Программа лагеря с дневным пребывание детей


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
г.Усинск
Описание модели
функционирования летнего оздоровительно эколого-краеведческого лагеря за 2016 год
Полное название Лагерь с дневным пребыванием детей «Истоки»
Организаторы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Усинск
Финансирование: питание участников осуществляется за счет средств, предусмотренных на организацию летнего отдыха,
Программное обеспечение представлено в Приложение 1.
База проведения: Республика Коми, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»г.Усинск
Цели и задачи лагеря с дневным пребыванием «Истоки»:
Организация целенаправленной деятельности подростков по изучению и сохранению природной среды родного края
воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбу малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;
оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.
Программа способствует формированию у ребят:
интереса к истории родного города, области, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности;
уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, горожанам;
стремления к улучшению окружающей среды родного города;
мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;
Количество участников лагеря: 5 отрядов по 22 человека в возрасте от 7-10 лет, 1 отряд 25 человек в возрасте 11-14 лет, интересующихся проблемами экологии и краеведческой деятельностью.
Сроки реализации программы: 21 день.
Кадровое обеспечение:
Работники МБОУ «СОШ №5»,МБОУ «СОШ №6»:
руководитель лагеря с дневным пребыванием детей – 1,
педагог-организатор-1
воспитатели – 12,
инструктор по физической подготовке – 2,
фельдшер – 1
заведующая производством-1
повар – 2,
кухонная рабочая – 3,
уборщик служебных помещений – 2,
Межсетевое сотрудничество:
МБОУ ДОД центр дополнительного образования детей «Музей боевой и трудовой славы»
Центральная детская библиотека города Усинска
МАУ ДО "ДЮСШ-1" плавательный бассейн
МБУК "Усинский музейно-выставочный центр "Вортас"
МБУ «Ледовый дворец «Югдöм» г. Усинска
Приложение 1
Программа
лагеря с дневным пребыванием детей
«ИСТОКИ»
Информационная карта программы
Полное название проекта
Лагерь с дневным пребыванием детей «Истоки»
Цель программы:
Организация целенаправленной деятельности подростков по изучению и сохранению природной среды родного края
воспитание гражданственности, ответственности за судьбу малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;
оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.
Адрес лагеря: Республика Коми, город Усинск ул.Возейская -3 а
Количество участников лагеря: 5 отрядов по 22 человека в возрасте от 7-10 лет, 1 отряд 25 человек в возрасте 11-14 лет, интересующихся проблемами экологии и краеведческой деятельностью.
Сроки реализации программы – (21 день).
Кадровое обеспечение: осуществляется МБОУ «СОШ №5» и «СОШ №6»
Пояснительная записка
В период перехода на новые учебные планы и программы, особое значение приобретают вопросы гармонизации взаимоотношений общества с окружающей средой, становления и формирования ответственного отношения к ней.
Экологическая культура – неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Формирование экологического мировоззрения людей гораздо легче и эффективнее происходит на ранних этапах развития личности, когда закладываются основные представления о природе и обществе.  Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы.
Эколого-краеведческий  лагерь – одна из наиболее эффективных форм экологического образования и воспитания, поскольку представляет собой комплексную форму, объединяющую в себе экологические праздники, игры, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования; изучение краеведческого материала в тесной связи с историей и культурой своего края.
Работа эколого-краеведческого лагеря позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.
Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного экологического образования.
Данный лагерь предназначен для воспитания экологической культуры и получения дополнительных знаний в области экологии, краеведения разновозрастной группой детей и подростков, получивших первоначальные знания на уроках природоведения, , окружающего мира, истории.
Максимально широкий спектр возможных творческих и познавательных мастер-классов способствует развитию у детей  различных умений и навыков для исследовательской работы.
В программу работы эколого-краеведческого лагеря включается изучение теоретических вопросов, направленных на систематизацию и обобщение имеющихся базовых знаний.
Для изучения истории, природы родного края и экологических проблем конкретной территории планируются тематические и комплексные экскурсии.
Используя методику коллективных творческих дел, дети и подростки примут участие в практических природоохранных акциях и эколого-просветительской деятельности, в подготовке и проведении интеллектуальных игр, викторин, конкурсов и других мероприятий.
