Рабочая программа по учебному курсу Дагестанская литература (1-4 классы) УМК Школа России


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Дагестанская литература»
(авторы: М. М. Багомедов)для 2 класса
УМК «Школа России»
Составила программу:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрта Муртаханова Э. А.
2016-2017 учебный год
г. Хасавюрт
Пояснительная записка.
Рабочая программа по дагестанской литературе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по дагестанской литературе и на основе авторской программы М. М. Багомедова «Дагестанская литература 1-4 классы». Данная программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ СОШ № 4 г. Хасавюрта.
Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Закон «Об образовании» РФ ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года за № 373.
Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016- 2017учебный год:
Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №3
Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №3 2016 - 2017 учебный год.
Программы начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010 г.
Учебник «Дагестанская литература» для 1-4 классов начальной дагестанской школы. 2007 г. Махачкала Дагучпедгиз.
Планируемые результаты начального общего учебного предмета курса под редакцией Г.С. Ковалёвой и О.Б. Логиновой
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения дагестанской литературы.
Цели: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа за год.
Календарно-тематическое планирование
по дагестанской литературе для 2 класса
Количество часов за год- 102ч.
Количество часов в неделю – 3.
за 1 четверть- 24ч.
за 2 четверть- 21 ч.
за 3 четверть- 33ч.
за 4 четверть- 24 ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование
раздела Тема урока Тип урока Кол-во
часов Словарная
работа Домашнее
задание дата Примечание
План Факт 1 четверть 24 ч.
1-2 Устное народное творчество Понятие о устном народном творчестве 2 фольклор, фольклорист, певец, сказитель стр.3-5, читать 3. Понятие о сказках 1 сказка 4 Сказка « Морской конь» 1 канул, плутал. аршин стр. 5-10 Пересказ, иллюстрация 5. Сказка « Морской конь» 1 огорчённый, стремглав, громоздили стр. 10-16 Пересказ, иллюстрация 6-7 Сказка «Проданный мальчик» 2 изьян, яхонт, везирстр. 16-20 Пересказ, иллюстрация 8 Понятие о пословицах и поговорках 1 Пословицы, поговорки стр. 24 читать 9 Пословицы и поговорки о труде 1 клянётся невпопад стр.21-22 читать 10. Пословицы и поговорки о добре, чести, правде и лжи, уме и знании 1 стр.23-24читать 11. Понятие о загадках 1 загадки стр.29-30 читать 12
13 Загадки 2 секира, чёлка стр.25-28 читать 14 Понятие о легенде. «Вечные огни» 1 несметный, ковыль, стр.30-34 читать 15 «Вечные огни» 1 фарсах, жгут стр.30-34 Пересказ, иллюстрация 16 «Каменный мальчик»
1 терновник, роптать, бурдюк, негодование стр.34-37 читать 17 «Каменный мальчик»
1 стр.34-37 Пересказ, иллюстрация 18 Ашуг Саид. 1 Цитатель, клеймо, рубище,мольба,сводыстр.38-42 Пересказ, иллюстрация 19 Ашуг Саид. 1 стр.38-42 читать 20 Обобщение по теме «Устное народное творчество» 1 21 Литература народов Дагестана Литература народов Дагестана стр.44-47 читать 22 Понятие о пьесе. А. Аджаматов . «Гуглухай» 1 Милосердный стр. 49-55 читать по ролям 23 А. Аджаматов . «Гуглухай» 1 торба, воскресла стр. 55-62 читать по ролям 24 А. Аджаматов . «Гуглухай» 1 стр.49-62 Пересказ, 2 четверть 21 ч
25 Литература народов Дагестана А.Аджиев «Сказка о сильном» 1 гораздо, невзначай, сизый стр.64-66 читатьвыразительно26 А.Аджиев «Сказка о сильном» 1 сноровка, удел стр. 67-69 читать выразительно 27 Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно» 1-2ч. 1 опалённый стр.71-75 читать выразительно 28
29 Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно» 3-5ч 2 30 Литературные сказки Понятие о литературных сказках 1 стр. 76 читать 31
32 Ирчи Казак «Новой, грозной песней грудь моя полна» 2 стр. 79 наизусть 33
34 А. Салаватов «Сиротская доля» 2 стр. 80 читать 35
36 А. Гафуров «Недобрый гость», 2 залатанная, холщовые, одеяние,неистово, стр. 83- 86 Пересказ, иллюстрация 37
38 В кинжальной мастерской» 2 никла, хлам, мехи стр. 86-87 Пересказ, иллюстрация 39
40 А. Гафуров «Первые песни». 2 сущая правда стр.87-88 Пересказ, иллюстрация 41
42 «Нас ведут на расстрел» 2 оратор, городовой, юзбаши, лощина стр. 89-92 Пересказ, иллюстрация 43
44
45 А. Гафуров «Добрые вести из России», «Песни войны и мира» 3 стр. 92-95Пересказ, иллюстрация 3 четверть 33 ч.
