Урок для 2 класса по русскому языку Тема: «Непроверяемые безударные гласные в корне слова»

Урок для 2 класса по русскому языку
Тема: «Непроверяемые безударные гласные в корне слова»
Цель: познакомить учащихся со словами с непроверяемыми гласными в корне слова, сформировать понятие «словарные слова»; развивать внимание, речь; воспитывать аккуратность, чувство уважения к одноклассникам.
Оборудование: учебник, тетрадь, иллюстрация тетушки Совы.
Ход урока
I. Орг. момент (1 мин)
II. Актуализация опорных знаний
1. Вспомните правило: как проверить безударную гласную в корне слова (1 мин)
Если гласная вызвала сомнение,
Ставь ее немедленно под ударение.
2. Подборка проверочных слов (3 мин)
Л.са – лис
З.лёный – зелень
З.мля- земли
В.сна – весны
Ст.лы – стол
3. Проблемная ситуация (4 мин)
Ребята, посмотрите на доску. Давайте подберем проверочные слова к данным словам.
Р.ка - реки
П.ля – поле
Тр.ва – травы
С.бака –
К слову «собака» мы не можем подобрать проверочное слово. Ребята, это мы и выясним на нашем уроке.
III. Сообщение темы урока (1 мин)
Сегодня на уроке мы будем знакомиться со словами с непроверяемыми безударными гласными.
IV. Изучение нового материала
1. Слово учителя (2 мин)
Ребята, у нас на уроке будет присутствовать тетушка Сова. Дети, существует много слов, в которых безударный гласный в корне слова проверить нельзя. Это вы увидели на нашем примере. Сколько бы мы не старались подобрать проверочное слово к слову «собака» у нас ничего не получится. И что же делать в этом случае? В этом случае нам нужно посмотреть в орфографический словарь и постараться запомнить написание нужного слова. Такие слова называются словарными.
2. Работа со словарем (3 мин)
Давайте проверим по словарю, как пишется слово «собака».
Кто же выйдет к доске и вместе со мной найдет это слово в словаре?
Итак, слово «собака» пишется так: СОБАКА, а не САБАКА.
Это нужно запомнить.
3. Работа с учебником с.90 (4 мин)
Ребята, откройте учебники на с.90. Прочитайте «Это нужно знать».
Чтение правила хором.
V. Физкультминутка (1 мин)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки
Кто из нас вот так шагал –
Не споткнулся, не упал?
VI. Закрепление изученного материала
1. Задание тетушки Совы (10 мин)
Нужно вместо точек вставить пропущенные буквы. Проверить по словарю. Записать в тетрадь.
П.тух, д.журный, п.мид.р, м.рковь, л.гушка, ф.враль.
2. Работа в тетради (8 мин)
Посмотрите на задание 229 с. 91. Нужно списать слова и запомнить, как они пишутся. Поставить ударение.
3. Игра (3 мин)
Выигрывает тот, кто отгадает загадку и напишет отгадку правильно.
Трое сыпали дождями,
Трое веяли снегами.
Как зовут этих братьев?
(Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март).
VII. Домашнее задание (1 мин)
Списать загадку и написать отгадку с.91 упр. 230
VIII. Итог урока (2 мин)
- Ребята, с чем мы познакомились на уроке?
- Какие слова называются словарными?
- Что нужно делать в случае, если мы не можем подобрать проверочное слово?
IX. Оценивание (1 мин)
Урок окончен!




15