С учетом интересов учащихся в лагере организуются отряды, на занятиях которых учащиеся получат теоретические знания и практические навыки по выбранному направлению, будут проводить наблюдения в природе по индивидуальным заданиям. Каждый отряд будет иметь свою программу деятельности.
Роль педагогов, воспитателей-кураторов – это стимулирование ребенка к расширению круга своих интересов и исследованию новых для себя направлений деятельности. Важно – пробудить в детях исследовательский интерес. Педагог помогает ребенку приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым школьник может успешно исследовать, наблюдать, описывать и организовывать приобретенный опыт.
Данная программа эколого-краеведческого лагеря  является логическим продолжением образовательного процесса.
Цель и задачи программы
Цель:
1. Воспитание патриотизма, экологической культуры, формирование у детей экологических знаний и умений, чувства ответственного отношения к окружающей среде.
2. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, включение детей в социально значимую деятельность.
3. Привитие навыков исследовательской работы, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности.
4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Задачи:
Обучающие:
стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
раскрытие сущности происходящих экологических, исторических процессов;
- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения;
изучение культурно-исторического аспекта жизни поселения.
Развивающие:
вовлечение каждого участника смены в процесс организации коллективно–творческой и исследовательской деятельности;
развитие инициативы и самостоятельности
включение ребёнка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов;
развитие умения выполнять практические задания, обобщать результаты конкретной учебно-исследовательской деятельности;
развитие умения формулировать предположения и делать выводы при решении проблем окружающей среды местного значения;
Воспитательные:
- организация активного развивающего досуга, совершенствование организаторских навыков детей;
- развитие навыков практической работы.
- формирование у детей здорового образа жизни, его ценностей,
- содействие нормальному физическому развитию.
Основное содержание
Основу программы составляет образовательная и досуговая деятельности. Это наиболее доступный способ привить подросткам навыки в изучении природного наследия своего района, а также для более полноценного и качественного летнего отдыха.
Содержание программы включает в себя 3 блока: образовательный, досуговый (воспитательный), оздоровительный.
На каждом из этих блоков ребята вместе с сотрудниками профессионалами получают и теоретические знания, и практические умения. Такие занятия, экскурсии, встречи с работниками лесного хозяйства проходят в первой половине дня.
Ряд теоретических и практических занятий проводится в аудиторно-лабораторных условиях. Основной объем практических работ, составляющих полевой практикум, выполняется во время экскурсий.
В течение всей смены проводятся различные конкурсы, игровые программы, традиционные дела лагеря. Подробнее они представлены в Приложении 1.
Образовательный блок
Экология родного края, а также природоохранная деятельность изначально предполагает процесс изучения исследовательских, экологических основ. Для ознакомления детей с понятиями в этой области предусмотрена работа теоретических площадок:

Школа юного лесовода
На данной площадке ребята знакомятся с основами лесоведения и лесопользования, получают представление о лесоводстве, как науке о жизни леса и выращивании высококачественной древесины, роли лесного хозяйства, знания об окружающем мире,
Занятие №1: «Лес – богатство Усть-Куломского района».
Занятие №2: «Природоохранная деятельность».
Школа юного эколога
Дети изучают тесные экологические связи в природе, влияние хозяйственной деятельности человека на природу и мерах её охраны
Занятие №1: «Методы изучения экологического состояния среды».
Занятие №2: «Антропологическое влияние на природу».
Основы туристской подготовки
Дети знакомятся с историей туризма, с организацией туристского путешествия (привалы, ночлеги, бивуак, снаряжение и т.д.)
Занятие № 1: «Техника пешеходного туризма»
Занятие № 2: «Туризм и охрана природы»
Секреты исследовательской работы
Ребята учатся современным способам представления результатов своей исследовательской работы (диаграммы, графики, слайды, таблицы). Также отрабатывают способы публичной защиты своих трудов.
Занятие № 1: «Азбука исследователя»
Занятие № 2: «Основы успешной защиты»
Досуговый блок (воспитательный)
Педагоги в течение всей смены решают задачи адаптации подростков к новым условиям, новому коллективу. Их усилия направлены на всестороннее развитие творческой индивидуальности детей, воспитание экологической культуры. Для этого организованы практические площадки:
Оформительская. Учатся оформлять стенгазеты, плакаты; знакомятся с различными шрифтами; осваивают маркетинговую деятельность.
