План проведения мероприятий по предотвращению детского травматизма


Мероприятия
по предупреждению
детского дорожно-
транспортного травматизма
на 2016-2017 учебный год
в МБОУ «Мало-Шелемишевская СОШ»
«Шелемишевская ООШ»
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год
Цель:
 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Обучение учащихся правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
№п/пНаименование мероприятий Сроки Ответственный
1 Курс тематических бесед (1-9 классы), проведение уроков по ОБЖ (5-9 классы). В течение года Классные руководители,
Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.
2 Организация и проведение совещаний с классными руководителями по вопросам обучения детей безопасному поведению на улице, информирование о ДТП с участием несовершеннолетних. В течение года Зав. филиалом Барсукова Г.А.
Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.
3 Проведение родительских собраний, по профилактике безопасности дорожного движения и формированию в семье транспортной культуры «Будьте примером для детей в правильном поведении на дорогах». В течение года Зав. филиалом Барсукова Г.А.
Классные руководители
4 Проведение профилактической операции «Внимание дети» Август-сентябрь 2016г.
Май-июль 2017г. Классные руководители,
Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.
5 Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу. Сентябрь 2016г. классные руководители
6 Праздник «Посвящение в пешеходы» для 1-х классов. Сентябрь 2012г. Кл. рук. 1-го класса
7 Недели безопасности. Октябрь, декабрь 2016г,
март, май 2017г. Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.
классные руководители
8 Тестирование по безопасности дорожного движения. В течение года (по плану). Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.
 
9 Смотр-конкурс детского рисунка «Пешеходный переход» (5-9 классы) Март 2017г. учитель ИЗО Бабина Т.В.
10 Профилактическая работа с учащимися – нарушителями ПДД В течение года Соц. педагог Власова О.В., классные руководители
11 Беседы  инспекторов ГИБДД  по агитации и пропаганде безопасности дорожного движения В течение года Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.
инспектора ГИБДД 
12 Работа по планам классного руководителя (беседы, мероприятия, конкурсы по ПДД в классах) В течение года Классные руководители 1-9 классов
13 Кл. часы «Велосипедист – тоже водитель!» Апрель 2017г. классные руководители 1-9 классов
14 Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено!» (5-9 классы) Апрель 2017г учитель ИЗО Бабина Т.В.
15 Праздник «Азбука юного пешехода». Апрель 2017г. Классные руководители 1-4 классов
16 Информационный бюллетень «Впереди лето!» Май 2017г. классные руководители 1-9 классов
учитель ИЗО Бабина Т.В.
17 Тематические выставки-стенды по ПДД В течение года Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.
классные руководители
19 Участие в конкурсе «Безопасное колесо» Март 2017г. Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.
20 Рейд по выявлению нарушителей ПДД. В течение года классные руководители
Соц педагог Власова О.В.
21 Проведение инструктажей по ПДД и ТБ для учащихся во время проведения экскурсий, мероприятий В течение года классные руководители
22 Выставка книг по ПДД в школьной библиотеке В течение года Зав библиотекой
Бабина Т.В.
23 Инструктажи по правилам дорожного движения перед каникулами. В течение года Классные руководители
24 Участие в конкурсах и акциях по ДДТТ. В течение года Классные руководители
25 Распространение печатной продукции среди учащихся по ПДД, безопасности дорожного движения, в том числе изготовленных самостоятельно В течение года Уч. ОБЖ Воробьева С.Ю.
Классные руководители
26 Проведение конкурса видеороликов по БДД Январь 2017г Учитель информатики
Коннов С.В.
Темы бесед по ПДД (5 – 9 класс)
1558925145415
5 класс
Сентябрь
Транспорт.
(Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определять расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт — как его обходить).Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
(Предназначение и задачи решаемые ГБДЦ).
Октябрь
Знаем ли мы правила дорожного движения.
(Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте.)Ноябрь
Тормозной и остановочный путь.
(Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).Декабрь
Опасность для ребенка в дорожных ситуациях, (связанных с закрытом обзором, испугом, ошибочном прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть).
Январь
Это должны знать все.
(Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю)
Февраль
Правила езде на велосипеде, мопеде.
(ПДЦ о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).
Март
Общественный транспорт.
(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).
Апрель
Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.
(Особенности движения в осенне-зимний период года. Предметы мешающие обзору дороги).
Май
Предупредительные сигналы водителя.
(Оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применение. Действие пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темноте и светлое время суток.
6 класс
Сентябрь
Город как источник опасности.
(Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов, возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города)Октябрь
Культура дорожного движения.
(Взаимная вежливость участников дорожного движения)
Ноябрь
Дорожно-транспортный травматизм.
