Конспект по математике на тему Признаки делимости на 3 и на 9


Урок математики 5 класс
Тема. Признаки делимости на 3 и на 9 (Слайд №1)
Цель деятельности учителя:
- создать условия для рассмотрения признаков делимости на 3 и 9 , закрепления полученных знаний в процессе решения заданий;
-способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления;
-воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работах;
Формирование УУД
Личностные: развивать инициативность, находчивость, активность при решении задач;
Регулятивные: различать способ и результат действия;
Познавательные: владеть общим примером решения постановленных задач
Коммуникативные умение работать в сотрудничестве;
Планируемые образовательные результаты:
- учащиеся должны знать признаки делимости на 10 на 5 на 2; признаки делимости на 9 и на 3;
- уметь выполнять устные вычисления, использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: ПК, проектор, экран.
Литература: учебник Никольского С.М и др., Математика 5 класс, интернет ресурсы.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний,
Проверка знаний ранее изученного материала.Фронтальной опрос
- Какие числа называются четными;
- Сформулировать признак делимости на 2;
- Сформулировать признак делимости на 5;- Сформулировать признак делимости на 10.
Математический диктант
Закончите предложение: « Число делится на 10 ( на 5), если его запись оканчивается на…».
Запишите три двузначных числа, которые делятся на 2 (5).
Запишите числа 0, 2, 5, 10, 15, 20. Подчеркните те из них, которые делятся на 5 (на 10).
Запишите числа 0, 2, 5, 10,15, 20. Подчеркните те из них, которые делятся на 2 ( на 5).
Запишите числа 0,2,5,10,15,20. Подчеркните те из них ,которые делятся на 10( на 2).
Сообщение темы. Постановка цели и задачи урока
Сегодня на уроке мы рассмотрим признаки делимости на 3 и на 9,
научимся использовать данные признаки для выполнения поставленных задач.
Мотивация учебной деятельности Слайд №2
Задача
Три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф гуляли по лесу встретили доброго волшебника которому очень понравились т. к. были вежливыми и веселыми. Он решил наградить но при одном условии если докажут ему что они еще хорошо учатся.
Волшебник загадал загадку:
В его холодильнике хранится 1000 100 000 001 пачек мороженого, сможет ли он их распределить поровну между тремя сказочными королевствами чтобы те не поссорились, но ответ нужно дать сразу, не выполняя деление в столбик.
А вы ребята можете?
Новый материал
Нам на этот вопрос могут помочь ответить следующее правила
Признаки делимости на 3 и на 9. Слайд №3
Если сумма цифр числа делится на 3 то и само число делится на 3
Если сумма цифр числа делится на 9 то и само число делится на 9
Примеры Слайд №4
582 делится на 3 т. к 5 + 8 + 2 =15
189 делится на 9 т. к 1 + 8 + 9 =18 в 18 делится на 9
Закрепления учебного материала
Задание № 1(устно) Слайд №5
А)Какие из чисел 504, 735, 1002, 2037, 7236, делится на 3;
Б)Какие из чисел 405, 738, 2001, 7704, 333 делится на 9;
Задание № 2 Слайд №6
Из чисел 4275, 2387, 5532, 6674, 17589, 35916, 58658 выпишите те, которые делятся нацело: 1)на 3; 2) на 9; на 3 и на 2
Задание №3 Слайд №7
Вместо звездочки поставить такую цифру ,чтобы получилось число, кратное 3( рассмотреть все случаи):
1)35* 12; 2)72* 331; 3)4 * 07.
Задание № 4 Слайд №8
Самостоятельная работа( в парах )
Вместо звездочки в числе 173 * поставьте такую цифру чтобы полученное число было кратным: 1)5; 2)9 (рассмотрите все возможные случаи).
Подведение итогов урока рефлексия Слайд №9
1)Блицконтроль
Определите какое из утверждений правильное: 15240 делится
1)на 2; 2)на 9; 3)на 10; 4)на 5; 5)на 3.
2) Итак ,мы теперь сможем помочь поросятам?
Домашнее задание Слайд №10
Стр. 137 п. 3.2
Стр. 139 № 609, 620, 621.
Слайд №11