Разработка урока по литературному чтению по теме Проверь себя! по разделу МОИ ДРУЗЬЯ!


Урок литературного чтения для второго класса _________________________________________________________
Дата проведения: 02/12/ 2015 г Учитель: Галитовская Е.Г.
Тема: Проверь себя! По разделу «Мои друзья!»
Теория литературы: олицетворение, сравнение.
Цель: проверить знания прочитанных в разделе произведений о дружбе, фамилии детских писателей; понимание о чём и с какой целью написано произведение, чему оно учит.
Задачи:
Образовательные: владение видами чтения (выборочным, по ролям, комментированным), анализ и оценка поведения главных персонажей прочитанных произведений.
Развивающие: заучивать наизусть стихотворения, пересказывать, анализировать, делать посильные выводы и обобщения по произведению. Воспитательные: умение оценить положительные и отрицательные черты характера персонажей прочитанных произведений; умение высказывать своё мнение.
УУД:
1) Коммуникативные: Умение договариваться друг с другом.
2) Регулятивные: Развивать умение ставить цель, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, оценивать себя.
3) Познавательные: Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
4) Личностные: Самоопределение, умение применять правила охраны своего здоровья.
5) Информационные: Умение определять по содержанию учебника тему урока.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение - 2» В.К. Павленко, рабочая тетрадь , хрестоматия, листы бумаги, карточки, клей, шаблоны для кластера, отрывки текстов из произведений, музыка к песни «Верный друг» М.Пляцковского
Этапы урока Содержание урока МикроцельСтратегия, форма, техника оценивания
1. Мотивация к учебной деятельности. — Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу.
А теперь настроимся на работу.
Откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:
Я хочу много знать!
Исполнение песни «Верный друг» М.Пляцковский. слова песни дети учили наизусть страница в учебнике 76. Создать ситуацию успеха, создать эмоциональную комфортную атмосферу
2. Целеполагание.
-Сегодня мы повторим то, что читали о дружбе, сделаем вывод, как и с кем надо дружить, какой должна быть дружба. развивать умение ставить цель, анализировать Стратегия:
Форма работы: коллективная
Техника оценивание: устная похвала.
3. Актуализация знаний по теме «Мои друзья» . 1. Проверка домашнего задания. Пересказ рассказа «На горке» Н.Носова. Демонстрация диафильма по этому произведению
2. Деление на группы. Каждый получает карточку со словом. Собрать цепочку автор-название произведения-главный герой. Объединиться в одну группу. Придумать название группы.
3. Составление кластера на тему «Мои друзья» по произведениям раздела. развивать память Стратегия: «Кластер»
Форма работы: групповая
Техника оценивания: «похвальный бутерброд»
4. Работа в тетради. Чтение и развитие речи. 1. Страница 78 вопросы «Проверь себя».
Вопрос 2. Какие рассказы и стихи помогли тебе сделать вывод о том, что:
Нельзя быть жадным –
Нужно помнить о больном товарище-
Уважать людей, которые живут рядом с тобой-
Друг должен помочь в беде-
Дружба сильна правдой-
Старый друг лучше новых двух-
2. Из предложенных отрывков из произведений найти подтверждение своих ответов. (Отрывки зачитываются) развивать речь учащихся, творческие способности Стратегия: «Карусель»
Форма работы: групповая
Техника оценивания: устная похвала
5. Физкультминутка.
Беседа. Развитие речи. Музыкальная физминутка.
Расскажи о себе и своих друзьях:
Кто всегда с тобою рядом?
Кто придёт к тебе на помощь?
Кто разделит твою радость?
Какой у тебя друг (подруга)? Развивать устную логическую речь, память Стратегия: «Интервью»
Форма работы: парная
Техника оценивание: «Благодарю»
6. Творческая работа (применение полученных знаний). Работа с учебником.         1. Напиши название стихотворения по строчкам:
«Друг всегда меня сможет выручить…» _________________________
«Все живут не тужат, а со мной не дружат …» ___________________
«Пять девчонок сели в ряд у моей кровати …» ___________________
2. Работа в тетради: стр. 29 «Друг в беде не бросит…» (поэтический родник) Развитие памяти, умения работать с учебным текстом. Стратегия: «Угадай стихотворение»
Форма работы: индивидуальная
Техника оценивание: взаимооценивание7. Домашнее задание Написать сочинение на тему «Каким должен быть друг?» Развитие устной и письменной речи.  8. Рефлексия учебной деятельности.
Выскажи своё мнение: для чего тебе нужен друг?
Должен ли друг во всём идти тебе на уступки?
Оценка учащихся. Развивать умение делать выводы, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, оценивать себя Стратегия: «Свободный микрофон»
Форма работы: коллективная
Техника оценивание: самооценивание.
Ресурсы к уроку.
Драгунский В.Ю Друг детства. Мишка и мальчик
Воронкова Л.Ф. Ласковое слово. Аниска и Лиза
Осеева В.А. Почему? Мальчик, Бум и мама
Михалков С.В. Как познаются друзья? Лиса, бобёр и кабан
Гарин-Михайловский Н.Г. Тёма и Жучка. Тёма и Жучка
Житков Б.С. Беспризорная кошка. Рябчик, кошка
А Митта Шар в окошке.
Коля
Носов Н. На горке
Барто А.Л. Друг напомнил мне вчера Друг
Пляцковский М.С. Верный друг. Настоящий друг
5431155-15303500-110490-2794000
-180340190500681672515430500
Какие рассказы и стихотворения
помогли тебе
552451412875003588385121920000671980178232000 сделать вывод о том, что …?