Разработки практических работ по математике для 5 классов ФГОС (приложение к рабочей программе)

Практические работы по математике 5 класс

Практическая работа № 1 по теме:
«Метрическая система мер».

Цель работы: развитие глазомера учащихся и овладение навыками измерения.
Оборудование: мерная лента, масштабная линейка, линейка.
Ход работы
1.Начертить на глаз отрезки 1 мм, 1 см, 1 дм.
2.Начертить отрезок, определить на глаз его длину. Измерить с помощью масштабной линейки. Найти ошибку.
3.Начертиь на глаз отрезок, равный 5 см, 35 мм. Измерить, найти ошибку.
4.Определить на глаз длину и ширину классной доски. Проверить с помощью мерной ленты. Найти ошибку.
Результаты измерений и вычислений

Отрезки
Размер на глаз
Измерения
Ошибка

1
Длина отрезка
1-й отрезок
2-й отрезок
3-й отрезок




2
Ширина классной доски




3
Длина классной доски




Отрезки изображаются не по линиям клеток.
Задание на дом. Определить на глаз длину и ширину комнаты, высоту и длину окна. Проверить измерением. Найти ошибку

Практическая работа № 2 по теме: «Координатный луч».

№ п/п
Наименование действия
Изображение действия

1
Начертите луч
 

2
Начало луча обозначьте буквой О.
 

3
Над точкой О напишите число 0.
 

4
Начертите отрезок АВ. Назовём его единичным отрезком.
 

5
Отложите на луче от точки О единичный отрезок.
 

6
Полученную точку обозначьте буквой С и над ней напишите число 1.
 

7
Отложите от точки С в том же направлении единичный отрезок.
 

8
Полученную точку обозначьте буквой D и над ней напишите число 2.
 

9
Расскажите, как получили точку Р и какое число нужно над ней написать.
 

Комментарии: в ходе выполнения работы вы получили представление о координатном луче.
Задание: прочитайте в учебнике определение координатного луча.

 
Практическая работа № 3 по теме:
«Проценты в реальной жизни».

Цель работы: вычисление процентов в практико-ориентированных задачах.
Оборудование: калькулятор, практико-ориентированные задачи.
Ход работы
1.Определить на глаз проценты от числа.
2.с помощью калькулятора вычислить проценты. Найти ошибку.
Результаты измерений и вычислений

задачи
% на глаз
Измерения
Ошибка

1





2





3







Практическая работа № 4 по теме: «Угол, стороны и вершины угла, обозначение угла».


Цель работы: Выработать навыки в построении угла, его обозначении.
Ход работы:
Какие из отмеченных на рисунке точек принадлежат сторонам угла АВС? Запишите их обозначения в тетрадь (рис.1).
Определите вид угла.
Начертите прямой угол. Обозначьте его и запишите его обозначение.
Начертите развернутый угол. Обозначьте его и запишите его обозначение.
Начертите острый угол. Красным карандашом закрасьте ту часть плоскости, которая находится внутри угла, и синим ту часть, которая находится снаружи.
На глаз определи, какой из углов самый маленький, а какой самый большой. Запиши вывод.

 Практическая работа № 5 по теме:
«Измерение углов».

Цель работы: выработать навыки в вычислении градусной меры угла с помощью транспортира.
Оборудование: транспортир, карандаш, лист с нарисованными углами.
Ход работы
I. Измерение углов
1.Определить на глаз градусную меру угла.
2.с помощью транспортира вычисли градусную меру угла. Найти ошибку.
Результаты измерений и вычислений

Измерения угла
на глаз
Измерения
Ошибка

1





2





3






II. Построение углов

Вид угла
1 группа
2 группа
3 группа

1
Острый
45
30
60

2
Прямой
90
90
90

3
Тупой
120
140
160

4
Развернутый
180
180
180


Рисунок 4Kђ Заголовок 1Kђ Заголовок 215