Конспект урока по изобразительному искусству Олимпийские игры в Древней Греции

Конспект урока по изобразительному искусству

Дата: 19.04.12.
Школа: № 45.
Тема: «Олимпийские игры в Древней Греции».
Цель:
1. Сформировать у учащихся представление о любимом общегреческом празднестве - Олимпийских играх, о том, в чью честь они проводились, как шла подготовка и проведение игр. Пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.
2. Развивать у учащихся такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, речь. 3. Воспитывать интерес к истории, к спорту и культуре Древней Греции.
Класс: 4 (в).
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: классно – урочная.
Система обучения: «Школа Неменского» Л. А. Неменская.
Литература: учебник «Изобразительное искусство» Л. А. Неменская.
Оборудование: слайд – презентация, медали, факел, «мячи» для рефлексии.
Ход урока

Этап
Содержание
Примечание

I.
Орг. момент
- Прозвенел звонок для нас,
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Сели тихо, спинки прямо,
Вижу класс наш хоть куда,
Рада видеть вас, друзья!
Здравствуйте, ребята. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Михайловна.


II.
Актуализация знаний.
- Ребята, давайте с вами вспомним, с какой страной вы познакомились на прошлом уроке? (Древняя Греция)
- Ребята, я приготовила для вас пословицу. Но слова в ней перепутаны. Посмотрите на слайд, кто уже догадался, какая пословица зашифрована в этих словах? Как вы ее понимаете?
Мать повторенье ученья. (Повторенье – мать ученья).
- Верно. Повторение ранее изученного – лучший способ запомнить что – либо. Поэтому сейчас мы с вами вспомним все то, о чем вы говорили на прошлом уроке. Любите ли вы разгадывать кроссворды?


III.
Сообщение темы и постановка задач урока.
- Молодцы, ребята. Какое слово у нас получилось выделенным? (Олимпия)
- Ребята, а кто знает, что это за город? (Это город, в котором проводились олимпийские игры).
- “Нет другой звезды благороднее солнца – звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне неба. Так и мы прославляем те, что всех игр благородней, Олимпийские игры”. Ребята, эти слова принадлежат Пиндару.
Почему же олимпийские игры были любимым общегреческим праздником? Это главный вопрос, на который мы должны ответить в конце урока. Хотели бы вы посетить Древнюю Грецию, для того чтобы узнать там об олимпийских играх много нового и интересного?
- Тогда мы отправляемся с вами в небольшое путешествие. Если вы будете дружными, активными и внимательными, то мы с легкостью справимся со всеми препятствиями, которые встретятся нам на пути. Пристегнем ремни, выпрямим спинки, закроем глазки, и полетели. Делаем вдох, выдох. Наш полет окончен.


IV.
Изучение нового материала.
Выступление Элиды.
- Здравствуйте, ребята. Я житель этой прекрасной земли. Меня зовут Элида. Для чего вы прилетели сюда? (Узнать об олимпийских играх)
- Первые олимпийские игры были состоялись в 776 году до н. э. А знаете ли вы, с какой целью были задуманы олимпийские игры? Тогда я вам об этом расскажу.
В старину, в античном мире, Двадцать пять веков назад Города не жили в мире, Шел войной на брата брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны. Можно в смелости и силе Состязаться без войны.
- Ну что же, ребята, желаю вам приятного путешествия. А мне пора.
- Ребята, так с какой же благородной целью были созданы олимпийские игры? (Для того чтобы мирить врагов, останавливать войны.)
- Именно поэтому во время олимпийских игр по всей стране объявлялось «священное перемирие». На всей территории Греции прекращались все распри и войны. Никто не имел права вступить на олимпийский стадион с оружием. Олимпийские игры устраивались в честь главного бога Древней Греции. Как его звали? (Зевс)
- В честь Зевса был построен храм, внутри которого находилась огромная статуя бога. Ее создал Фидий. Зевс величественно восседал на троне. Его лицо и руки были из слоновой кости, а лицо из золота.
- Пусть в Олимпию прибудет, Кто отважен и силен. Для сражений мирных будет Полем боя стадион.
Ребята, как вы думаете, кто принимал участие в олимпийских играх? (В состязаниях могли принимать участие все свободные греки. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц.)
- Сейчас мы прослушаем легенду о том, как одна гречанка нарушила это правило.
- Ребята, как вы думаете что произошло с этой женщиной? (Несчастную должны были казнить, но из уважения к её сыну – победителю помиловали.)
- После этого случая в правила внесли изменения: все участники и их тренеры обязаны были являться на игры нагими. Олимпийские игры проводились раз в 4 года, летом и продолжались 5 дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам и давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие 3 дня отдавались состязаниям. Одним из главных состязания Олимпийских игр было пятиборье. Начиналось оно с бега. Встав на дорожке возле друг друга, атлеты ждали сигнала. Кто срывался с места раньше времени, того судья больно бил хлыстом. Посмотрите на слайд, в чем состязались спортсмены после бега? - Совершенно верно. После бега атлеты состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями и во время прыжка выбрасывали руки вперед. Копье и диск метали, стоя на небольшом возвышении. Копье метали на точность, а диск летел на дальность. Метанию диска посвящена статуя скульптора Мирона «Дискобол». Последним состязанием в пятиборье была борьба, где проявлялась сила и ловкость борцов. Также интерес у зрителей вызывали кулачный бой. Захватывающим зрелищем были гонки колесниц, которые устраивались на ипподроме. Сегодня олимпийцы соперничают в 36 видах спорта. Как вы думаете, чему посвящался последний, 5 день? (Подведению итогов и награждению победителей).
- Итак, день 5-й - заключительный день игр. Перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. Глашатай объявлял имя атлета и его родной город. Победителю на голову возлагали венок из ветвей оливы. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!». Победителей в различных видах соревнований называли олимпиониками. Слава о них пережила века: о них слагались стихи, песни, возводились статуи. А что происходило с победителем олимпиады по возвращении на Родину? (Пожизненная пенсия, пожизненное питание, освобождение от налогов, почетное место в театре.)


