Конспект урока по русскому языку Учимся различать падежи имен существитеьных

Дата
Русский язык
Тема: Учимся различать падежи имен существительных.
Цель: Закрепление  и систематизация  знаний.  Задачи:  1.Образовательная: Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.  2.Развивающая: Развивать речь, мышление, внимание.  3.Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Минутка чистописания
3.Словарный диктант по теме: «Овощи» стр 154 упр 347
4. Сообщение темы урока.  - Сегодня на уроке мы будем закреплять умение определять и различать  падеж имен существительных.  Беседа.  - Когда вы шли в школу, обратили внимание на погоду сегодня. Постарайтесь найти самое точное, яркое слово для описания сегодняшнего утра. (Пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое и т.д.)  - Закроем глаза и шепотом произнесем: зима Какое чувство у вас возникло? (Стало холодно, грустно. А мне стало радостно, я люблю зиму и т.д.)  - А каким вы видели или представляете себе зимний лес? (Неподвижный, белый, загадочный, сонный, кружевной и т.д.)  - Вот каким увидел зимний лес С.Есенин.  На доске Заколдован невидимкой,                  Дремлет лес под сказку сна.  - Назовите имена существительные, записанные на второй строчке.  - Форма. какого падежа является начальной для имен существительных? (Форма именительного падежа единственного числа является начальной для имен существительных).  - Есть ли здесь имена существительные в начальной форме?  - Поставьте остальные имена существительные в начальную форму, определите их род.  Поработаем с именами существительными в начальной форме.  Диктант – цепочка. (Диктую по три слова).  Мороз, метель, снегопад,  Шубка, снеговик, лед,  Снегирь, лыжник, северный.  - Кто записал все слова?  - Какое слово вызвало затруднение?  - Перечитайте слова еще раз внимательно. Нет ли здесь лишнего слова? Почему так решили? (Лишнее слово северный, т.к.. это имя прилагательное).  - В каком падеже стоят имена существительные?  - Что вы знаете об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога).  - Как называются остальные падежи? (Косвенными).  - Как по-другому называется изменение имен существительных по падежам? (Склонение).  – Просклоняем существительное снег:  - Что происходит с существительными при склонении? (Изменяется окончание)  - Составьте предложение с существительным снег так, чтобы оно стояло в одном из косвенных падежей. Падеж назвать. (Устно)  На доске  На старой б_резе с-дела любопытная с_ничка. Она с интересом наблюдала за д_тьми под деревом.  (Проверяем коллективно)  - Какое правило вспомнили, вставляя буквы?  (О правописании безударных гласных).  - Как же проверить безударную гласную?  - Подчеркнуть главные члены в первом предложении. Какой частью речи они выражены?  - Что знаете о падеже подлежащего? (Подлежащее всегда стоит в именительном падеже).  - Как определить падеж имени существительного в предложении? 
1.Найди слово, с которым связано имя существительное
2.Поставь от него вопрос
3.По вопросу и предлогу определи падеж
5.Закрепление. Работа по учебнику стр 152
Стр 153 упр 344, упр345, 348.
6.Итог урока
Как следует различать Им и Вин, Вин и Предл, Вин и Род падежи имени существительного? 7.Рефлексия
Д\з стр155 упр 349
Заголовок 115