Формы методической работы с педагогами по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей»


Формы методической работы с педагогами по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей»
Людмила АлександроваФормы методической работы с педагогами по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей»
Введение Федерального государственного образовательного стандарта привело к необходимости перестройки деятельности педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. У педагога должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.
Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего, благоприятные условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков. Разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышению их квалификации.
Инновационная методическая работа - часть профессионально-управленческой, педагогической деятельности, отличительными особенностями которой являются:
• обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития;
• отбор содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребенка дошкольного возраста, его саморазвитие;
• обеспечение педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях;
• оснащение педагогов способами профессионально-педагогической деятельности, создающее эффективное воздействие на личностное развитие ребенка.
Методическая работа в детском саду постоянно обновляется: большое значение придаётся оказанию разнообразной помощи педагогам, привлечению внимания к их опыту работы.
Формы методической работы с педагогами
Форма работы Наименование мероприятия Цель
Семинары-практикумы
1. «Развиваем речь детей»: главные направления в развитии речи детей (по возрастным группам) ;2.«Стили педагогического общения» 3. Использование мультимидейные игры по направлению Cпособствовать повышению психологической компетентности педагогов в рамках темы.
Мастер- класс для педагогов
1.«Использование метода проектов в развитии у дошкольников коммуникативных способностей»
2.«Семья и детский сад, как партнеры в формировании детского здоровья»
3.«Умение взаимодействовать с педагогами» Повышение профессиональной компетентности воспитателей по формированию потребности в общении и социальных контактах дошкольников
Педагогический совет 1.«Речевое развитие посредством современных технологий»
2.«Стратегии взаимодействия детского сада и семьи» Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Смотры-конкурсы
1.«Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе»
Методическое объединение
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности» Повысить уровень с желанием общаться с коллегами проявлять инициативу в общении.
Деловая игра
«Это взрослое слово – этикет Cпособствовать повышению психологической компетентности педагогов в рамках темы
Творческий час
1.«Роль сказки в развитии детской эмоциональности».
2. Как организовать проектную деятельность с ребенком». Повышается уровень в образование коммуникативных возможностей, что позволяет нам более эффективно осуществлять формирование у детей коммуникативных навыков.
КВН
«Мир общения» Повысить уровень коммуникативной компетентности.
Дискуссия «Общение с родителями: и сложно и легко» Умение достаточно обоснованно, аргументировано выразить свою точку зрения, отстоять ее в споре с оппонентами.
Консультация-диалог «Застенчивые дети» Привлечь внимание педагогов к наиболее сложным аспектам излагаемой темы, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
Мультимедийные презентации «Речевая развивалочка» Формируют информационную культуру педагогов, и способствуют повышению
качества воспитательно-образовательного и управленческого процесса