Конспект урока по математике на тему Признаки делимости на 3 и на 9 (6 класс)


Ачинская санаторная школа-интернат
6 класс
Математика
Ускова Нина Николаевна
Тема урока: «Признаки делимости на 9 и на 3»
Цели урока:
Повторить и закрепить признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
вывести признаки делимости на 9 и на 3, научить применять при решении примеров;
приобщать учащихся к исследовательской деятельности при открытии новых знаний;
формировать умения проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила;
формировать математическую речь.
Оборудование: карточки для групповой работы, индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, сводная таблица.
Тип: урок изученного нового материала.
Этапы урока:
Организационный момент;
Актуализация знаний;
Изучение нового материала;
Физминутка;
Первичное закрепление нового материала;
Итог урока, домашнее задание;
Физминутка для глаз;
Дифференцированная самостоятельная работа.
Ход урока:
Организационный момент
На данном этапе проверяю готовность детей к уроку и настраиваю на позитивную работу.
Актуализация знаний
Повторение признаков делимости на 2, на 5, на 10
Из чисел 404, 810, 44, 45, 64, 905, 76, 20, 49 выбрать числа, кратные 5;
сформулировали признак делимости на 5
Назвать суммы, которые делятся на 10: 200+12+18; 410+30+25; 452+40+120; 3000+410+830
сформулировали признак делимости на 10
Из чисел 158; 255; 1280; 183; 735; 176 назвать числа, кратные 2.
сформулировали признак делимости на 2
Вопросы классу : какие цифры знаете, для чего они нужны? Зачем изучаем признаки делимости?
Работа в тетради:
Сократить дроби на 2, 5, 10, если это возможно:
130470; 65745;34118;75249;1441113Сокращают самостоятельно, с дальнейшей проверкой.
Почему не смогли сократить две последние дроби?
Объявление темы урока: «Признаки делимости на 3 и на 9»
Изучение нового материала Работа в группах (4 группы) 1 группа
Число Делится ли число на 3 Сумма цифр числа Делится ли сумма цифр числа на 3
75 249 98 Разделите каждое число на 3 в столбик, если делится без остатка, то в таблице поставьте «+», если нет, то поставьте «-».
Найдите сумму цифр каждого числа и результат запишите в таблицу.
Проверьте, делится ли сумма цифр числа на 3, если делится без остатка, то в таблице поставьте «+», если нет, то поставьте «-».
Сравните результаты и сделайте вывод: натуральное число делится на 3, если…
2 группа
Число Делится ли число на 3 Сумма цифр числа Делится ли сумма цифр числа на 3
1113 144 90180 3 группа
Число Делится ли число на 3 Сумма цифр числа Делится ли сумма цифр числа на 3
125 711 421 4 группа
Число Делится ли число на 9 Сумма цифр числа Делится ли сумма цифр числа на 9
1113 144 90180 4.Физминутка
После заполнения сводной таблицы (выступают три группы ), учащиеся делают вывод и формулируют признак делимости на 3, после чего проводим
Первичное закрепление нового материала (фронтальная работа)
Какие цифры можно поставить вместо *, чтобы число: 15*; 47*53; 44*444 делилось на 3?
Далее четвертая группа объясняет и делает вывод, какие числа делятся на 9.
Выполняем задание (фронтальная работа)
Какие цифры можно поставить вместо *, чтобы число: 15*; 47*53; 44*444 делилось на 9?
Повторяем признаки делимости на 3 и на 9
Возвращаемся к двум последним дробям и сокращаем их, используя признаки делимости на 3 и на 9.
Подведение итогов, домашнее задание: выучить признаки, № 860, 855; № 865-по желанию.
Физминутка для глаз
Дифференцированная самостоятельная работа.
Самостоятельная работа.
Вариант I.
ФИ: ___________________________
Самостоятельная работа.
Вариант П.
ФИ: __________________________
Из перечисленных чисел выберите те, которые делятся на 3:
а) 84, 224, 117
б) 4866, 3035, 50047, 2106.
Ответ: а)________________________________
б)______________________________________ Из перечисленных чисел выберите те, которые делятся на 3:
а) 93, 252, 321,
б) 5418, 3125, 28026, 3204.
Ответ: а) _______________________________
б)______________________________________
Из перечисленных чисел выберите те, которые делятся на 9:
а) 981, 3213, 4500
б) 36548, 711936, 891441
Ответ: а) _______________________________
б)______________________________________ Из перечисленных чисел выберите те, которые делятся на 9:
а) 171, 350, 8109
б) 27441, 432801, 981071
Ответ: а) _______________________________
б)______________________________________
Сократите дробь:
а) 57
на 3 63
б) 153
на 9 207
в) 279
387
Сократите дробь:
а) 63
на 3 66
б) 117
на 9 162
в) 333
369
В магазин привезли три одинаковых коробки с елочными игрушками. Может ли быть, что во всех коробках 241 игрушка?
Ответ: _________________________ Для учеников 6-ых классов привезли три одинаковых коробки с атласами по географии. Может ли быть, что всего привезли 78 атласов?
Ответ: _____________________
Выполняют работу по вариантам, выбирая задания под буквой а) или б) (по степени сложности)
По звонку работы сдают.
Урок закончен.