Клиентская оптимизация как залог успешного бизнеса на интернет-площадках


Клиентская оптимизация как залог успешного бизнеса на интернет-площадках
С каждым годом Интернет прогрессирует. Увеличивается пропускная способность каналов, практически все пользователи перешли с коммутируемого доступа на безлимитный. Сайты становятся больше по размеру, больше по наполнению и сложнее во взаимодействии. Размеры загружаемых файлов при этом увеличиваются многократно, а время ожидание пользователей не уменьшается.
Согласно статистике 75% посетителей покинут сайт после 10 секунд просмотра. При этом наиболее характерным временем ожидания будет 4 секунды: если за это время сайт загружается у 90% пользователей, то интернет-ресурс можно считать быстрым [1].
Клиентская оптимизация — оптимизация процесса загрузки клиентским приложением содержимого веб-страниц [2]. Основная цель такой оптимизации — достижение максимальной скорости загрузки страниц сайта браузером клиента, ведь даже незначительные изменения во времени загрузки могут иметь серьезные последствия для задачи, возложенной на сайт.
При построении высокопроизводительных сайтов должен присутствовать и клиентский и серверный подход, так как их область, хоть и совпадает в некоторых аспектах, во многом различается. Объектом клиентской оптимизации являются страницы сайта, получаемые браузером клиента, состоящие из HTML-документа, содержащего вызовы внешних объектов (чаще всего это файлы CSS, файлы JavaScript и изображения), а также сами внешние объекты.
Особое внимание стоит уделить качеству сайта. Сайт, сделанный грамотно и по всем стандартам, гораздо проще развивать, поскольку времени на написание дополнительного кода при наличии хорошей, стандартной базы уходит значительно меньше. Это и масштабируемость проекта, когда разработчики предусматривают большой «запас прочности» для ежедневных посещений, а в пиковые часы сайт работает в штатном режиме, не требуя дополнительного масштабирования.
Для решения проблем, связанных с медленной скоростью загрузки сайта, прежде всего, нужно начинать с профессионального подхода при разработке какого-либо веб-приложения. Он обязательно должен опираться на использование веб-стандартов, в том числе и в области скорости загрузки и взаимодействия с пользователем [3].
Для полноценной оптимизации крупные компании разрабатывают специализированные решения. Однако даже в этом случае они опираются на многочисленный свод правил, описывающих наиболее оптимальное взаимодействие браузера с пользователем. Для среднего размера сайтов, использующих какое-либо стандартное решение для обслуживания контента, стоит обратить свое внимание на решения по автоматизации клиентской оптимизации.
Хочется отметить, что, первоначального ускорения загрузки веб-страницы можно добиться в несколько очень простых шагов. При этом можно сократить время появления веб-страницы в несколько (обычно в 2-3) раз. Для простых веб-проектов можно ограничиться только включением кэширования и архивирования (gzip или deflate). Более сложным понадобится изменить верстку, используя CSS Sprites или data:URI, и добавить несколько хостов для загрузки изображений. Для высоконагруженных проектов (некоторые из них проанализированы в конце восьмой главы) нужно учитывать все аспекты клиентской оптимизации с самого начала при проектировании и применять их последовательно для достижения наилучшего результата.
Работа над контентом ресурса – это один из неотъемлемых процессов внутренней оптимизации сайта. Она заключается в грамотном распределении ключевых слов в тексте на страницах ресурса, а также в оптимизации заголовков и различных метатегов. Если не уделять внимания этому вопросу, получить высокие позиции в выдаче ПС и повысить лояльность потенциальных и реальных клиентов будет непросто [3].
После технической доработки на сайте и оптимизации его текстовой составляющей следует перейти к следующему этапу – работе над изображениями.
Качество изображений на ресурсе имеет большое значение как для поисковых систем, так и для пользователей.
Таким образом, клиентская оптимизация — это набор методов для ускорения загрузки, отображения и работы сайтов в браузерах без существенных изменений на серверной части. Повышение скорости может иногда достигать десятикратного улучшения.
Использование совокупности правил и методологий позволит значительно повысить скорость загрузки веб-страниц, что позволит более эффективно использовать сайт и снизит потери посещаемости сайта, благодаря тому, что посетитель сайта не будет вынужден долго ожидать открытие страницы.
Список использованных источниковСтепанищев Е., Кондратенко Г. Реактивные веб-сайты. Клиентская оптимизация в алгоритмах и примерах. Учебное пособие. –М. Бином, 2010. – 338 с.
Мациевский Н. Разгони свой сайт. Методы клиентской оптимизации. Учебное пособие. –М. Бином, 2009. – 266 с.
Клиентская оптимизация [Электронный ресурс]// [ХД]. URL: http://ruhighload.com/index.php/2009/06/07/оптимизация-клиентской-части