Лесная кладовая. Ребята оформляют гербарии, изучают и собирают лекарственные растения, а также редкие растения, занесенные в Красную книгу Республики Коми.
Туристическая. Ребята приобретают навыки туристической деятельности: вяжут узлы, ставят палатки, устраивают бивак, учатся ориентироваться на местности.
Игротека. Все желающие обучаются мастерству проведения игровых программ, конкурсов, разрабатывают и самостоятельно проводят пресс-конференции, круглые столы.
Вокальная. Дети приобретают навыки сольного и группового исполнения народных, эстрадных, туристических песен.
Ритмика. Ребята осваивают разные танцевальные движения, флешмоб;
Бумагопластика. Ребята приобретают основные навыки искусства оригами, декорирования различных изделий при помощи бумаги.
Умелые руки. На этой площадке участники лагеря будут ознакомлены с основами изготовления различных изделий из бросового материала, их декоративного оформления.
Для закрепления теоретических знаний в конце смены проводится зачет по теории, мастер-классы, круглые столы. Практические умения и навыки проверяются на защите проектов, а также закрепляются в работе. Теоретические площадки работают 8 дней (2 цикла) по 40 минут; практические работают в течение всей смены
Для закрепления теоретических знаний в конце смены проводится зачет по теории, мастер-классы, круглые столы. Практические умения и навыки проверяются на защите проектов, а также закрепляются в работе. Теоретические площадки работают 8 дней (2 цикла) по 40 минут; практические работают в течение всей смены.
Во второй половине дня проводятся различные конкурсы, игровые программы, традиционные дела смены. Подробнее они представлены в Приложении 1.
Оздоровительный блок
Физические нагрузки, свежий воздух, спортивные игры, знакомство с красивейшим уголком Усть-Куломского района – Заказником республиканского значения «Дон-ты» (озером Кадам).
Режим дня (Приложение 2) соответствует гигиеническим требованиям, предъявленным к данной возрастной категории детей.
Спортивные мероприятия включают различные виды спортивных игр:
игры на местности «Следопыт», «Знамя», «Лапта»,
экологическая тропа,
малые Олимпийские игры,
турполоса,
веревочный курс,
эстафета служб 01, 02, 03,
пионербол, волейбол, баскетбол.

Символы и атрибуты. Важным атрибутом является флаг летнего экологического лагеря «Морошка», на котором на стыке четырех цветов (желтый обозначает яркое солнце, синий - чистое небо, фиолетовый - крепкую дружбу, зеленый - юность) изображена морошка – северная ягода, как символ чистоты и здоровья. Непременным атрибутом являются также галстук (у каждого отряда свой цвет), футболки с изображением морошки, а также эмблемы отряда.
Обязательным атрибутом смены является горн и барабан.

Самоуправление в лагере. В начале смены проходят выборы Президента детского лагеря, организация работы Парламента (куда входит представитель от каждого отряда). Навыкам самоорганизации способствует совместное со взрослыми управление процессами, происходящими в лагере.
Кроме того, в конце дня в отрядах проходят выборы Дежурного командира, подростка, который будет нести ответственность за отряд, принимать важные решения в течение следующего дня. Таким образом, в роли командира может побывать каждый.
Условия реализации программы
В начале смены необходимо заинтересовать детей экологической деятельностью. Для этого можно использовать анкетирование в течение заезда, одновременно позволяющее выявить детей, заинтересованных направлением «человек-природа». На этом этапе реализации программы необходимо как можно больше уделять внимания делам и играм экологической направленности: экологические игры, экскурсии, прогулки с заслушиванием рассказов и легенд, коллективные творческие дела, посвящение. Помимо этого, следует учитывать время года, так как лето дает более широкие возможности для знакомства с природой.
Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает отрядный журнал, где отражает жизнь ребят каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс отрядных журналов.Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде дерева, так называемого Древа Жизни, где центром является лагерь «Морощка» (его эмблема). Путешествуя по ветвям Древа Жизни, дети узнают что-то новое, интересное. Рядом с Древом Жизни планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Срок реализации: 21 день
Межсетевое взаимодействие:
ГБУ РК «Центр по особо охраняемым природным территориям»
ГУДО РК «Центр экологического образования»
ГУ РК «Усть-Куломское лесничество»,
медицинские работники МБУ «Усть-Куломская ЦРБ»,
ГИБДД ОМВД по Усть-Куломскому району
редакция районной газеты «Парма гор»,
детская библиотека ГУ «Библиотечная система».
Кадровое обеспечение: (Приложение 3)
начальник лагеря - 1,
заместитель начальника лагеря по образовательной работе -1,
воспитатели - 3,
вожатые - 3,
повар - 2,
посудомойка - 1,
инструктор по физической подготовке - 1,
инструктор по туризму - 1,
медсестра - 1,
уборщица - 2,
сторож - 3.
Материально-технические ресурсы спортивно-туристической базы «Пожöма яг»:
1 спальный корпус на 30 человек, оборудованный 3-х и 4-хместными комнатами, холодной водой, туалетом.
Столовая на 40 мест.
Зал для проведения общелагерных мероприятий, дискотек.
Комнаты для проведения теоретических и практических площадок.
Спортивная площадка для игры в волейбол, баскетбол, минифутбол и бадминтон, полоса препятствий для проведения веревочного курса и турполосы.
Школьный автобус.
Технические ресурсы:
компьютер, ноутбуки,
музыкальный центр,
телевизор,
проектор;
видео- и фотоаппаратура.
Информационные ресурсы:
учебная, методическая, научная литература по вопросам лесоведения и лесопользования, экологии и развития личности подростка;
редакция районной газеты «Парма гор»;
информационные письма в образовательные учреждения.
Финансирование проекта будет реализовываться согласно Приложению 4.
Рабочий план реализации программы
Сроки Мероприятия
март, апрель
май Подготовительный период
Доработка и усовершенствование программы ЛОЭЛ «Морошка»
Заключение договоров о сотрудничестве
Подбор и обучение вожатых для работы в ЛОЭЛ
Подбор методического материала, разработка мероприятий
Согласование с Госпожнадзором, ЦГСЭН
Прием заявок, формирование отрядов
июнь Организационный период (начало смены)
Заезд и регистрация участников смены, знакомство детей с лагерем
Планирование работы, выборы органов самоуправления в отрядах
Открытие лагеря
июнь Основной период
Организация деятельности теоретических, практических площадок
Выборы президента лагеря
Организация деятельности Парламента
Организация работы Пресс-центра
Выезд в Заказник республиканского значения «Дон-ты» (озером Кадам)
Исследовательская работа
Подготовка и проведение исследований, различных мероприятий, дел, экскурсий
Июнь
Весь период Заключительный период
Проведение зачета по теории
Защита практики (защита исследовательских работ)
Проведение анкетирования участников смены, анализ работы педагогического отряда, обслуживающего персонала лагеря, подведение итогов
Закрытие лагеря
Разъезд участников лагеря
Освещение деятельности ЛОПС через средства массовой информации
Ожидаемые результаты
Знания:
усвоение основных экологических понятий и терминов.
знание компонентов среды, технологий оценки качества среды систематики и морфологии групп организмов – биоиндикаторов среды.
структуры и функции экосистем.
Умения:
использовать методы мониторинговых исследований для оценки экологического состояния среды;
анализировать экологическую ситуацию, выявлять причины экологических нарушений, принимать решения по их устранению; поддерживать социальное партнерство
Навыки:
работа с оборудованием;
экспедиционной и исследовательской работы;
природоохранной деятельности;
пропаганды экологических знаний;
использования ИКТ (методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.)
Система оценки и стимулирования деятельности детей
Во время лагерной смены оцениваются все стороны жизни её участников: дисциплина, степень активности в различных видах деятельности. В конце каждого рабочего дня лагеря актив совместно с педагогами оценивают результат активности отряда и выдают листья для дерева определенного цвета.
Зеленым цветом делается отметка, если отряд добился каких-то успехов (например, стал победителем в конкурсе);
Красным – отряд принимал активное участие в данном виде деятельности (очень старался);
Желтым – просто принимал участие.
