Родительское собрание в 1 классе по теме Режим дня первоклассника

Родительское собрание.

Режим дня в жизни первоклассника.

Хорошими людьми становятся больше от
упражнений, чем от природы.
Демокрит
Задачи собрания:
1.Показать родителям необходимость соблюдения режима дня и правил гигиены.
2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
Повестка дня:
1.Режим дня первоклассника (Выступление классного руководителя)
2.Как бороться с «телеманией» (Составление памятки)
3.Разное

Ход собрания:
1.Режим дня первоклассника.
а) Статистика актуальности темы.
-Лишь 20-25% первоклассников, переступающих школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения.
-30% первоклассников худеют к концу первой четверти.
15% первоклассников жалуются на головную боль, усталость, сонливость.
-1/3 учащихся имеют нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
-10% первоклассников при поступлении имеют нарушения зрения.
-20% детей входят в зону риска по склонности к близорукости.
-24% первоклассников выдерживают норматив сна.
-Ежедневно дети недосыпают от 30 минут до 1,5 часов.
б) Почему режим дня необходим?
Соблюдение режима дня - важнейший фактор здоровья младшего школьника.
Все режимные моменты надо соблюдать регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребёнок устаёт, становится рассеянным, ничего не успевает сделать, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться. Постоянные стрессы ведут к возникновению новых и прогрессированию уже имеющихся заболеваний.
Время пробуждения – самый важный этап в режиме. От него зависит психологический настрой на весь день. Но для того, чтобы вовремя встать, ребёнку надо вовремя лечь спать. Дорога в школу должна стать спокойной прогулкой, а не бегом на длинные дистанции. Если ребёнок спешит в школу, то, заняв место за партой, он расслабится и ему будет трудно включиться в работу.

в) Нужно ли заставлять детей делать утреннюю зарядку?
Заставлять не надо. Как говорили в старину «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
Образ жизни в семье, как правило, наследуется ребёнком и часто проецируется на его будущую семью. Те родители, которые не делают зарядку, видимо, не видели этого в семье своих родителей.
Учёные-физиологи установили, что дети, которые делают зарядку, более работоспособные, бодрые, организованные, дисциплинированные, чем те, которые не делают зарядку.
Желательно, чтобы ваш ребёнок делал зарядку под вашим присмотром, а ещё лучше – с вами вместе.
г) Питание и отдых младших школьников.
«Ешь правильно, и лекарств не надобно» - эта народная мудрость как нельзя лучше отражает необходимость рационального питания.
Интервал между приёмами пищи не должен превышать 3-4 часов, но и частые перекусы вредят здоровью.
После обеденного приёма пищи необходим отдых. Ни в коем случае не садиться сразу за уроки.
Детям, ослабленным необходим час послеобеденного сна, а здоровым и крепким детям - прогулка и подвижные игры на свежем воздухе. Продолжительность пребывания на свежем воздухе, с учётом дороги в школу, должно быть не менее 3,5 часов в день.
Продолжительность сна для детей 6-8 летнего возраста должна составлять 10,5-11 часов.
д) Родительские «нельзя»
Вниманию родителей предлагается свод родительских «нельзя»
НЕЛЬЗЯ: Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
НЕЛЬЗЯ: Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.
НЕЛЬЗЯ: Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
НЕЛЬЗЯ: сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.
НЕЛЬЗЯ: Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
НЕЛЬЗЯ: Лишать ребёнка права на дневной сон.
НЕЛЬЗЯ: Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий, в частности.
НЕЛЬЗЯ: Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
НЕЛЬЗЯ: Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
НЕЛЬЗЯ: Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
НЕЛЬЗЯ: Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
НЕЛЬЗЯ: Смотреть перед сном с ребёнком страшные фильмы и играть в шумные игры.
НЕЛЬЗЯ: Ругать ребёнка перед сном.
НЕЛЬЗЯ: Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
НЕЛЬЗЯ: Не прощать ошибки и неудачи ребёнка


Режим дня каждого ребёнка индивидуален.
Проблемы ребёнка
Проблемы взрослых

-много времени пропадает впустую
-не могу посмотреть свою любимую телепередачу

-возникают помехи для домашних заданий, могут возникнуть осложнения в школе
-чувствую себя виноватым, поскольку ребёнок должен заниматься чем-то более полезным

-может ухудшится зрение и осанка
-не могу выключить телевизор, так как боюсь конфликта с ребёнком

«Учи показом, а не рассказом» - эта народная мудрость для всех родителей.


2. Как бороться с «телеманией»

Исследования гигиенистов показывают, что чрезмерное увлечение телевизором пагубно влияет на здоровье ребёнка, в первую очередь на зрение.
Необходимо разделить проблемы взрослых и детей, которые связаны с просмотром телевизора.
Рассмотрите эту проблему вместе с ребёнком и попытайтесь найти компромисс.
Рассмотрев эту таблицу, необходимо найти общее решение.
(Родители предлагают свои примеры памяток по борьбе с «телеманией»)
Лучшие предложения записываются на доске.
таким образом, составляется общая памятка.


3.Разное.









13PAGE 15


13PAGE 14315