(Разбор причин дорожу транспортных происшествий на территории округа. Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма с использованием материалов, предоставленных отделом ГИБДД)Декабрь
Когда ты становишься водителем.
(Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, мопеде. Движение велосипедистов группами).Январь
Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
(Знание требований дорожных знаков. Значение группы дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах).Февраль
Транспорт и дети во дворе.
(Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).Март
Основной принцип безопасности пешехода.
(Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дороге, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходном переходам.)Апрель
Ответственность за нарушение ПДД.
Правовая ответственность - административное законодательство. Плата за совершение нарушений — здоровье и человеческая жизнь
Май
Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге
7 класс
Сентябрь
История создания средств организации дорожного движения.
(Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка).Октябрь
Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.
(Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).Ноябрь
Типичные «ловушки».
(Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания).Декабрь
Специальное оборудование автотранспорта.
(Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд), учебный автомобиль и т.д.)Январь
Детский дорожно-транспортный травматизм.
(Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма — неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос — можно ли избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)Февраль
Культура дорожного движения.
(ПДД — составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).
Март
Общественный транспорт.
(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде)).Апрель
Я — водитель.
(Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).Май
(Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года)
8 класс
Сентябрь
Автомобильный транспорт.
(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный н технический осмотр).Октябрь
Основы правильного поведения на улице и на дороге, (спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией).
Ноябрь
Вандализм на дорогах и транспорте.
(Сколько стоит светофор? Повреждение дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждение автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).Декабрь
Культура дорожного движения.
(Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения — культурное поведение на улицах, Взаимная вежливость участников дорожного движения).
Январь
Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.
(Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).
Февраль
Опасность на переходе, оборудованном светофором.
(Меняющиеся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при переезде на красный сигнал светофора).
Март
Опасность на неурегулированном пешеходном переходе.
(Неправильно оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов).
Апрель
Организация дорожного движения.
(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).
Май
Викторина: «Как ты знаешь правила дорожного движения»
9 класс
Сентябрь
Автомобильный транспорт.
(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный и технический осмотр).Октябрь
Основы правильного поведения на улице и на дороге, (спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией).
Ноябрь
Вандализм на дорогах и транспорте.
(Сколько стоит светофор? Повреждение дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждение автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).Декабрь
Культура дорожного движения.
(Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения — культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).Январь
Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения. (Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).
Февраль
Опасность на переходе, оборудованном светофором.
(Меняющиеся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при переезде на красный сигнал светофора).
Март
Опасность на неурегулированном пешеходном переходе.
(Неправильно оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов).
Апрель
Организация дорожного движения.
Май
Викторина: «Как ты знаешь правила дорожного движения»

Система работы педколлектива по изучению Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Храни порядок, и порядок сохранит тебя»
Латинское изречение
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В связи с этим возрастает роль образовательного учреждения в решении задачи предотвращения аварий на дорогах с участием школьников.
Системный анализ дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием детей позволяет утверждать, что основной причиной аварий на дорогах являются:
* низкий уровень подготовки младших школьников к безопасному поведению на улицах и в транспорте;
* недисциплинированность учащихся;
* незнание правил дорожного движения.
Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения (далее – ПДД) таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (педагога, родителя или обучающегося) сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. В школе уделяет большое внимание вопросам обучения детей основам безопасного поведения на дорогах. Деятельность эта осуществляется через дополнительное образование школы, уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах, занятия ПДД с 1-9 класс, систему работы классного руководителя, через развитие движения ЮИД. Охват учащихся изучением правил дорожного движения -100%
В нашей школе в течение нескольких лет проводится комплексная систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ) и изучению правил дорожного движения среди учащихся 1-9 классов.
Ежегодно перед началом учебного процесса проводится анализ причин нарушения учащимися ПДД. Следует отметить, что хотя число таких случаев минимально, но вопрос остается актуальным и требует определенного подхода к его решению. Как обезопасить детей? Как правильно вести работу в этом направлении нам учителям? Как вовлечь родителей для решения этих вопросов?
Цель
Работа по профилактике ДДТТ и изучению ПДД поднята в нашем учебном заведении на высокий уровень. Изучив и проанализировав литературу, нами была определенная система работы по изучению ПДД на всех ступенях обучения в лицее. Деятельность по профилактике ДТП и изучению ПДД среди учащихся – неотъемлемая часть общей воспитательной работы школы.