В конце смены подводятся итоги и присуждаются звания по следующим номинациям:
самый интеллектуальный;
самый любознательный;
самый активный;
самый творческий
самый спортивный;
самый интеллектуальный
самый спортивный
самый трудолюбивый.
За активное участие в работе лагеря детям вручаются грамоты и подарки.
Приложение
Содержание тематических дней в ЛОЭЛ «Морошка»
1 день Заезд детей.
* Регистрация, расселение.
* Игра-путешествие (знакомство с лагерем, территорией, сотрудниками, традициями).
* Живая газета «Здравствуйте! Мы приехали!»
* Пресс-конференция «Что нас ждет?»
* Встреча с начальником ГУ РК «Усть-Куломское лесничество».
* Вечерний огонек.
2 день Подготовка к открытию лагеря.
* Игры на выявление лидеров в отрядах.
* Организационный сбор отрядов (название отряда, планирование, законы жизни и традиции лагеря).
* Творческие задания «Ваш билетик», «Разрешите представиться», «Суета-сует».
* Беседа-презентация «ООПТ – зона особого внимания»
* Дискотека.
3 день Праздник, посвященный открытию лагеря.
* Торжественное открытие лагеря. Поднятие флага.
* Оформление и презентация отрядных уголков
* Презентация теоретических и практических площадок.
* подготовка к выезду в г. Сыктывкар
* Вечерний огонёк.
4 день Выезд в г. Сыктывкар
* Участие в Межрегиональной этнической акции «Люди леса» (проведение викторины, игра «Куча мусора», выставка-продажа изделий, мастер-класс по использованию бросового материала)
* экскурсия по г. Сыктывкар
* посещение бассейна
* возвращение в лагерь и отдых

5 день Предвыборная кампания
* Занятия на площадках.
* Организационный сбор в отрядах (выдвижение кандидатов в президенты)
* Оформление рекламных баннеров
* Спортивная игра «Знамя»
* Банный день
* Вечерний огонёк
6 день
* Занятия на площадках
* Представление и защита своего кандидата
* Экскурсия в ГУ РК «Усть-Куломское лесничество», знакомство с лесным хозяйством
* Игра – конкурс «Домашняя экология»
* Дискотека с игровой программой
7 день День выборов
* Занятия на площадках
* Выборы президента детской страны «Морошка
* Организация деятельности Парламента
* Познавательно – игровая программа «Знатоки природы»
* Дискотека
8 день День радости
* Утренняя акция «Улыбка»
* Инаугурация Президента
* Занятия на площадках
* Операция «Уют»
* Вечерний огонёк.
9 день День воды
* Занятия на площадках
* Экскурсия на святой источник Николая Чудотворца «Изучение разнообразия растительного и животного мира источника»
* Изготовление лесоохранных знаков
* Конкурс плакатов «Рыжий враг, теплый друг»
* Дискотека
10 день
* Занятия на площадках.
* Конкурс микроагитбригад
* Круглый стол по итогам поездки. Проблемный курс «Лес и человек»
* Банный день.
* Вечерний огонек
11 день Праздник Нептуна
* Занятия на площадках
* Участие в акции «Малым рекам и прудам – чистая вода».
* Практическое занятие «О первой помощи на водоеме». Не только спортивные игры с водой.
* Познавательная игра «Вода – волшебница»
* Оранжевая дискотека
12 день
* «Экспедиция Х». Выезд в с. Керчомья, пешеходная экспедиция на Болотный заказник республиканского значения «Дон-ты» (озером Кадам)* Установка палаточного лагеря
* Встреча с лесничим
* Игры на командосбережение* Песни у костра
13 день День туриста
* Сбор материала для исследовательских работ
* Турполоса* игра «Следопыт»
* конкурс на звание «Лучший туристический отряд»
* ЛЭП
14 день День юного эколога
* Сбор материала для исследовательских работ
* «Робинзонада» (Третий этап «Школы выживания» – постройка жилища илиубежища из природного материала – «экодома», не нанося ущерба окружающей среде.)
* Акция «Спасти и сохранить»
* операция «Чистый уголок природы»
* огонек «Дом, в котором я живу».
