Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе по теме Декоративное искусство 17 века. урок 2


ТКУ ИЗО, 5кл. Учитель Попова Елена ВасильеванаПредмет / Класс / Автор УМК ИЗО. 5 класс. УМК Неменский Б.М.
Место урока по теме Урок № 6, тема Декор - человек, общество, время
Тема урока Декоративное искусство Западной Европы 17 века (второй урок по теме)
Тип урока Урок исследования (групповой работы, выполнения проектов)
Форма урока: Форма учебной деятельности: Методы обучения:
Понятия:
коллективная творческая деятельность фронтальная. парная. групповая. индивидуальная активные методы обучения. выполнение проектов. барокко, костюм, жюстокор, камзол
Цель урока Задачи урока
личностный результат: - воспитывать культуры языкового общения, уважительного отношения к культуре и традициям других стран и друг к другу, толерантности;. - формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;.
метапредметный результат:- извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного текста;- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;
предметный результат: закрепить знания о декоративном искусстве Западной Европы 17 века, проанализировать особенности интерьера,женского и мужского костюма эпохи барокко и сделать выводы 1. завершить рисунок костюма/интерьера в зависимости от задачи, стоящей перед группой
2. закрепить знания особенностей костюма, мебели, интерьера (по группам) Западной Европы 17 века и завершить часть коллективной работы "Жизнь в сказочном городе"
3. собрать части коллективной работы в единую композицию
Педагогические технологии Оборудование
метод проектов компьютер, проектор, слайдовая презентация. раздаточный материал. музыкальное оформление. рисунки учащихся. иллюстрации. Учебник «Изобразительное искусство. 6 класс» под рук. Неменского Б.М
ХОД УРОКА
Этап Прием Деятельность
учителя Деятельность ученика УУД Оценивание/формы контроля
Организационный момент -1 мин - проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;
- создаёт условия для включения учащихся в учебный процесс - настраиваются на предстоящую работу в классе;
- организуют свое рабочее место
Познавательные УУД:
- осуществлять самопроверку готовности к уроку;
Коммуникативные УУД:
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий - самоконтроль, самооценка;
Актуализация знаний – 2 мин слайд 3-5,8
музыка - организует и координирует работу учащихся по определению темы и целей урока;. – создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения
- планируют собственную деятельность на уроке; анализируют работу, выполненную на предыдущем уроке;
Познавательные УУД:
- осуществлять актуализацию знаний полученных на предыдущих уроках;
Коммуникативные УУД:
- строить рассуждения, делать выводы;
Регулятивные УУД:
- организовать выполнение заданий учителя;
- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Личностные УУД: - оценивать результат своей работы; - связывать свои успехи с усилием, трудолюбием - оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений
Организация и проведение исследовательской деятельности учащихся слайд 5
Во время практической работы групп звучит лютневая музыка 16-17 вв. в исполнении В. Вавилова, погружающая в эпоху - организует групповую исследовательскую деятельность учащихся по решению проблемы;
- предъявляет критерии оценки выполнения работ;
- обеспечивает учащихся необходимым методическим материалом для проведения исследования:
по учебнику:
1. с. 124-124 (интерьер)
2. с. 126-128 (мужской к.)
3. с. 129-130 (женский к.)
дополнительно:
- книги силлюстрациями к сказкам Ш. Перро, братьев Гримм, Х. Андерсена, в том числе принесенные детьми
- ватман
- рисунки костюмов - выполняют исследовательскую, проектную деятельность:
1 группа. Закончить рисунок интерьера, проработать детали. Вклеить фигуры людей
2 группа. Украсить женский костюм соответственно эпохе. Вырезать и отдать в 1 группу
3 группа. Украсить мужской костюм соответственно эпохе. Вырезать и отдать в 1 группу
Подготовить краткое сообщение для выступления о декоративном искусстве Западной Европы 17 века (по группам) Познавательные УУД:
- выделять главную информацию в тексте; - обобщить и систематизировать знания в практической (исследовательской) деятельности;
- осуществлять поиск информации;
Коммуникативные УУД:
- формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений;
Регулятивные:
- осуществлять анализ учебного материала;
- планировать свою деятельность, работать по плану;
- осуществлять самоконтроль - работа в группе;
- исследовательская деятельность;
- создание продуктов деятельности
Презентация выполненных заданий, проектов - организует презентацию учащимися выполненных работ с аргументированием своей позиции (позиции группы).
вопросы для 1 группы:
Что мы узнали об особенностях интерьера стиля барокко, характерного для искусства Западной Европы 17 века?
Как использовали полученные знания в рисунке?
вопросы для 2 группы:
Что мы узнали о женском костюме в Западной Европе 17 века?
Как использовали полученные знания в рисунке?
вопросы для 3 группы:
Что мы узнали о мужском костюме в Западной Европе 17 века?
Как использовали полученные знания в рисунке?
- выбирают ответственных для представления работы, слушают выступления других групп, задают вопросы, участвуют в оценивании представленных работ
выступления представителей групп Коммуникативные УУД:- презентовать результаты своей деятельности. . Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения различных образцов - выступления от каждой группы
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание;
С.124-131. оформить результаты в виде краткого сообщения (по группам)
Принести дополнительно клей, ножницы
- проверяет понимание выполнения домашнего задания, обсуждает возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся - осмысливают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию;
- записывают домашнее задание в дневник Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- применять знания в нестандартной ситуации;
Коммуникативные УУД:
- слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы;
Регулятивные:
- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом;
- способность организовать собственную деятельность - оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений
Рефлексия, подведение итога "Свободный микрофон"
дополнительно упражнение "Оцените свою работу"
слайд 13
- организует рефлексию и самооценку учащихся.
Учитель объясняет правила игры: Передается "микрофон" по классу, задача получившего микрофон продолжить фразу: "Сегодня на уроке я...", "Мне хотелось бы больше узнать о..." окончание фразы не должно повторяться
- устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.
- проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке. - соотносят цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируют степень их соответствия, оценивают уровень достижения поставленной цели, намечают цели дальнейшей деятельности.

оценивают успешность своей работы с помощью диаграммы Познавательные УУД:- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы;. - оценивать результаты своей деятельности;. . Коммуникативные УУД:- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других; Регулятивные:- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения - рефлексия с использованием клише
ПРИЛОЖЕНИЕ (см урок 1)