Конспект урока по технологии на тему : Изготовление макета танка (6 класс)


Урок технологии в 6 «б» классе.
Учитель: Манкаев Магомед Мавлибердиевич Тема: Изготовление макета танка
-Цель: Изготовление макета танка из подручного материала в честь праздника Дня Победы
-Задачи:
Образовательная:
* развитие представлений об этапах создания изделий из подручного материала с соблюдением правил техники безопасности;
* расширение знаний по составлению технической документации;
* совершенствование умений работать с простейшими чертежами деталей;
* изучение основных характеристик танка Т–34.
Развивающая:
* развитие мышления (наглядно – образное, наглядно – действенное);
* развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности;
* развитие внимания, памяти, логического мышления, умения обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль; совершенствовать умения и приёмы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).
Воспитательная:
*воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину;
*способствовать формированию личности, способной к творческой деятельности;
*содействие развитию эстетического вкуса;
*способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе;
*воспитание интереса к предмету, собранности, чувства ответственности за товарища.
-Тип урока: комбинированный
-Межпредметная связь: история, литература, изобразительное искусство, музыка, черчение.
-Оборудование:
*на уроке: технические средства обучения (компьютер, компьютерная презентация), образец работы, комплект заготовок, рисунки детей, поделки из природного материала, посвященные Дню Победы;
* для учащихся: ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, кисточка, линейка, циркуль, гуашь, посуда для воды, чистая тряпка; * плакат: «Вклад СССР в разгром врага. На советско – германском фронте в 1941-1945 годах было уничтожено 507 гитлеровских дивизий; 100 дивизий союзников; 77000 самолётов; 107000 орудий; 48000 танков, 10 миллионов гитлеровских солдат и офицеров.
Структура урока:
1.Целевая установка на урок --------------------------------- (1 мин.)
- Организационный момент
2.Актуализация знаний ---------------------------------- (11 мин.)
- Вступительная беседа
- Чтение стихов
- Слово учителя
-Сообщения учащихся о роли танков в Великой Отечественной войне
-Презентация: «Характеристика танка Т–34»
- Слово учителя
-Презентация: «Битва на Курской дуге»
3. Практический этап ---------------------------------- (30 мин.)
- Слово учителя
- Мотивация учебной деятельности
- Презентация: «Габаритные размеры крупных частей танка Т–34»
- Распределение обязанностей. Сборка и крепление деталей танка
- Правила работы с клеем и ножницами
- Физкультминутка
-Самостоятельная работа учащихся. Порядок изготовления и сборки изделия.
4. Итоговый этап ------------------------------------ (3 мин.)
Ход урока
1.Организационный момент.
*Слово учителя: Здравствуйте ребята. Сегодня необычный урок: у нас присутствуют гости, которые приехали к нам со всего района. Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь. Давайте проверим, все ли у нас готовы к уроку (уч-ся перечисляют набор необходимых принадлежностей к уроку).
2. Актуализация знаний.
*Слово учителя: Ребята. Совсем скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник. Какой же праздник ждет нас впереди и когда это произойдёт? (ответы детей). Правильно. Скоро, 9 мая мы будем отмечать День Победы. 70 лет назад Советская армия разгромила немецко – фашистские войска. Вклад Советского Союза в разгроме немецко – фашистских войск огромен. Вот посмотрите на эти цифры на плакате .
Вы дома нарисовали рисунки, посвящённые Дню Победы, это мы видим (рисунки висят на доске). Я попросил вас подготовить небольшие стихотворения, посвящённые этому великому празднику. Кто хочет прочитать стихи?
* Дети читают стихи.
* Молодцы, ребята. Вы изучаете историю ВОВ в школе, постоянно по телевизору демонстрируются художественные и документальные фильмы о войне, о войне много написано в художественной литературе, о войне вы слышали от своих родителей, дедушек, прадедушек…
Ребята. Кто скажет, от кого или от чего зависел исход боя или сражения на войне? (дети отвечают) (от правильных стратегий и тактики командиров, от героизма воинов, от качества и количества оружия, которое есть у них в наличии: самолёты, танки, корабли и т.д.). Молодцы.
