КСП урока по литературному чтению в 7 классе П.П.Ершов Конёк-горбунок


Класс: 7 Литературное чтение
Урок: 8
Тема: П.П.Ершов «Конёк-горбунок»
Учебно-воспита-тельные задачи: Образовательные: Сформировать знания уч-ся о биографии П.П.Ершова, познакомить с его сказкой «Конёк-горбунок»;
познакомить учащихся со сказкой П. Ершова;
Развивающие: развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь другу в трудную минуту.
Оборудование: портрет писателя П.П.Ершова, иллюстрации к сказке «Конёк-горбунок», ноутбук для показа презентации, плакаты, фломастеры, стикеры.
Тип урока: комбинированный урок (І вариант)
Методы: КМ, 7 модулей.
План
урока І. Организационный момент.
ІІ. Презентация на тему «Жизнь и творчество П.П.Ершова»
ІІІ. Актуализация новых знаний.
ІҮ. Работа над развитием продуктивной речи.
Ү. Этап информации о домашнем задании.
Х о д у р о к а
І.
Организа-ционный момент. Приветствие.
Актуализация учебного процесса:
Опрос домашнего задания. Стр.43. Сказание о Кише. Рисунок к рассказу.
Формирование новых знаний:
ІІ. Презента-ция на тему «Жизнь и творчество П.П.Ершо-ва» Ершов Петр Павлович – известный писатель (1815 - 1869), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете; был директором тобольской гимназии. Печатал стихотворения в «Библиотеке для Чтения» Сенковского и в «Современнике» Плетнева. Известность доставила Ершову сказка «Конёк-Горбунок», написанная им ещё на студенческой скамье и впервые напечатанная отрывком в 3 т. «Библиотеки для Чтения» 1834 г., с похвальным отзывом Сенковского; первые четыре стиха сказки набросал Пушкин, читавший её в рукописи. «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить», - сказал тогда Пушкин. Великому поэту понравилась легкость стиха, с которым – говорил он – Ершов «обращается как с своим крепостным мужиком».
Вслед затем она вышла отдельной книжкой и при жизни Ершова выдержала 7 изданий; начиная с 4-го издания, в 1856 г., она выходила с восстановлением тех мест, которые в первых изданиях заменены были точками. «Конёк-Горбунок» – произведение народное, почти слово в слово, по сообщению самого автора, взятое из уст рассказчиков, от которых он его слышал; Ершов только привел его в более стройный вид и местами дополнил. Простой, звучный и сильный стих, чисто народный юмор, обилие удачных и художественных картин (конный рынок, земский суд у рыб, городничий) доставили этой сказке широкое распространение; она вызвала несколько подражаний (например, Конёк-Горбунок с золотой щетинкой). ІІІ. Актуализация новых знаний Чтение сказки «Конёк-горбунок». Сказку читают ученики.
Составление «Интеллект карты» к тексту учителем и учениками.
Формативное оценивание.
Критерий: Г2 Пересказ прослушанного/прочитанного текста.
Дескриптор: Пересказывает прослушанный/прочитанный текст.
Логическое задание:
Заполнение учениками флипчарта на тему «Число три в сказке «Конёк-горбунок»
У крестьянина три сына
На третью ночь в дозор
По три утренней зари Выпущай меня на волю
По исходу же трёх дней
Ростом только в три вершка
Привезти в три недели Жар-птицу
Число три в сказке «Конёк-горбунок»
Три десятка кораблей
Три котла больших поставить
ІҮ. Работа над развитием продуктивной речи Закрепление нового материала Вопросы:
- Какие отношения сложились у Ивана с Коньком – Горбунком?
- Как вы думаете, почему сказка так кончается – народ выбирает царём Ивана?
- Докажите, что эта литературная сказка похожа на народную?
Рефлексия Заполнение стикеров. Дерево знаний.
ОдО, ОО На основе ФО предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания.
Ү. Дом. работа Стр.53-60. Выразительное чтение сказки.
Тест по сказке «Конёк-горбунок»
1. Чем занимались братья?
А) сеяли пшеницу, Б) служили у царя,
В) работали на мельнице
2. Куда возили братья пшеницу?
А) в город Б) на остров В) в град-столицу
3. Кого увидел ночью в поле Иван?
А) Жар - птица, Б) черт, В) кобылица
4. Сколько коней родила кобылица?
А) одного Б) двух В) трёх
5. Что приказывает Царь Ивану?
А) привезти Жар-птицу Б) привезти хлеба В) привезти подарок
6. Что ещё приказывает Царь Ивану?
А) привезти братьев Б) привезти прекрасную царевну
В) привезти Конька-горбунка
7. Чем провинился кит перед Месяцем?
А) за то, что проглотил много рыбы
Б) проглотил перстень Царь – девицы
В) проглотил три десятка кораблей
8. Последний приказ Царя Ивану?
А) чтобы Иван стал Царём
Б) чтобы Иван уехал домой
В) чтобы Иван искупался в трёх котлах
9. Чем закончилась сказка?
А) свадьбой Ивана и Царицы
Б) Царица отказалась от Ивана и уехала домой
В) Иван отпустил Царицу и стал править городом один
оценка если правильные ответы на:
«5» 9 вопросов
«4» 7 вопросов
«3» 5 вопросов