Урок Показательные неравенства ( 11 класс)


«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №18 орта мектебі» ММ
ГУ « Школа – гимназия № 18 отдела образования акимата города Костаная»
Класс – 11
Урок - алгебра
Учитель: Зубко Е.Ф
Тема урока: «Решение показательных неравенств»
Тип урока: урок изучения нового материала;
Вид урока: урок-практикум
ТДЦ
Образовательная: обеспечить в ходе урока изучение способов решения показательных неравенств, осуществить закрепление ранее сформированных навыков решения показательных уравнений; осуществить контроль и самоконтроль знаний и коррекцию, в целях подготовки учащихся к ЕНТ.
воспитательная: воспитывать самостоятельность, познавательную активность, культуру общения
развивающая: формировать умение работать самостоятельно, выбирать рациональное решение, умение обобщать, отличать один способ решения от другого, умение вести диалог, задавать вопросы, понимать решения других.
методы обучения: наглядный, словесный, графический.
Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, видеозапись урока, компьютер, проектор, слайдовая презентация
Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная и групповая
Ожидаемые результаты:
развитие и поддержка интереса к математике;
более осознанное усвоение основного изученного материала;
активизация познавательной учебной деятельности;
развитие умения применять полученные математические знания в повседневной жизни, будущей деятельности.
Ход урока
Орг момент
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели. Пожелаем успехов глазами, Будем дружно работать мы с вами. 
Девиз сегодняшнего урока:
 “Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…”
Из Поучения Владимира Мономаха
Вступительное слово учителя:
Вам предстоит сегодня много рассуждать, делать выводы.И я вам желаю сегодня на уроке успехов, хорошего настроения и хороших оценок.Каждый вид работы на уроке будет оцениваться, оценки вы будете заносить в оценочный лист.
Актуализация знаний
А) Минутка ЕНТ
чтобы все на уроке прошло без заминки, Его мы начнем, ну конечно, с разминки! 
Используя прием «Автобусная остановка» учащиеся в группах решают данные задания и затем объясняют свое решениеучащамся других групп
7 х-2 = 49 х = 4
5 х =7 х х = 0
2*3x+1 - 3x=15 х = 1
9х – 5·3х + 6 = 0 х = 1 х =log32Б) экспресс - опрос по теме «Свойства показательной функции»:
Повторение знаний, умений и навыков, необходимых для решения показательных уравнений и неравенств.
1) Какие из функций являются показательными?
1) y = 2x; 2) y = x2 ; 3) y =(-3)x; 4) y =(2 )x; 5) y = x;
6) y =(x - 2)3; 7) y = x; 8) y = 3-x.:
4) Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими:
1)y = 5x; 2) y = (0,5)x; 3) y =( 2 )x; 4) y = 10x;
5) y = x; 6) y= (⅔)x; 7) y =(14 cos( /3))-x.
Способы решения показательных уравнений
(метод уравнивания показателей) (метод вынесения общего множителя за скобки) ( метод введения новой переменной) (однородное уравнение)
Укажите способы решения данных показательных уравнений:
1) , 2) 3) 9х – 3х + 45 = 0 4) 3 х+1 – 3х-2 =26
Приведение к одному основанию Вынесение общего множителя за скобки Почленное деление Замена переменной
Изучение нового материала
Тема урока «Показательные неравенства»
цели урока формулируются вместе с учащимися
Как вы думаете: какими способами можно решить неравенства ?
«Корзина идей»
работа в группах Изучить новой материал
1 гр и 2 гр «приведение к одному основанию»
3 гр «разложение на множители»
4 гр «введение новой переменной»
Работа в группах по обмену информацией.
Видеоурок по теме
Закрепление
 М. В. Ломоносов говорил : «Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения»
И вот теперь мы должны проявить свои умения при закреплении материала
Решить неравенство 
Решите неравенство 
Решите неравенство (37)х2≤(949)х+1,5Решите неравенство  
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Решите неравенство 
Решите неравенство 
В результате решения учащиеся получают слово «РОЗА»
(-∞; -4)(4;+∞) (-∞; -1][3;+∞) Х > 1 Х < -1/3
Р О З А
ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ о розе (Сообщение учащегося)
Розы – безусловно, очень красивые цветы. У роз существует очень интересная история и легенды их происхождения.
Во многих культурах роза считается царицей среди цветов и является объектом восхищения и поклонения, символом страстной любви. Множество легенд повествует о том, как белая роза превратилась в красную. Одна из них — персидская легенда о соловье и розе. Соловей влюбился в розу и, пленившись ее совершенной красотой, прижал ее к груди. Однако острые, словно лезвия, шипы проткнули сердце несчастного влюбленного, а лепестки цветка впитали его кровь.
Древнегреческая легенда рассказывает, что богиня любви Афродита бежала к своему тяжело раненному возлюбленному Дионису сквозь кусты роз. Острые шипы впивались в ее тело до крови, которая и окрасила лепестки роз в красный цвет.
Тестовая работа
Оцените свои умения решать простейшие показательные и уравнения и неравенства. У каждого есть индивидуальная карточка с тестовыми заданиями.
Вариант 1.
1. Решите неравенство
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
2. Решите неравенство
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
3. Решите неравенство
1) ; 2) ; 3) решений нет; 4) .
4. Решите неравенство
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
5. Решите неравенство
1) ; 2) ; 3) ; 4) 0,5.
Вариант 2.
1. Решите неравенство
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
2. Решите неравенство
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
3. Решите неравенство
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
4. Решите неравенство
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
5. Решите неравенство
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
5.Домашнее задание
А теперь, внимание, Домашнее задание:  приготовить:
- Подбор заданий из ЕНТ по данной теме
- составить тестовые задания по изученной теме.
6. Рефлексия Подведение итогов занятия
Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, 
Подводится итог урока:
Достигли ли цели, поставленной в начале урока?
Подсчитайте баллы и выведите оценку за урок.
Рефлексия «Лестница успеха»