15 день
* Сбор материала для исследовательских работ
* конкурсы «Лучший рыболов»
* Возвращение в лагерь
* Банный день
16 день
* Сбор материала для исследовательских работ
* «Фестиваль тропиночных дел»
* Конкурсная программа «Весёлые старты»
Игра на местности «По тропинкам родного края»
* Книга рекордов Гиннеса
17 день
* Сбор материала для исследовательских работ
* Занятия на площадках
* Встреча с сотрудниками МЧС, добровольческим пожарным патрулем
* Общелагерный огонёк «Свечи»
18 день
* Возвращение в лагерь
* Спортивные игры: волейбол; пионербол
* Оформление исследовательских работ
* Дискотека
19 день
* Оформление исследовательских работ
* Защита теории
* Проведение анкетирования
* Подготовка к Гала - концерту
* Огонёк «Расскажи мне про меня»
20 день День подведения итогов:
* «Письмо в 2016 год» (пожелания для детей следующей лагерной смены).
* Защита практики.
* Гала - концерт
* Торжественная линейка в честь закрытия лагеря
* Акция «Я тебя за то люблю …»
* Дискотека
* Прощальный костер
21 день День отъезда детей:
* Игра «Сбор чемоданов»
* Отъезд детей.
Приложение 2
Режим дня в ЛОЭЛ «МОРОШКА»
08. 00. – ПОДЪЕМ. УТРЕННИЕ ПРОЦЕДУРЫ.
08. 30. – ЗАРЯДКА. УБОРКА КОМНАТ, ТЕРРИТОРИИ.
09. 00. – ЗАВТРАК.
09. 30. – ОБЩИЙ СБОР.
10. 00. – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПЛОЩАДКИ.
11. 00. – ПРАКТИЧЕСКИЕ ПЛОЩАДКИ.
12. 00. – СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ЛЭП.
13. 00. – ОБЕД.
13. 30. – ЧАС ТИШИНЫ.
15. 30. – ТВОРЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЛАНУ.
17. 30. – УЖИН.
18. 00. – ТВОРЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЛАНУ.
20. 00. – ВЕЧЕРНИЙ ЧАЙ.
20. 30. – ОТДЫХ. ДИСКОТЕКА. ОГОНЕК
22. 00. – ОТБОЙ.
Приложение 3
Штатное расписание ЛОЭЛ «Морошка»

п\пНаименование штатных должностей Количество работников На какой срок Фонд зарплаты на сезон (руб.)
1. Начальник лагеря 1 21 18 491,00
2. Заместитель начальника по образовательной работе 1 21 15 491,00
3. Педагог-организатор 1 21 15 491,00
4. Воспитатель 3 21 46 473,00
5. Вожатый 3 21 46 473,00
6. Инструктор по физкультуре (0,5 ст.) 1 21 7 745,00
Инструктор по туризму (0,5 ст.) 1 21 7 745,00
7. Повар 2 14 6 843,00
8. Посудомойка 1 14 4 826,5
9. Медсестра 1 21 6 843,00
10. Уборщица 1 21 4 826,50
11. Сторож 3 21 16 479,50
ИТОГО: 188 074,50
Утверждено:
приказом директора МОУДО
«Районный Дом творчества»
с. Усть-Кулом
Положение
об организации летнего оздоровительного экологического лагеря
«Морошка»
1. Общие положения
1.1. Организатором летнего оздоровительного экологического лагеря (в дальнейшем ЛОЭЛ) «Морошка» является МОУДО «Районный Дом творчества» с. Усть-Кулом.
1.2. База проведения лагеря: спортивно-туристическая база «Пожöма яг» МБУ «Центр спортивных мероприятий Усть-Куломского района» (по согласованию)
1.3. Программа реализуется при поддержке ГУ РК «Усть-Куломское лесничество».
1.3. МОУДО «Районный Дом творчества» с. Усть-Кулом несет ответственность за:
качество реализуемой программы деятельности лагеря;
соответствие форм, методов и средств проводимых мероприятий возрасту, интересам и потребностям обучающихся и подростков;
- МБУ «Центр спортивных мероприятий Усть-Куломского района»:
обеспечение жизнедеятельности участников лагеря;
создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье учащихся, подростков и сотрудников.