Цель работы: создание организационно-педагогических условий для формирования у школьников устойчивых компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Сформировавшаяся за годы система работы базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики ДДТТ относительно всех субъектов образовательного процесса и направлена на решение следующих задач:
* повысить активность детей и родителей к пропаганде ПДД и обеспечению безопасного образа жизни;
* предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
* сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;
* применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах;
* создать методическую копилку инноваций педагогов лицея, разработать методические рекомендации для проведения классных часов и занятий по ПДД;
* разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ;
* организовать деятельность по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.
Принципы деятельности:
* Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
* Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.
* Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
* Принцип социальной безопасности. Школьники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.
* Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
Ресурсное обеспечение
* Уголки по БДД в помещениях, рекреациях.
* Наглядный материал: настольно–печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; видеокассеты по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Транспорт», дорожные знаки.
* Методический инструментарий.
* Библиотечка «Школа светофорных наук»
Методологические направления работы с обучающимися:
* Знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам.
* Привитие навыков правильного поведения на улице и в случае ДТП.
* Предупреждение и профилактика ДДТТ и правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения.
* Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дороге детей и подростков.
Ожидаемый результат:
* обучающийся, знающий и соблюдающий ПДД;
* сформированность общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей;
* высокий уровень активности родителей, педагогов и детей к обеспечению безопасности дорожного движения;
* вовлеченность наибольшего числа обучающихся и их родителей в изучение ПДД.
Система работы по безопасности дорожного движения направлена на развитие следующих личностных качеств:
1 Самостоятельность в принятии правильных решений;
2 Убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения.
3 Знание правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
4 Внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения. 
5 Здоровый образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.
6 Развитие и использование своих лидерских качеств.
7 Активность в научно-исследовательской деятельности.
Содержание деятельности
В соответствии с планом профилактической работы по предупреждению ДДТТ в школе проводится работа по разным направлениям и со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса: с учителями, родителями, учащимися
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка сотрудников в разных формах работы.
В целях повышения эффективности работы по профилактике ДДТТ педагогам лицея оказывается методическая помощь и поддержка для проведения занятий с учащимися и родителями по правилам безопасного поведения на дороге. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на заседаниях методических объединений учителей.
Создана информационная база методических материалов по БДД и собрана подборка методических рекомендаций по изучению ПДД в рамках учебных дисциплин (1-9 классы), а также информационных материалов «В помощь учителю» для работы с детьми начальной, средней и старшей школы по обучению безопасному поведению на дороге. Вопросы о состоянии работы по профилактике ДДТТ заслушиваются на педагогических советах и административных совещаниях.
Изучение ПДД ведется в рамках учебной программы, утвержденной Министерством образования РФ по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Окружающий мир». В начальной школе обучение проводят учителя начальных классов, в основном звене – преподаватель основ безопасности жизнедеятельности.
Вместе с тем, основным средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах в нашей школе является внеклассная работа.
Целью внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. При подготовке внеклассных мероприятий учитываются разные факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы. Чем разнообразнее формы работы учителя по обучению детей ПДД и поведению на дороге, тем активнее эти правила будут входить в привычку каждого ребенка.
Классными руководителями проводятся ежемесячные профилактические беседы и инструктажи с учащимися в соответствии с индивидуальными программами внеклассных бесед по ПДД, разработанными на учебный год. Во всех классах организуются мероприятия на тематику ПДД: викторины, конкурсы, линейки, пятиминутки, просмотры фильмов.
Кроме того, перед поездками классов за пределы ОУ проводятся обязательные инструктажи по обучению детей младшего, среднего и старшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дороге, культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Проводятся обязательные беседы в классах (иногда с привлечением сотрудников ГИБДД) по фактам нарушения учащимися школы правил дорожного движения, которые выявляются во время проведения в городе операции «Внимание - дети!».
С целью снижения дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний, формирования культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой школа реализует программу «Дети. Дорога. Жизнь.». Программа рассчитана на учащихся 1-9 классов.
В начале учебного года во всех классах проводятся экскурсии по микрорайону школы с посещением всех пешеходных переходов, учащиеся вспоминают правила перехода дороги.
В основе работы с детьми по изучению ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, работе над видеоматериалами, изопродукцией, составлением конкурсов, викторин, загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.
Одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения по профилактике ДДТТ считается работа с родителями, поскольку основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего, своим родителям. Родители активно привлекаются к оформлению уголков безопасности в начальной школе, выполнению различных домашних заданий, затрагивающих вопросы безопасного поведения детей на улице. Также с участием родителей разработаны индивидуальные маршруты «школа-дом» с указанием наиболее безопасного пути для школьника в школу и домой. Работа с родителями проходит и на родительских собрания, и на праздниках для начальной школы по ПДД. На собраниях разбираются наиболее типичные ошибки детей при переходе дорог.