46 Литературные сказки А. Абу-Бакар «Смерть матери» 1 отроги, доконали, изголовье,узда, лука стр. 96-99 Пересказ, иллюстрация 47 А. Абу-Бакар «Смерть матери» 1 стр.100-102 Пересказ, иллюстрация 48 М. Шамхалов «Мой отец» 1 крестком, факелы. гнусная, басом стр.103-109 Пересказ, иллюстрация 49 М. Шамхалов «Мой отец» 1 хныкал, онемел, прореха, орбиты стр. 110-116 Пересказ иллюстрация 50
51 А. Магомедов «Гимн солнцу» 2 гимн, ненасытно, амбар, неугасим. стр.118-120 читать 52
53 С.Стальский «Дети мои» 2 не смела стр.120-121 читать 54
55 С.Стальский «Счастливых дней не знали мы» 2 стр.121-122 наизусть 56
57 Рефрен и Гошма2 стр.122-123 читать 58
59 Рассказы дагестанских писателей Г.Цадаса «Электростанция у Хунзахе» 2 осели, Акара, орсил, воочью, смрадный, с лихвой стр.123-124 читать 60
К.Меджидов «Хижина бесов» 1 столбняк, бывалый, хижина, бес, фаланга, топчан стр.125-131 читать 61 К.Меджидов «Хижина бесов» 1 скважина, тоннель стр.125-131 Пересказ, иллюстрация 62 М-С.Яхьяев «Голыши» 1 Работал на совесть, шустрый стр.132-138 читать 63 М-С.Яхьяев «Голыши» 1 надутый стр.132-138 Пересказ, 64 Что такое рассказ? 1 рассказ стр.139 65 Б.Рамазанов «Портрет» 1 улучив момент, лихо стр.141-144 Пересказ, иллюстрация 66 Б.Рамазанов «Портрет» 1 завещал, оболтусстр.145-148 Пересказ, иллюстрация 67
68 Р.Рашидов «К нам в аул мороз пришел» 2 взъерошив, вихор бороды, дозор стр.148-149 читать выразительно 69 А.Раджабов «Ульмез» 1 пасека, снедь, засветло, осенила мысль стр.150-154 читать выразительно 70
71 А.Раджабов «Ульмез» 2 стр.150-154 Пересказ, иллюстрация 72
73 Т.Хрюгский «Слово о матери» 2 стр.156-157 наизусть 74
75 Ф.Алиева «Родники рождаются в горах» 2 стягом, бархат, тает, глыба, покатой, враз, вестница стр.157-159 Пересказ, иллюстрация 76
77 З.Гаджиев «Весна» 2 облачились, свирель, гигантскийстр.159 читать выразительно 78
С.Рабаданов «Ночь» 1 сторицей воздам стр.160 читать 4 четверть 24 ч.
79 Литература народов Дагестана С.Рабаданов «Ночь» 1 сторицей воздам стр.160 читать 80
81 С.Рабаданов «Земля» 2 Антей стр.161 читать 82
83 А.Джафаров «Крылатый браконьер» 2 Браконьер, наковальня, ходули, жертва, пуще,изваяниестр.163-165 Пересказ, иллюстрация 84
85 А.Джафаров «Бедная лисица» 2 юркнула,плоскость, майдан стр.165-167 Пересказ, иллюстрация 86
87 А.Джафаров«Конец крылатого браконьера» 2 бесчинство, котомка, пиршество клёкот стр.167-170 Пересказ, иллюстрация 80 Д.Трунов «Где вода-там и жизнь» 1 просветитель, орошение, струп, трасса, аммонал, энтузиазм стр.171-174 Пересказ, иллюстрация 88 Д.Трунов «Где вода-там и жизнь» 1 пунктир, реконструкция, шпалера, веха стр.175-178 Пересказ, иллюстрация 89
90 А.Аджиев «Радость» 2 саженец, зенит, турбина стр.178-179 читать 91
92 Б.Митаров «Сообщите друзьям» 2 хейнкеля, фугаска стр.181-182 читать 93
94 Р.Гамзатов «Автобиография» 2 наставник стр.183-185 Пересказ, 95
96 Р.Гамзатов «Зарема» 2 непокладист, услуга за услугу стр.185-187 читать 97
98
99 Обобщение по теме Литература народов Дагестана» 3 100
101
102 Повторение изученных тем 3