Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП Путешествие на планету Математика в подготовительной группе


Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие на планету Математики».
Подготовительная группа.
Программные задачи
Образовательные:
• Закрепить умение считать до 20 и обратно.
• Упражнять умение ориентироваться на листе в клетку.
• Закрепить знание цифр.
• Закрепит знание детей о геометрических фигурах.
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: чтение рассказов о космосе, разучивание физкультминуток и пальчиковой гимнастики,отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - использование иллюстрации.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мультимедийная техника, карточки с числами, карандаши с листочками бумаги (по количеству детей, магнитная доска с числами, клей,, набор геометрических фигур для детей, мяч.Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Дети: Здравствуйте.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечается 12 апреля? А кто был первым космонавтом?
Вы представляете, нас приглашают в гости на планету Математики. Как вы думаете, кто живёт на этой планете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки, знаки, примеры, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь?
-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».
-«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? »(ракета)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Ой, ребята, а наши ракеты не полетят. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, чтобы ракета полетела, нужен пульт управления. А у нас с вами его нет. Давайте мы его сделаем. Внимательно слушайте.
Математический диктант.
В левом верхнем углу положили квадрат.
В правом верхнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Приклеили фигуры.
Проверяем.
Слайд 8
Воспитатель: Мы очень хорошо работали, и предлагаю немного поиграть.
ФизминуткаРаз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх,
Три-четыре, скоро взлёт. Опускают руки вниз,
Чтобы долететь до Солнца, Рисуют руками круг,
Космонавтам нужен год! Берутся руками за щёки, качают головой.
Но дорогой нам не страшно - Руки на пояс, наклоны корпусом
вправо-влево,
Каждый ведь из нас отлет. Сгибают руки в локтях,
Пролетая над Землёю, Разводят руки в стороны,
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
А какая же кнопка главная, как вы думаете? (Предположения детей).
А чтобы точно узнать, угадайте загадку.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад
Как зовут его (квадрат).
- Правильно. Главную кнопку нашли, теперь можно и в полет.
Слайд3
Воспитатель: Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 20. (Дети считают). Полетели! (Звучит громкая космическая музыка, затем она стихает).
Слайд4,5,6
А вот и ракета на которой мы свами летим, а вот мы уже в космическом пространстве, посмотрите, сколько мелких космических пылинок, а вот и астероид. А что такое астероид. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
Слайд71). У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3) 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
4) Рыбак поймал четыре щуки и одного карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
1. Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. И первое задание от жителей этой планеты .Слайд 8. Нам необходимо выстроить правильную последовательность чисел, и в этом нам поможет мяч.
Игра с мячом «Назови число».
- Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?Например число 5 Слайд9- Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.
2.Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов услышите – такую цифру покажите.
Дети слушают и находят нужную цифру, показывают.
Воспитатель показывает цифру, а дети выполняют действия:
- подпрыгнуть столько же раз;
- присесть;
- хлопнуть в ладоши;
- поморгать;
- кивнуть головой.
3.Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ребята, а нам пора возвращаться
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места. (Дети садятся за столы). Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в обратном направлении от 20. (Дети считают). Полетели!
Слайд10
( Звучит громкая космическая музыка, затем она стихает.)
Воспитатель: Пока мы с вами летим – небольшая «Умственная разминка»:
- Какое сейчас время года? (Сейчас время года весна).
- Сегодня вторник, а завтра? (Завтра будет среда).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (Карандаш короче линейки).
- Если стол выше стула, то стул…? (Стул ниже стола).
-Если дорога шире тропинки, то тропинка…? (Тропинка уже дороги).
- Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев).
- Если сестра старше брата, то брат…? (Брат младше сестры).
Слайд 11, 12
А пути мы попали с вами в метеоритный дождь. А вот мы приближаемся к нашей планете.
(Звучит громкая космическая музыка, затем она стихает).
Воспитатель: Прилетели ребята.
(Берёт микрофон и «превращается» в корреспондента).
Корреспондент: Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:
- Где вы были? (Ответы детей).
- Что вы делали на планете?
- Кто живёт на планете Математики? (Ответы детей).
- Вам понравилось? (Ответы детей).
- Ещё хотите полететь? (Ответы детей).
Спасибо, ребята вам за интервью, всего вам хорошего.
Воспитатель: Спасибо за работу, ребята, занятие окончилось.