Регулярно проходят встречи родителей с инспектором ГИБДД, на которых родителей знакомят с обстановкой в городе, разбираются причины ДТП, участниками которых становятся дети. Эти встречи являются очень продуктивными.
Инспекторы ГИБДД проводятся беседы с учащимися и педагогами школы, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах, оказывают помощь .
Для проведения работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучения правилам дорожного движения в школе создана необходимая материальная база.
Имеется кабинет ПДД для учащихся средней и старшей школы, классные уголки ПДД в начальной школе с необходимым методическим материалом по ПДД для проведения профилактической работы с учащимися по предотвращению ДДТТ и обучению безопасному поведению на дороге.
В школе создан и постоянно обновляется информационный стенд «Осторожно: дорога». На нем представлено несколько важных разделов по БДД, а именно: схема безопасных маршрутов к школе, окно ГИБДД (статистический и аналитический материал по аварийности на дорогах), родителям о ПДД (информационный и методический материал для родителей), дорожные зарисовки (демонстрационный и агитационный материал по ПДД), прочая дополнительная информация.
Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека - медиотека, где работает постоянно действующая книжная и плакатная выставки для детей и взрослых в уголке безопасности дорожного движения.
Контроль осуществляется один раз в год в соответствии с планом школьного мониторинга (Проверка классных часов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).
Инновационная деятельность:
Учителя школы при работе с детьми используют как можно больше разнообразных приемов, форм и методов. На занятиях применяется и рассказ учителя, и таблицы, макеты, игрушечные автомобили, рассказы самых учащихся. Только в этом случае можно предполагать, что необходимая информация дошла до всех детей. При работе по профилактике ДДТТ используется также принцип последовательности в формировании навыков поведения на дороге. Новая ступень в обучении ребёнка опирается уже на основное в предыдущем опыте, обучение включается в контекст повседневной жизни. Большую роль в этой работе играет комплексное использование средств диагностики, куда включены ориентации обучающегося на усвоении изучаемого материала, на овладение умениями и навыками и на развитие психорегулятивных особенностей личностей ребенка.
* Разработаны компьютерные игры и тесты по ПДД;
* Проведение игр для младших школьников осуществляется учащимися старшего звена;
* Ежемесячное единое мероприятие по изучению ПДД;
* Театрализованные представления театральной студии «Сталкер»в «Школе светофорных наук»;
* В рамках Предметной недели безопасности вожатыми проведена общешкольная интеллектуальная игра «Безопасная дорога», разработаны компьютерные презентации, тесты, викторины, игры для классных часов.
Работу по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведется в нескольких уровнях:
1) обучение, изучение правил дорожного движения;
2) проведение массовых мероприятий и конкурсов школой и совместно с подразделениями ГИБДД.
Успешной работе учреждений по данному направлению способствует информационное обеспечение: материалы журнала «ОБЖ в школе», российская газета «Добрая Дорога Детства». Используются уже известные сценарии этих изданий, программы, конкурсы, но в большинстве случаев они удачно дополнены, уточнены другими материалами. Есть авторские разработки. Рисунки и сочинения детей, фотографии с различных мероприятий, видеосъемки показывают, что детям интересно заниматься изучением правил движения. Не менее интересным становится подготовка этих мероприятий, в которой школьники принимают активное участие.
Наличие специально оборудованного кабинета по Правилам дорожного движения, на наш взгляд, объединяет усилия администрации школы и специалистов ГИБДД в организации и проведении: - занятий по систематическому изучению школьниками Правил дорожного движения;
- тематических утренников, сборов, конкурсов, соревнований, игр, викторин и т. п.;
- мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением работников ГИБДД.
- работы отрядов юных инспекторов движения.
Безусловно, организация данной работы – заслуга педагогов. Поддержка интереса детей к познанию соблюдению правил дорожного движения, привлечение специалистов, отработка программ – все это требует и времени, и сил. Оценивая положительно проделанную работу, следует заметить, что все-таки главная цель – изучение детьми правил ДД и соблюдение их в конкретных жизненных ситуациях. И в какой бы форме это обучение не производилось, главным остается – точность изложения правил.