V.
Самостоятельная работа учащихся.
- Ребята, давайте с вами еще раз вспомним, какие виды состязаний существовали в первых олимпийских играх?
- Сейчас вам нужно будет изобразить одно из этих состязаний. В своем рисунке вам необходимо будет сначала провести линию горизонта, потом тонкой кисточкой наметить главного героя. Заливку рисунка следует начинать от неба до земли, а потом уже и самого героя. Посмотрите на рисунки, которые я для вас приготовила. Обратите внимание на изображение фигуры человека, пропорции его тела в движении. Окунуться в атмосферу этой прекрасной страны нам поможет греческая музыка.
- Спасибо вам за такие красивые рисунки. Самые лучшие были награждены медалями. Выйдите, пожалуйста, к доске и покажите ребятам свои работы. Кто не успел дорисовать, сделает это дома.


VI.
Закрепление изученного.
Выступление Элиды.
- Ну что же, ребята, понравилось вам путешествие в мою страну? Что вы узнали об олимпийских играх?
- Ребята, а давайте покажем Элиды наши знания. Сейчас мы с вами выполним небольшой тест. В каждом вопросе будет один правильный ответ.
- Молодцы, ребята. А кто вспомнит, какой вопрос мы перед собой ставили в начале урока? (Почему же олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?)
- Кто на него ответит?
- Ну что же нам пора возвращаться домой. Давайте дружно попрощаемся с Элидой. Пристегнем ремни, выпрямим спинки, закроем глазки, и полетели. Делаем вдох, выдох. Наш полет окончен.
- Ребята, сегодня Олимпийские игры стали крупнейшими международными комплексными спортивными соревнованиями современности, которые проводятся каждые четыре года. Символами Олимпийских игр является белый флаг, на котором изображены 5 колец, как символ единства 5 континентов, олимпийский огонь, зажжение которого свидетельствует о начале олимпийских игр, оливковая ветвь, гимн, талисманы. Кто мне скажет, в какой стране будут проводиться следующие олимпийские игры и в каком году? (В 2014 году, в России, город Сочи)
- Талисманами этой игры стали белый мишка, леопард и зайка.


VII.
Подведение итогов урока.
- Эстафета Олимпийского огня прибыла к Вам из Древней Греции. Я дарю его Вам в надежде, что в ваших сердцах он зажжет уважение, благородство и надежду на лучшее. Я убедилась в том, что вы хорошо усвоили материал новой темы. Я благодарю вас за прекрасные рисунки, активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать. Сегодня выходя с урока, вам представится возможность принять участие в одном из видов соревнований Олимпийских игр – баскетболе. Посмотрите внимательно на следующий слайд и выберите тот мяч, который соответствует вашему внутреннему состоянию после нашего урока.
Много нового усвоив, будет вся ребячья рать и равняться на героев, и пример с героев брать. Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час В гордой форме олимпийца выйдет кто-нибудь из вас. До свидания.



Учитель:
Методист:
15