Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43 «Цветик-семицветик»
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: «Что такое талант?»
Воспитатель Арынова С. В.
г. Славгород
Цель занятия: раскрытие значения слова талант
Задачи:
- формирование знаний о понятии слова талант;
- развитие логического мышления и воображение;
- содействие нравственному воспитанию.
Оснащение: презентация «Талантливые люди», воздушные шарики по кол-ву детей, гуаш, кисточки на каждого ребенка.
Ход занятия
I Организационный этап
Эмоциональный настрой учащихся.
Сегодня мы начнем, ребята, со следующих строк
Богом нам душа дана – это маленький наш храм.
Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там?
Может зависть завелась, притаилась ложь и лень?
Или что-нибудь ещё в нем живет не первый день?
В храмике своей души ты порядок наведи.

А в ваших душах сегодня порядок? Не притаилась лень? Друг друга не обидели чем-нибудь, не стоит извиниться?
(ответы детей)
Ну, если все хорошо, то мы можем начинать.
II Сообщение темы занятия
А говорить мы с вами сегодня будем о талантах. Талант. А что это такое? Давайте вместе попробуем дать определение этому красивому и такому многогранному слову. Что такое талант?
(Ответы детей)
У слова талант есть два значения. В прямом значении талант – это денежная единица, которая использовалась во времена земной жизни Иисуса Христа. А в переносном значении талант – это одаренность, способность к какой-либо деятельности духовной или профессиональной, в которой таланты будут приумножаться.
А для чего нам нужны таланты?
(ответы детей)
А как вы думаете, все ли люди талантливы?
(ответы детей)
III Знакомство с талантливыми людьми.
Показ презентации «Талантливые люди».
IV Слово приглашенному талантливому гостю. Мастер класс по Аквагриму.
V Закрепление изученного
Итак, ребята, а теперь давайте вернемся к тем вопросам, на которые вы отвечали в начале нашей беседы и посмотрим, изменятся ли ваши ответы.
Талант – это...
Мы должны наши таланты...
Мы не должны наши таланты...
Таланты даны нам...
(Ответы детей)
Верно, мы всегда должны помнить, что таланты даны нам Богом и ему мы должны быть благодарны за то, что мы именно такие, какие есть.
Ребята, а теперь я предлагаю вам развить свои таланты. Я вам раздам воздушные шарики, а вы попробуете разрисовать их так, как учила Олеся Владимировна. И мы посмотрим, а вдруг среди нас есть талантливые художники.
(дети рисуют на воздушных шариках)
VI Подведение итога занятия
Вы все, несомненно, талантливые ребята, вот какие разноцветные шары есть теперь у нас в группе. Я желаю вам, чтобы вы никогда не забывали, что вы кисточки в Божьих руках и через вас Господь красит наш мир. У Федора Михайловича Достоевского есть такое знаменитое высказывание «Красота спасет мир». Но у этого высказывания есть ещё и продолжение «А добродетельна ли она?». Так вот мир, ребята, спасет не внешняя красота, а красота наших талантов. Будьте красивы в своих талантах, приумножайте их. Пусть краски, которыми Господь через вас рисует наш мир, не тускнеют, а напротив, становятся ярче день ото дня.
Песня «Всё на свете можешь ты»