Урок по технологии на тему Работа с бумагой. Аппликация Портрет богатыря


Чернова Ирина Витальевна, учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Йошкар-Олы»
Портрет богатыря (разметка, сборка, отделка).
Технология 1 класс.
О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. «Прекрасное рядом с тобой»
Задачи урока:
- учить переносить известные технологические знания и умения в схожие ситуации;
- закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги и тонкого картона);
- развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки.
Оборудование (для учителя и учащихся): 
- для учителя – образец открытки и его полуфабрикат;
- для учеников – набор бумаги и картона, клей, шаблоны, ножницы, карандаш.
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
- формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Личностные УУД:
- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока.
I. Актуализация знаний. Повторение.
Вступительная беседа.
- С каким материалом мы работали на прошлом уроке?
- Что вы узнали?
- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День Победы)
- Чему он посвящён?
- Ученики читают отрывок из стихотворения. (Слайд 1)
Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил?
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
- О ком идёт речь в стихотворении?
- Как вы думаете, портрет, какого героя мы должны создать на уроке технологии?
- Кто такие богатыри?
- Каких богатырей вы знаете?
- Что можете про них рассказать? ( Рассмотреть слайды 2-3)
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать богатырь?
(Физическая сила, ум, уважение к старшим, любовь и почтение к родителям, мужество, трудолюбие, любовь к родной земле, справедливость, находчивость)- Можно ли в жизни встретить таких героев? (Рассмотреть слайды 4-5)
- Кого вы видите на слайде?
- Что вы знаете о Минине и Пожарском?
Осенью 1611 года жители Нижнего Новгорода узнали из грамоты, что в Москве бесчинствуют захватчики поляки. Новость взволновала простых людей. Нижегородский староста Козма Минин призвал своих сограждан встать на защиту Родины и создать народное ополчение. Со всех концов в Нижний Новгород стекались крестьяне и ремесленники, чтобы отдать свои средства и вступить в ополчение. Воеводой народного ополчения избрали князя Дмитрия Пожарского. Летом 1612 года Пожарский и Минин с народным ополчение поспешили к Москве и расположили свои отряды вокруг Кремля и Китай города. 24 августа состоялось решающее сражение. 26 октября 1612 года Москва была освобождена от врага. На пожертвования простых людей в 1818 году в Москве на Красной площади был поставлен памятник Минину и Пожарскому.
- Что объединяет Минина и Пожарского с богатырями?
(Они встали на защиту своего Отечества)
- 9 мая наша страна отмечает День Победы. Кого мы поздравляем в этот день?
- Что можно подарить ветеранам?
- Что можете подарить вы сами?
(Надеемся получить ответ: подарок, сделанный своими руками.)
- Из каких материалов мы уже умеем делать с вами изделия?
- С какими из них вам больше всего нравится работать?
- Дома вы сами сможете сделать разные подарки, а вот я предлагаю, используя материал учебника, сделать аппликацию.
- Давайте вспомним, а что такое аппликация?
- Из каких материалов можно выполнить аппликацию?
II. Применение знаний. Практическая работа.
Работа с тетрадью (с. 13)
- Откройте тетрадь на с13. Рассмотрите её. (Слайд 6)
- Назовите изделие, которое мы будем сегодня делать на уроке.
(Портрет богатыря)
- Из каких материалов?
- Какие инструменты нам понадобятся?
(Правила работы с ножницами. Слайд 7)
– Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся?
Рассмотрите изделие, изображённое на с.13
- Что это?
(Открытка.)
- Из каких деталей состоит портрет богатыря?
- Как сделаны волосы и борода богатыря?
- Как соединить волосы и бороду с фоном, чтобы они были объёмными?
Обсуждение плана работы.
- Посмотрите на порядок работы, что мы будем делать вначале?
- Где возьмём детали богатыря?
(Рабочая тетрадь, с. 31).
- Проговорите последовательность выполнения работы. (Слайд 8)
- Какие вопросы у вас ещё остались?
- Что кажется трудным?
Подготовьте рабочее место.
Выполнение работы с опорой на иллюстрации учебника.
(Во время работы дети слушают песню о богатырях)
Проверка с самооценкой.
- Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся?
- Какое умение развивали?
- Из каких деталей состоит портрет богатыря?
III. Итог работы.
-Что нового узнали на уроке, чему научились?
- Какие знания применяли сегодня на уроке?
- Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?