Разработка урока по теме Графика в Qbasic


Разработка урока
по информатике и ИКТ
«Текст в графике
в среде программированияQBasiq»
Составила: Тюленёва Наталья Павловна
учитель информатики и ИКТ
МБОУ СОШ № 33 г. Липецка
Цели: - познакомиться с операторамиLOCATE, PRINT, добавляющими текст в графику в среде программирования QBasiq;
продолжить формирование навыков работы с операторами: LINE, CIRCLE; развитие алгоритмического мышления;
развитие воображения и творческих способностей.
Оборудование: - компьютер;
мультимедиа проектор;
программа QBasic.
Ход урока:
Организационный момент.
Объяснение новой темы
Учащиеся записывают конспект в тетрадь.
Оператор:
LOCATE X, Y – указывает куда вставить текст,
где Y – номер строки (max = 28 строк)
X – номер столбца (max = 80 столбцов)
Координаты X,Y– указывает место расположения первой буквы слова.
Оператор:
PRINT “<текст>” – указывает какой текст нужно вставить.
Пример:
LOCATE 14,35
PRINT “корова”
Результат выполнения продемонстрировать с использованием проектора.
Слово корова будет расположено в середине экрана (на 14 строке и начинаться в 35 столбце).
Обратить особое внимание учащихся, что если слово целиком не умещается в конце экрана (в строчке), то компьютер автоматически перенесёт слово в начало экрана. Показать на примере:
LOCATE 14, 76
PRINT “корова”
Для того чтобы слово осталось в конце экрана нужно обязательно просчитать количество букв в слове. Последняя буква стоит на месте 80, предпоследняя на 79 и т.д. Показать на примере:
LOCATE 14, 75
PRINT “корова”
В результате выполнения слово «корова будет располагаться в конце экрана».
Практическая работа.
а) открыть свой файл «Фрукты» и подписать картинки: зонт, яблоко, груша, морковка, ежевика, вишня.
Программу переписать в тетрадь.
3430905564515б) написать программу для создания объектов и записать её в тетрадь:
1352556477027355801293495
рис. 1рис. 2
рис. 3
Проверка выполненного задания.
Проверить правильность выполнения задания и выставить оценки.
Подведение итогов.
Проговорить с учащимися как работают в паре операторы LOCATE и PRINT.
Домашнее задание.
Составить программу для создания объекта: