час общения Тема: Чему мы говорим «НЕТ», чему мы говорим «ДА».

Тема: Чему мы говорим «НЕТ», чему мы говорим «ДА».

Цели:
- формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения;
- помочь школьникам выработать навык отказа в ролевых ситуациях, когда близкие друзья или знакомые нажимом, просьбами толкают их на путь курения, пьянства, правонарушений, создают иные затруднительные положения, а они вежливо, не обижая должны отказаться и предложить взамен какую-либо позитивную альтернативу;
- закреплять знания о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков, формировать привычку избегать влияния вредных веществ на свой организм;
- формировать коммуникативные качества учащихся.

Ход занятия:
Организационный момент.

Дети заходят в класс и становятся полукругом.
Игра «Знакомство» (с мячом).
Пед: Здравствуйте, ребята. На наш час общения пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте с вами познакомимся. Я буду бросать вам мяч, а вы – называть свое имя и говорить, что вы любите делать. Начну я. Меня зовут Наталья Владимировна, мне нравится читать книги (дети по цепочке передают мяч, называют свое имя и любимое занятие). Вот мы с вами познакомились, и я узнала, что вы любите делать. А сейчас займите свои места. (Дети делятся по интересам на группы: художники, поэты, артисты, философы).

2.Сообщение темы урока.

Пед: У каждой группы на столе лежат тексты пословиц и высказываний, разделенные на части. Вам необходимо их соединить и прочитать. Когда вы их прочитаете, вы поймете, о чем пойдет сегодня речь. (Работа в группах).
Пед: Прочитайте то, что у вас получилось. (Чтение детьми пословиц).
Пед: Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить на часе общения? (О вредных привычках и т.д.)
- Вы прочитали все пословицы и высказывания, какая, по вашему мнению, является главной? (Путь только один – относиться к своему здоровью, к своей жизни с уважением.)

Пед: Сегодня мы постараемся ответить на два вопроса: Чему мы говорим «НЕТ», чему мы говорим «ДА».

3. Работа над темой.

1. На демонстрационном столе у учителя лежит большой прозрачный пакет, в котором много красивых ярких коробочек и пачек из-под туалетного мыла, духов, кремов, сигарет и бутылок из-под вина, водки и пива.
Пед: Посмотрите внимательно на все эти предметы. Найдите признак, по которому можно все эти предметы разделить на две группы.
Ученики пробуют разделить на группы по разным признакам: цвету, размеру. Кто-то возможно догадается разделить по существенному признаку: приносят пользу или приносят вред. Учитель останавливается на последнем случае.
Пед: Почему вы именно так сгруппировали? (Кремы, мыло и т.д. помогают ухаживать за кожей и приносят пользу, а сигареты и спиртное приносят вред человеку)
Пед: Сейчас мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит и с человеком, который находится рядом с ним.
Пед: Посмотрите отрывок из мультфильма «Ну, погоди!» (Дети смотрят пролог из мул. «Ну, погоди!» 5 выпуск.)
- Почему Волку стало плохо? (Он начал курить)
-Что же случилось с Волком дальше? (Волк покраснел, у него закружилась голова, он закашлялся, упал и сильно стукнулся).
- Понятно, что Волк отравился, ведь он курил! Но почему же закашлялся Зайчик, ведь он совсем не курил? (Потому что табачный дым неприятен и вреден всем!)
- Ребята, в горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.
- Куда попадает табачный дым при вдохе? ( В легкие)
(Учитель прикрепляет на доску плакат) – Посмотрите, так выглядят легкие здорового человека. А как выглядят легкие человека, который курит? (Они становятся черными, и образуются в легких дырочки). Табачный дым загрязняет легкие, он мешает чистому воздуху поступать в легкие. (Учитель вывешивает плакат «Легкие курильщика).
- Как называется яд, который содержится в сигарете? (Никотин). А как выводится никотин из организма человека? (Никак).
- На какие органы еще влияет сигаретный дым? (На работу сердца, мозга).
- А вы можете описать, как влияет курение на внешность человека. (Человек худеет, цвет лица у него становится некрасивым, волосы тусклыми, кожа становится тонкой и сухой, она становится морщинистой, цвет кожи желтоватый и нездоровый, волосы не блестят, они становятся тусклыми, безжизненными и ломкими, под глазами темные круги, зубы желтеют, начинают портиться, изо рта всегда идет неприятный запах, одежда пахнет кислым табачным дымом.)
- Что же делает табакокурение с человеком? (Оно его отравляет и делает больным). - Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом. Всех, кто окружает курящего, называют пассивными курильщиками. И хотя сами они не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью.
(Учитель вывешивает на доске знак «Не курить!»)- Какой это знак?
- В каких местах вы встречали такой знак? (В самолете, кинотеатре, поликлинике) В общественных местах.
(Учитель вывешивает на доске знак «Место для курения») – Какой это знак?
- Во многих общественных местах отведены специальные места для курени. Так защищают от табачного дыма некурящих.
- Если вы увидите такой знак, как вы должны поступить? (Отойти в сторону, чтобы не вдыхать табачный дым.)
- Какие еще вредные привычки влияют на здоровье людей? (Пьянство, наркомания..)
-ВЫВОД: Мне кажется, что зависит все от человека, будет ли он курить, пить, наркоманить или выберет другой путь – относиться к своему здоровью, к своей жизни с уважением.