1.4. ЛОЭЛ «Морошка» организуется в период летних школьных каникул для мальчиков и девочек в возрасте от 13 до 15 лет, прошедших медосмотр и получивших разрешение медицинского учреждения на посещение летнего лагеря.
1.5. Комплектуется лагерь в первую очередь из активистов школьных лесничеств Усть-Куломского района, а также из ребят, интересующихся проблемами экологии и природоохранной деятельностью.
Преимуществом пользуются также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
2. Цели и задачи
2.1. Основные цели и задачи работы педагогического коллектива при проведении ЛОЭЛ «Морошка»:
создать необходимые условия для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени, формирования общей культуры и навыков здорового образа жизни;
создать максимальные условия для быстрой адаптации детей и подростков с учетом возрастных особенностей;
развить в детях социальную активность, инициативность и самостоятельность, а также организаторские, творческие качества.
3. Организация и основы деятельности смены
3.1. ЛОЭЛ «Морошка» проводится на базе спортивно-туристической базы «Пожöма яг».
3.2. Спортивно-туристическая база «Пожöма яг» предоставляет помещение спального корпуса, здание столовой и инвентарь организатору лагеря во временное пользование на период смены и несет расходы по их содержанию.
3.3. Во время смены дети объединяются в отряды, наполняемостью не более 10-12 человек.
3.4. Продолжительность ЛОЭЛ – не менее 21 календарного дня, включая общевыходные и праздничные дни.
3.5. Коллектив педагогов Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Районный Дом творчества» с. Усть-Кулом определяет Программу деятельности и организацию самоуправления смены лагеря. Избирается Орган самоуправления смены при равном представительстве детей и сотрудников, который тесно взаимодействует с администрацией лагеря, родителями (законными представителями).
3.6. При выборе форм и методов работы во время смены приоритетной является оздоровительная и образовательная деятельность, направленная на развитие подростка (полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, культурных, мероприятий, организация исследовательской, туристической деятельности, а также экскурсий, игр, занятий на теоретических и практических площадках).
3.7. Главное в содержании деятельности ЛОЭЛ «Морошка» - практическая отработка знаний, умений и навыков, необходимых для работы юного лесовода, эколога – хранителя богатств родного края.
3.8. Питание детей осуществляется в столовой, находящейся на территории базы «Пожöма яг».
3.9. ЛОЭЛ «Морошка» открывается на основании приказа, а также положительного заключения Роспотребнадзора.
4. Кадры, условия труда работников
4.1. Общее руководство возлагается на начальника ЛОЭЛ «Морошка», который назначается приказом директора МОУДО «Районный Дом творчества» с. Усть-Кулом.
4.2. Кадровое обеспечение осуществляет МОУДО «Районный Дом творчества» с. Усть-Кулом и «Центр спортивных мероприятий Усть-Куломского района».
4.3. Начальник смены:
обеспечивает общее руководство деятельностью смены.
разрабатывает должностные обязанности работников лагеря, знакомит их с условиями труда, проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с подростками, составляет график выхода на работу персонала смены;
создает безопасные условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости подростков,
несет ответственность за организацию питания подростков и финансово-хозяйственную деятельность смены.
4.4. Заместитель начальника по образовательной работе, педагог-организатор, воспитатели, вожатые отрядов, инструктор по физической подготовке, инструктор по туризму, руководители площадок, медицинский работник несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья подростков.
4.5. Порядок, условия привлечения педагогических и других работников для работы в ЛОЭЛ «Морошка», а также оплата их труда устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации.
4.6. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
4.7. Все лица, привлеченные к работе в ЛОЭЛ «Морошка», должны пройти очередной медосмотр и получить допуск к работе.
5. Порядок финансирования
5.1. Основным источником финансирования ЛОЭЛ «Морошка» являются бюджетные средства, предусмотренные на проведение отдыха и оздоровления детей (республиканский или муниципальный бюджет).
5.2. Другими источниками финансирования могут быть:
средства организаторов смены,
внебюджетные средства (грант, средства родителей (законных представителей),иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
5.3. Организатор смены контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств на содержание смены, и после ее закрытия подводит итоги финансовой деятельности смены.