Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы по теме«Развитие логического мышления и связной речи на уроках татарского языка»


Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рыбно-Слободская СОШ№2» Токрановой Эльвиры Ильясовны Методическая тема: «Развитие логического мышления и связной речи на уроках татарского языка»
Тема школы: «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС»
Сроки реализации: 2011, 2013-2017 г.
Актуальность темы: ФГОС ОО определяет: «В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.» Этим требованием определяется и выбор темы индивидуального плана. Ученик умеющий мыслить, думать и планировать предстоящую работу, делать выводы – и есть логически мыслящий человек. Предмет «литература» и «язык» в системе обучения работают в направлении понимания смысла прочитанного и предопределяют далҗнейшую работу с ним. Работу со связной речью и над умением логически мыслить, очень важно проводить на уроках словесности. Этапы работы начинаются с системы упражнений и работы с текстом, завершающим этапом в школе являются проектно-исследовательские работы.
Цель: повысить свой уровень теоретической, методической, психолого- педагогической, практической подготовленности как учителя татарского языка и литературы
Календарное планирование индивидуального плана повышения квалификации
этапы работы задачи этапа основное содержание работы планируемый результат
подготови-тельный2011г. -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; - изучить опыт педагогов практиков; 1.Постановка целей
2.Изучение литературы
3. Посещение уроков коллег занимающихся данной проблематикой 1. Определение направлений работы.
2. Планирование деятельности
основной
2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 у.г. -изучать и применять требования ФГОС НО, ОО
- изучать и применять новые информационные технологии;
-разработать задания и дидактические материалы для изучения развития учащихся;
-развать познавательный интерес учащихся через уроки, внеклассную, внеурочную работу; 1. Повышение квалификации
2.Участие в работе инновационной площадки.
3.Участие в вебинарах4.Обучение на семинарах по изучению сингапурских структур
5.Применение в работе технологий: коммуникативного, развивающего обучения, ИКТ, сингапурских методик
6.Участие в профессиональных конкурсах
7.Подготовка и участие старшеклассников к предметным олимпиадам
8. Работа по подготовке учащихся к выполнению исследовательских работ и участие на конференциях различного уровня.
9.Разработка программы элективных курсов
10.Применение игровых форм работы для внеурочной деятельности
11. Представление открытых уроков и мастер-классов
12. Выбор и разработка дидактических и наглядного презентационного материала для изучения развития учащихся по данной проблематике
13. Создание сайта учителя 1. Применение полученных знаний и опыта на уроках и внеклассной, внеурочной деятельности.
2. Демонстрация поэтапных результатов на семинарах, конкурсах, открытых уроках.

обобщающий
2016-2017 у.г - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования 1. Широкое применение методической темы на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности
2.Выступления с результатами работы над темой перед коллегами
3. Публикация в СМИ
Отчет о проведенной работе над индивидуальной темой саморазвития за период 2011, 2013-2015 годов
Этап работы Направление работы Результат
подготовительный
Изучение литературы Литература, изученная по данной проблеме:
- Изучение материалов по реализации ФГОС на сайтах МОНРТ и ИРОРТ 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
2.“Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан: преобразование обучения для 21 века”1ч. –Казань, Программный офис реализации проекта.
3. .“Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан: преобразование обучения в 21 веке: развитие культуры мышления”. –Казань, Программный офис реализации проекта.-2014г.
4. .“Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан:Программа школы превосходства. Направление: обучение, способствующее мозговой деятельности(BBL)”. –Казань, Программный офис реализации проекта.-2014г.
5. Бутурлакина Т.Ю. Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС.- Армавир, 2013г.
6.Л.Г.Гыйләҗиева, Г.В.Хадиева “Татар теле 9 нчы сыйныф: дәүләт(йомгаклау) аттестациясенә әзерләнү” Казан,2013.
7.ЯхинА.Г. Әдәбият дәресләре: Укытучылар,югары уку йортлары студентлары һәм укучылар өчен кулланма.- Казан: Мәгариф , 2003.-159б.
Изучение опыта коллег посещены семинары школьного, районного уровня
основной Повышение квалификации «Реализация ФГОС ООО: конструирование инновационных педагогических технологий обучения татарскому языку и литературе»
Участие в вебинарахВебинары на темы: «Итоговая оценка: метапредметные результаты. Смысловое чтение и работа с информацией» (дек.,2014) , «Оценка метапредметных результатов в основной школе:смысловое чтение»(март,2015), «Открытый урок с просвещением. Как работать с электронным учебником. »(март,2015),»Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в основной школе»(март, 2015). «Различные подходы к организации работы в классе»(фев.2015), «Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС ООО »(фев.2015).
Применение в работе технологий: коммуникативного, развивающего обучения, ИКТ, сингапурских методик -Открытый урок 15.11.2014 в 11б классе на тему «Жизнь и творчество Х.Туфана»
- Открытый урок февраль 2015 в 7 классе на тему «Метафора в прозведении Р.Хафизовой «Астры- цветы долголетия» в рамках муниципального тура конкурса «Учитель года»
- Открытый урок март 2015 в 7 классе на тему «Сказка про Тансылу» З.Мансура. Понятие об идее» в рамках зонального тура конкурса «Учитель года»
Мастер – класс в рамках конкурса «Учитель года» муниципального и зонального уровней на тему «Знать мало, нужно использовать…»
Публикация на тему: “Р.Фәхретдиновның әдәби әсәрләрен өйрәнү аша тәрбияви максатка ирешү“ в сборнике “Р.Фәхретдинов укулары” фәнни-гамәли конференциясе материаллары”, 2015ел
Участие в профессиональных конкурсах Участник республиканского тура(2011г); Победитель муниципального тура профессионального конкурса «Учитель года», участник зонального тура(2015г.)
Подготовка и участие старшеклассников к предметным олимпиадам
за 2013-2015г. подготовлено: - 5 призеров и 2 победителя муниципального тура, 1 призер республиканского тура Всероссийских олимпиад по татарскому языку и литературе;
- Олимпиада КФУ по татарскому языку- 14 участников 1 тура, 3 получили приглашение на 2-й тур;
- Международная олимпиада по татарскому языку-6 участников
- Олимпиада “Татартелеинфо”- 2победителя , 4 участника
-“Зиряк тиен” 5 участников
Работа по подготовке учащихся к выполнению исследовательских работ и участие на конференциях различного уровня. -5-я Всероссийская научно- практическая конференция учащихся, студентов и аспирантов "Татарская лингвокультурология: проблемы и перспективы"(2014г)- 1 место
-6-я Республиканская научно- практическая конференция им. Г.Ибрагимова(2014г.)-3 место
-2-я республиканская конференция учителей и учащихся посвященная памяти Туфан Миңнуллина-1 место
- Муниципальный конкурс «Татар кызы»- 1 место
-1-й этап Республиканского межведомственного конкурса сочинений среди учащихся общеобразовательных организаций РТ, посвященный истории органов прокуратуры России и зарубежных государств(муниципальный)- грамота
- Конкурс сочинений на противокоррупционную тему “Руководитель должен быть справедливым” (муниципальный)- грамота
-Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» Министерства труда и занятости(муниципальный)- грамота
Разработка программы элективных курсов «Виды работ с текстом» для учащихся 9 класса в целях подготовки к ЕРТ
Создание сайта Был создан учительский сайт http://Учительский.сайт/Токранова-Эльвира-Ильясовна