*Какую же роль играет танк во время боя? (дети отвечают). (У танка есть броня, есть пушка, проходимость большая, отличная манёвренность: быстро может передвигаться с места на место…). А кто скажет, какие танки были в вооружении нашей армии? (дети отвечают).
*Давайте посмотрим характеристику Советского танка Т–34. (презентация)
*Слово учителя. Ребята. Великая Отечественная война длилась около 4 лет. Кто скажет, какие большие сражения происходили во время Великой Отечественной войны, где были задействованы целые армии, даже фронты? (дети отвечают). (Битва под Москвой, Сталинградская битва, Битва на Курской дуге, Штурм Берлина). Давайте посмотрим презентацию «Битва на Курской дуге», где произошло самое большое танковое сражение во всю историю существования человечества.
Презентация: «Битва на Курской дуге».
3.Практический этап.
-Слово учителя. Сегодня мы попробуем изготовить макет танка Т-34.
*Мотивация учебной деятельности. Для того, чтобы изготовить какое – либо изделие необходимо выполнить ряд действий, то есть, пройти ряд этапов. Надо заранее продумать, из каких материалов будет состоять изделие, какие инструменты нужны для этого, на каком оборудовании и рабочем месте, возможно, изготовить изделие. А также правильно передать его формы, размеры и цвет.
*Ребята. Какое же домашнее задание было задано домой? (дети отвечают). На предыдущем уроке мы начали делать заготовки крупных частей танка Т-34, по чертежам изделий. Мы работали группами. А дома вы свои работы должны были докончить и покрасить. Приблизительно масштаб взяли 1:20, это значит, что все размеры уменьшены в 20 раз. Дети показывают и рассказывают, как они сделали свои заготовки.
*Учитель. Изготовление любой детали, любого изделия начинается с чертежа. Само «Черчение», это очень сложный предмет. Сегодня мы коснёмся черчения только поверхностно.
*Теперь нам необходимо собрать макет танка Т-34.
*Распределение обязанностей:
1 группа (2 чел.) - катки 14 шт. приклеивает на корпус
2группа (2 чел.) – 2 крыла приклеивают на корпус
3 группа (2чел.) – 2 звезды приклеивают на башню
4 группа (2 чел.) – 2гусеницы приклеивают на основу.
*Ребята! Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать во время работы с ножницами и клеем? (дети отвечают)
-При резании бумаги не направлять ножницы на себя или товарища;
-Не делать резких движений во время работы с ножницами;
-Соблюдать порядок на рабочем столе и в кабинете;
-При работе клей не подносить его ко рту и глазам.
-При окончании работы тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
* Физкультминутка (физорг проводит физкультминутку)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать,
Спинки бодро разогнули,
Руки к верху потянули,
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы ноги накачать.
Вот мы стали чуть – чуть сильней,
Здоровей и веселей.
Надо мускулы качать,
Чтобы Родину защищать!
*Самостоятельная работа:
На столах детей: «Рабочие чертежи танка Т-34», описание поэтапного выполнения макета танка Т-34, «Правила техники безопасности во время работы с ножницами и клеем». Учащиеся работают над созданием макета танка. (Тихо играет музыка военных лет: «Три танкиста», «На безымянной высоте», «С чего начинается Родина»). 4. Итоговый этап.
*Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему вы научились на уроке?
- Где вам пригодятся знания и умения, полученные на уроке?
- Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
- Понравился ли вам урок?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что удалось и чего не удалось сделать на уроке?
* Оценка работы
- Совместно обсуждается качество выполненной работы (точность, аккуратность). Самооценка своих работ (дети сами оценивают свои работы). Слово учителя: «Где можно использовать данное изделие, данный экспонат?» (дети отвечают). Подарить участникам войны, использовать как макет памятника Героям – танкистам (постамент, клумбы).
*Учитель сообщает о достижении целей урока, оценивает результаты труда. Выставляет отметки в классном журнале и в дневниках учащихся.
*Домашнее задание: «Мы на предыдущих уроках подготовили две заготовки для будущего памятника героям войны. Вам необходимо сделать рабочий чертёж будущего памятника, посвященный героям войны. Подумайте, чем можно дополнить пустые места на макетах, какому виду войск посвятить памятник, какой рисунок или контур рисунка необходимо вставить, из какого материала это будет? Ещё подумайте о цветовом решении будущего экспоната.
* Спасибо за урок. До свидания.