Деловая игра по обществознанию Открытие фирмы

Деловая игра «Открытие фирмы»

Цель мероприятия:
1. Активизировать изучение экономических понятий, определений терминов.
2. Развивать творческое мышление, умение формулировать и конкретизировать ответы на вопросы.
3. Воспитывать дух соревновательности, конкурентоспособности.

Оборудование:
бумага,
краски, фломастеры,
клей,
конверты с заданиями,
бланки для жюри.

Межпредметные связи:
обществознание,
психология,
технология,
право.

Этапы игры:
1. Подготовительный.
Участники игры знакомятся с профессиями рыночной экономики по следующей схеме:
- Чем занимается специалист?
- Какие знания и образование ему необходимы?
- Какие профессионально важные качества требуются для успешной работы?
- Где он может работать?
2. Организационный момент. Представление жюри.
3. Конкурс профессий.
4. Задание на творческий конкурс.
5. Презентация творческих работ.
6. Пресс-конференция претендентов на должность главного менеджера компании.
7. Подведение итогов.

Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Итак, всемирно известная фирма по рекламе «Алёнушка интернешнл» расширяется. Аналитики по маркетингу, изучив ситуацию в конкурирующих фирмах, составили долгосрочный проект по открытию филиалов в разных странах. Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей специалистов для работы во вновь открывающихся филиалах.

Вы все хотите устроиться на работу в эту фирму. У нас будет работать комиссия по приему на работу (жюри). Необходимо убедить комиссию предоставить вакансию именно вам.
Составьте для себя легенду и, устраиваясь на работу, расскажите, почему вы хотите работать в данной фирме, где работали ранее, что умеете делать. Сформулируйте также идею, которой вы могли бы заинтересовать фирму. Постарайтесь убедить членов комиссии в ценности вашей кандидатуры для фирмы.

Позвольте представить компетентное жюри в составе: ....

2. Для работы учащиеся разбиваются на две команды (по жетонам, полученным в начале игры).
Команды для разминки выполняют задание:
- Подготовят проект создания филиала (придумают его название, основной принцип или девиз).
- Предложат достойную кандидатуру менеджера на должность исполнительного директора.
В конце игры будет проведена предвыборная пресс-конференция кандидатов на эту ответственную должность.
(5 мин)
3. Работа групп.
Заполнение вакансии специалистов филиала - (главный бухгалтер, экономист; менеджер; программист; дизайнер, художник; специалист по рекламе; маркетолог, торговый агент, торговый консультант; психолог; технический редактор; юрисконсульт).
Для этого ведущий называет вакантное место, выясняет количество претендентов на эту вакансию, претенденты по очереди представляют себя как специалиста, составив легенду (время представления - 1 минута на каждого участника). Жюри определяет по каждой специальности лучшего.
(25 мин)
4. Выполнение творческого задания командами.
Необходимо придумать рекламу отечественных товаров (каких - покажет жребий. Например: Обувь фабрики «Североход» в Италии. Грузинский чай в Индии. Клюква в Бразилии. Шерсть в Австралии. Фарфор в Китае. Макароны объединения «Русьхлеб» в Италии. Компьютеры «Агат» в Японии. Лимонад «Буратино» в Финляндии. Косметика фирмы «Северное сияние» во Франции. Русский квас в Америке. Автомобили «Запорожец» в Америке), максимально проявляя свое творчество. Это может быть продукт в виде рекламного ролика, театрализованного представления, сказки и т.д. с использованием рисунков, стихов, песен и, конечно, юмора. 20 мин.
Представить свою творческую работу.
(10 мин)
Команды выбирают своего кандидата на должность исполнительного директора фирмы.
Участники команд готовят по несколько каверзных вопросов для пресс-конференции кандидатов (по 2-3 вопроса для каждого кандидата из другой команды).
5. Предвыборная кампания президента фирмы.