Конспект урока по русскому языку в 3 классе Предлоги и приставки


МБОУ «Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»
Подготовила и провела учитель начальных классов Стребкова Г. И.
Урок русского языка в 3 классе по программе « Школа России»
Тема: « Правописание приставок»
Цель: Закрепить знания детей о приставках, знать единообразное написание, независимо от произношения.
Учить:
1.различать приставку и предлог на письме;
2. группировать орфограммы по типу орфограммы.
Развивать:
1 орфографическую зоркость;
2 развивать фонематический слух;
3 умение сотрудничать, сравнивать, обобщать.
Воспитывать:
1 аккуратность;
2 культуру поведения.
План урока
I.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
Оргмомент.
Ситуация успеха.
_ Для чего мы изучаем русский язык?
- Хотите ли вы узнать большего?
_ Что нам в этом поможет?
- Над какой темой мы вчера с вами работали?
_Какие проблемы возникли при выполнение домашнего задания?
Что нам нужно сделать, чтобы устранить пробелы?
_ Каким образом нам нужно построить план нашей работы?
( Записать на доске).
II. Этап актуализации и пробного учебного действия;
Словарная работа.
Эту работу вы сделаете сами. Это работа называется «Подарок».Вы выбираете ученика и «дарите» словарное слово. А этот ученик должен сказать как оно правильно пишется.
III.Этап выявления места и причины затруднения.
На доске слова (нарисовать, по дороге, на самолете, поехать, на небо , смотреть, присели , спели , на лавку, про собаку).
Соберите из данных слов словосочетания. Чем отличаются , похожи эти слова?( Глаголы с приставками, существительные с предлогами.)
Определите тему урока
( Правописание предлогов и приставок)
Чистописание « Секрет красоты».
Спишите текст с доски красиво и аккуратно. Поставьте, где необходимо, знаки препинания.( Взять любой текст).
V.Этап реализации.
- Составим алгоритм по которому будем определять приставку и предлог.
Работа в группах ( составление общего алгоритма, запись на доске).
Коллективная работа по учебнику с опорой на составленный алгоритм.
Физкультминутка. Под музыкальное сопровождение изобразить разных животных.
Самостоятельная работа.
– На карточках записаны 3 задания разного цвета. ВСПОМНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ КАЖДЫЙ ЦВЕТ ( трудность задания).Выберите по силе задание
Списать. Выделить в словах приставки, подчеркнуть предлоги.
Работа в группах.
1группа- записать слова с приставкой –за, -над.
2 группа- записать слова с предлогами –с, до.
3 группа – записать слова с приставкой –пере.
Работа по тексту.
Послушайте текст « Кто зимой не спит?»
- Почему белка зимой не спит?
- Что вы знаете о белках?
- Почему так говорят : Крутится, как белка в колесе?.
- КАКие в тексте встретились предлоги и приставки?
Назовите, как они пишутся.
Работа в парах. Проверить написание предлогов и приставок друг у друга, оценить ответ.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Что узнали на уроке нужного, полезного, важного?
Что было трудным?
Чем недоволен?
Что получилось?
Над чем нужно поработать?
Возьмите цветок такого цвета, какое было у вас настроение на уроке.
Каких цветов большинство? Значит у нас урок прошел замечательно.
Всем удачи!