Сценарий мероприятия О той, кто дарует нам жизнь и тепло…


ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»
О той, кто дарует нам жизнь и тепло…"
Сценарий мероприятия «День матери»
Подготовила воспитатель:
Меер Татьяна Владимировн
"О той, кто дарует нам жизнь и тепло…"
Сценарий мероприятия «День матери»
Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа Цель:
показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери. Задачи:
– поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству; – развивать сценическое мастерство ребят; – привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям Оформление зала: Слова “С праздником!” Оборудование: 3 банана, 3 листа бумаги, 3 портфеля, учебные принадлежности, 3 сумки (шарфы, телефоны, косметика и т.д.), 4 шарика с заданиями, 3 грецких ореха Музыкальное оформление: компьютер, фонограммы песен, музыка ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий 1.
– Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День Матери!
Слов не хватит, не хватит и сил, Чтоб любовь всю Тебе передать. Чтобы выразить, как ты красива, Моя милая, добрая мать! Ведущий 2
В этот день, знаменательный самый, Ты прими благодарность мою. Мама, мама, милая мама, Я тебя всей душою люблю! - На улице осень, холодно, а в этом зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих! Ведущий 1
Люблю, тебя, мама! За что? Я не знаю. Наверно, за то, Что дышу и мечтаю, И радуюсь солнцу, и светлому дню, За это тебя я, родная, люблю! За небо, за ветер, за воздух вокруг, Люблю тебя, мама, Ты – лучший мой друг!
Ведущий 2
Сегодня мы собрались, чтобы сказать всем мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения! Ведущий 1
От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки! Ноябрь шагает по дворам В лучах прохлады, света. Сегодня праздник наших мам И нам приятно это.
Учащийся 1 От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим её как хорошего друга За то, что у нас с нею всё сообща, За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Учащийся 2 Мы любим её и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою – Исчезнут морщинки, умчится слеза.
Учащийся 1За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце своё. И просто за то, что она – наша мама. Мы крепко и нежно любим её! Ведущий 1
Сегодня мы будем в игры играть Для Вас будем петь, танцевать. Для нас – счастье присутствовать здесь, Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть! Ведущий 2
– Мама – самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ!
Ведущий 2
А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас? Сценка “Три мамы ”. Действующие лица: Ведущий, дочка Танюша, мама и бабушка. За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.
1.Ведущий: Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила... 1.Танюша: Как, дочка, дела? Опять ты запачкала Ручки и ножки, Наверно, играла С собачкой и кошкой? Опять ты залезла Под стол, непоседа? Опять просидела Весь день без обеда? С этими дочками Просто беда! Скоро ты будешь, Как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! (Усаживает куклу рядом за стол.)
2. Ведущий: Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила... Мама: Как дочка дела? Опять заигралась, Наверно, в саду? Опять ухитрилась Забыть про еду? “Обедать!”, – Кричала бабуля 100 раз, А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас” С этими дочками – Просто беда! (Усаживает дочку за стол.)
3. Ведущий: Тут бабушка, Мамина мама пришла И маму спросила: Бабушка: Как дочка дела? Наверно в больнице За целые сутки Опять для еды Не нашлось ни минутки, А вечером съела Сухой бутерброд. Ведь столько у вас Там забот и хлопот. Нельзя же сидеть Целый день без обеда, Уж доктором стала, А все непоседа. Ты ведь, родная, так молода... С этими дочками Просто беда! (Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
4. Ведущий: Три мамы в столовой сидят. Три мамы на дочек глядят: Что с дочками делать упрямыми?
Все: Ох, как непросто быть мамами!
Конкурс “В мире сказок”
Ведущий 1
Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы: 1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”) 2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.) 3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.) 4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.) 5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.) 6 В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».) 7 В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».) 8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».) УчащийсяУтро начинается, Мама просыпается, И улыбкой маминой Утро наполняется. Теплыми ладонями Мама нас согреет, Добрыми словами Пусть печаль развеет. Почему так часто «Вредность» в нас брыкается? «Не хочу, не буду!» – Это называется. Мы ведь знаем, мамочка, Ты всегда права, Но «прости, пожалуйста» – Вновь звучат слова. Как на небе солнышко, Как в саду листва, Как вода живая, Мама нам важна! ПЕСНЯ «МАМОЧКА МИЛАЯ»
Конкурс «Угадайка»
Ведущий 1 – (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). детям предлагается выбрать продукты для приготовления борща, солянки и пиццы (на столе разложены карточки с названиями продуктов, на обратных сторонах карточек написаны вещи, не относящиеся к продуктам. капуста, картофель, свекла, мясо, лук, морковь, томат, огурец, грибы, колбаса, ветчина, тесто, сыр, майонез, сметана, маслины, горошек, перец, соль, томат, тесто, специи, зелень; улыбка, шапка, апельсиновые шкурки, школьный пенал, рыба, ложка, карандаш, яблоко, много перца, рукавицы, сахар, носки, газ. вода, заварка, нитки, конфеты, шоколад, хлопушки. Ведущий 1
Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными и добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Ребята, мы и не заметили как оказались на удивительной планете Заботливых Мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. А теперь вспомните мамины руки. Какие они?
Учащийся
В детстве они, как броня, Нас от беды прикрывали. Мази втирали в меня, За руку ласково брали. Быстро стирали белье, Шили рубашки и брюки. Помню я, как сейчас, Добрые мамины руки. Как-то принес я дневник, Летопись собственной лени. Руки застыли на миг, Скорбно легли на колени. Стыдно, что я огорчал Добрые мамины руки. Ведущий 2
С мамой, мой маленький друг, Так поступать не годится. Не огорчай ее рук, Чтобы потом не стыдиться
УчащийсяМАМИНЫ РУКИ Говорят – у мамы Руки не простые. Говорят – у мамы Руки золотые! Я гляжу внимательно, Подношу поближе, Трогаю и глажу – Золота не вижу. Почему же люди Наши заводские Говорят – у мамы Руки золотые? Спорить я не буду, Им видней – Ведь они работают С мамою моей. Ведущий 2
– Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!
Учащийся 1Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме. Учащийся 2
За песенки и сказки, За хлопоты и ласки, За вкусные ватрушки, За новые игрушки! Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме. За книжки и считалки, За лыжи и скакалки, За сладкое варенье, За долгое терпение. Хором Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме. ВСЕ ДЕТИ (хором): Спа-си-бо! Ведущие: 1 Всем спасибо за вниманье, 2. За задор, за звонкий смех, 1. За огонь соревнованья, 2. Обеспечивший успех. 1. Вот настал момент прощанья. 2. Будет краткой наша речь: 1. Говорим вам: ХОРОМ “До свиданья! До счастливых новых встреч!”