е, испр. – М. : Баласс, 2007.
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.teremok.in/images
15