4. Физминутка. «Минутка шалостей».

- А сейчас мы немного отдохнем. Как только заиграет музыка, вы будете делать то, что вам захочется: прыгать, бегать, кувыркатьсяНемного пошалите. Музыка заканчивается и объявляется конец шалостям.

5.Работа в группах.

- А теперь мы поработаем в группах. Ребята во всех своих творения проследите тему нашего классного часа. На эту работу дается 5-7 минут. (Класс работает с учетом желаний детей в группах).

- «ПОЭТЫ» составят стихотворения на рифму.

1.Знают взрослые,
Знают и дети:
Объявлен курильщикам
Бой на планете
2.Здоровье берегите
Сигареты не курите

- «ХУДОЖНИКИ» придумают и нарисуют плакат о вреде курения, алкоголя, наркотиков и подготовят защиту.

- «ФИЛОСОФЫ» у вас на столе лежат два листка, на которых написаны предложения. Посоветуйтесь в группе и продолжите их. ХОРОШО, КОГДА ПЛОХО, КОГДА

- «АРТИСТЫ» разыграйте сценку, когда вам друг или знакомый предложит попробовать закурить. В сценке участвует 3 человека. Один предлагает, другой говорит «да», третий отказывается. И каждый из них обосновывает ответ. Затем все вместе приходят к одному выводу.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети зачитывают тексты, представляют плакат и показывают сценку.)

6. Итог.
- Ребята, вы только в начале пути, вы еще ни раз будете делать выбор в жизни, по которому вы пойдете, и от вас зависит ваше здоровье. Я сейчас вам раздам листочки с названиями предметов, которые нас окружают в жизни, а вы оставьте на столе то, что вам подходит, т.е. то, чему мы говорим «Да», а то, от чего вы отказываетесь, т.е. то, чему мы говорим «Нет», поместите в эту корзину. Посоветуйтесь в группах. На эту работу вам одну минуту.

- А сейчас выберите от группы по одному человеку и пусть они выйдут ко мне. Вы определили для себя плохое и хорошее. И то, чему мы говорим «Нет» вы поместили в эту корзину. Давайте вместе с вами сожмем эту бумагу и выбросим ее в настоящую корзину.
(Ребята сжимают бумагу и выбрасывают ее в корзину). – Садитесь на места.

- Я надеюсь, что вы также как сейчас сжали и выбросили эту бумагу, будете и в своей жизни выбрасывать вредные привычки.
Сегодня мне было очень приятно общаться с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей и я думаю, что вы выберете правильный путь, и будете стремиться к здоровому образу жизни. Наш час общения закончен. Спасибо всем. До свидания.