Эссе на тему «Поддержка и помощь семье в вопросах эмоционального благополучия и развития ребенка дошкольного возраста»

Эссе на тему «Поддержка и помощь семье в вопросах эмоционального благополучия и развития ребенка дошкольного возраста»

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский.

Не могу не согласиться с высказыванием В.А. Сухомлинского. Ведь действительно, воспитание здорового ребенка должно стать одной из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям.
На мой взгляд, работа педагогического коллектива ДОУ должна быть направлена на формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, вся эта работа строится с учетом особенностей детей дошкольного возраста и только совместно с родителями. На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей одна из самых актуальных. Семье нужны поддержка и сопровождение.
Цель работы детского сада в этом направлении оказывать помощь семье по созданию условий для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья. Она подразумевает следующие задачи:
повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка через обеспечение здорового образа жизни, оптимального двигательного режима, психологической безопасности личности, внедрение здоровьесберегаюших технологий;
создавать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;
расширять сотрудничество с семьей по формированию духовно-нравственного облика подрастающего поколения, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи;
осуществлять профилактику асоциального поведения средствами физической культуры и спорта.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях физкультурные досуги и праздники, походы.
Считаю наиболее эффективным использование нетрадиционных форм работы с родителями. К ним относятся: информационно-аналитические: анкетирование, опрос, “почтовый ящик”; наглядно-информационные: выпуск газет, паспорт здоровья, открытые занятия для родителей, мини-библиотека, информационные стенды, дни открытых дверей; познавательные: практикумы, нетрадиционные родительские собрания, устные журналы, экскурсии; досуговые: праздники, совместные досуги, участие родителей в конкурсах, выставках и другие.
Все современные направления оздоровления детей, используемые в детском саду, должны быть направлены на сотрудничество детского сада и семьи, заботе о здоровье дошкольника, профилактике простудных заболеваний.
Хочется верить, что педагогический коллектив каждого дошкольного образовательного учреждения мобилизован на реализации мероприятий, помогающих достичь определенных целей в снижения заболеваемости. Обширная профилактическая работа с детьми, родителями, сотрудниками, безусловно, имеет определённые положительные результаты.
15