Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»


Урок по теме:«Решение показательных уравнений и неравенств»
Цели:
-Развивать информационную компетенцию через умение делать самостоятельные выводы и обобщения.
- Развивать учебно-познавательные компетенции через объективное оценивание своих учебных достижений, учитывая мнение своих товарищей.
-Учить овладению навыками организации и участия в коллективной деятельности: определяя общую цель .
Тип урока : урок закрепления знаний.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Определение целей урока. Мотивация учебной деятельности.
Преподаватель:
Вы должны быть настойчивыми, целеустремленными, поэтому эпиграфом нашего
урока будут слова : «Усердие все превозмогает».
2. Фронтальный опрос.
Учащимся предлагаются вопросы теории по теме. На листочках необходимо записать то, что пропущены в формулировке. По окончании опроса даётся время проверить правильность своих ответов.
1) Функция вида у =…называется показательной. ( y = ax)
2) При а> 1 функция…(возрастает)
3) При 0<а<1 функция…(убывает)
4) Уравнение вида ах= b называется…(показательным)
5) При решении показательных уравнений применяют методы…
6) Решение показательных неравенств основано на признаках…функции.(возрастания и убывания функции)
7)Перечислите основные свойства степени, которые используются при решении показательных уравнений и неравенств:
ахау=ах+у(а/b)х=ах / bх
ах/ау=ах-у
(ab)х=ахbх
(ау)х=аухУчащимся предлагается взаимопроверка по готовым листам. Выставляются оценки
7 верных ответов –«5»
6 верных ответов – «4»
5 верных ответов – «3»
Менее трёх верных ответов «2».
3.Математический диктант.
Решить уравнения:
1.2x = 16
2.4x = 64
3.(17)x = (17)94.(13)x = 27
5. 5x = 1125
После выполнения заданий диктанта проводится самопроверка по обычным критериям.( 5 заданий – «5»,4 –«4» ,3-«3»)
4.Самостоятельная работа ( на скорость выполнения).
1.271-x = 1812. 49x+1 173. 3x – (13)x = 24
4.1002x+1 <0,15. 1< 7x-3≤49Первым трём учащимся выставляются оценки , работы проверяются сразу .
5.Разгадайте ребус.
В данном задании зашифровано имя математика, которых впервые ввёл понятие показательной функции ( Лейбниц)
1 5x = 1125x≥4е
2 (13)x≤ (13)4Решений нет б
3 71-x = 1493 й4 2x - 2x+1 = 4 -3 л
5 (37)3x+1 = (73)5x-3[- 65 , +∞) ц6 10-x = 10000 14н7 9x≥ (127)2+x- 4 и
Для внеаудиторной работы предлагается учащимся подготовить небольшие сообщения по теме : «Готфрид Лейбниц»
6. Пауза «И в шутку и всерьез»
После напряжённой работы предлагаю вам слегка отдохнуть и ответить на несколько шуточных вопросов, где нужны не только знания , но и чувство юмора.
- Самая нелюбимая оценка ученика?
- Утверждение, принимаемое без доказательств.
- Проверка учеников на выживание?
- Независимая переменная в функции.
- «Вымирающая» разновидность учащихся в нашем техникуме.
7.Работа учащихся в парах по сборникам подготовки к экзаменам.
( по вариантам)
1 вариант : Вариант 9 (2) , Вариант 68 (2) , Вариант 11 (2)
2 вариант: Вариант 72 (2),Вариант 27 (2) Вариант 78 (2)
8.Домашнее задание. Сборник для подготовки к экзаменам. стр 127,№ 4.744 и 4.78, Вариант 82 (2), Вариант 84 (2)
8.Поведение итогов, выставление оценок по всем видам работ , проведённых в течение урока.