Содержание деятельности и формы работы
Учебно-информационное обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
* Разработка учебно-методического комплекса для учителей начальной школы и методическое обеспечение образовательного процесса в рамках образовательных программ по учебным дисциплинам.;* Создание информационной базы методических материалов по БДД для работы с учащимися и родителями «В помощь учителю»;
* Классные часы, целевые беседы и лекции;
* Изучение методического инструментария;
* Оформление общешкольного информационного стенда для учащихся и родителей;
* Оформление выставок детских работ по ПДД;
* Проведение и оформление внеклассных массовых мероприятий по БДД;
* Проведение торжественных награждений победителей и участников мероприятий по БДД ;* Создание и демонстрация фото и видеоматериалов по БДД ;* Создание печатных материалов и презентаций по БДД ;* Выступление участников театральной студии перед учащимися по тематике БДД.
Внеклассная работа
Формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, обеспечивает прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице.
* Проведение конкурсов, смотров, фестивалей, выставок, массовых мероприятий ;* Работа над сценариями внеклассных массовых мероприятий и видеоматериалов по БДД;
* Организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности ;* Организация и проведение внеклассных мероприятий по БДД;
* Организация и проведение конкурсов по БДД в рамках общешкольных мероприятий;
* Организация работы по созданию видеоматериалов по БДД;
* Подготовка команды учащихся 5 классов для участия в соревнованиях «Безопасное колесо»;
* Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников ;* Тематические классные часы по обучению ПДД и профилактике ДДТТ.
* Конкурс рисунков и плакатов «Как разговаривает дорога» - 1-4 классы;
* Разработаны индивидуальные маршруты безопасного движения учащихся в лицей и домой «Школа – дом»;
* Участие в акции «Стань заметней на дороге» с передачей в образовательные учреждения светоотражающих элементов.
Вывод и перспективный план работы:
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Для решения сегодняшней сверхзадачи сохранения главного богатства государства – молодого поколения – необходимы понимание и твердая воля каждого из нас: руководителей, учителей, родителей, водителей транспортных средств и даже пешеходов на дороге. Сберечь здоровье детей – значит, сохранить жизнь нации.
Поэтому система работы школы по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всей образовательной инфраструктурой. Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией.
Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Работу нужно проводить регулярно, планово, систематически. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области «Шелемишевская основная общеобразовательная школа»
Урок по ОБЖ
Тема: «Правила Дорожного Движения»
Подготовил учитель ОБЖ:
Воробьева Светлана Юрьевна
2016 год.
Класс: 5
Тема: Правила Дорожного Движения
Продолжение учебного занятия: 30 минут
Тип учебного занятия:
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные.
В занимательной форме обобщить имеющиеся у обучающихся знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, используя дополнительные электронные ресурсы.Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
Воспитательные.
Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
Развивающие.
Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству и мыслительной деятельности
Оборудование: класс и мультимедийный проектор, стационарный компьютер.
Дидактические материалы: мультимедийная презентация
Урок по ПДД: «Дисциплина на дорогое – залог твоей безопасности»
Учитель входит в класс: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги!
Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке.
Учитель: Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли на урок?
- А давайте каждый из вас сейчас повернется друг к другу и улыбнется и пожелает удачи!
Наш урок мы начинаем с просмотра видеофильма.
Учитель: Ну что же, ребята, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Правильно, и тема нашего урока: «Дисциплина на дороге залог твоей безопасноти»
-А что такое дисциплина? (ответы детей).Дисциплина – это поведение, направленное на следование порядку.
-А из каких правил состоит дисциплина на дороге, мы сегодня вспомним, а может, и узнаем на уроке.
Учитель: Ответьте мне, а чем регулируется движение на дорогах? (детей, светофор, регулировщик, дорожные знаки). Вы назвали много вариантов, но более подробно мы поговорим о дорожных знаках.
- А знаете ли вы, что такое дорожные знаки?
- Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. (Определение вывешивается на доске).
- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили кому захочется. На дорогах творился беспорядок. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным. Пожарные – на пожар…И поэтому чтоб не было беспорядка, были составлены правила уличного движения, которые регулируют дорожные знаки.
Они сделаны в виде простых рисунков, символов, чтобы их можно было различить издалека. Пешеходу также надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.
Запомните! Дорожные знаки бывают разные, насчитывается 7 групп различных дорожных.
Все знаки по своему назначению разделены на 7 групп:
предупреждающие;
приоритета;
запрещающие;
предписывающие;
информационно-указательные;
сервиса;
дополнительной информации (таблицы).
- Но мы с вами сегодня более подробно рассмотрим только три группы знаков.
1. Предупреждающие, они имеют треугольную форму с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов о приближении к опасности. А какой знак отнести еще можно к этой группе?
2. Запрещающие, это знаки круглой формы, и они являются самыми строгими знаками, как для водителей, так и для пешеходов. А какие здесь знаки вы могли бы еще назвать?
3. Знаки сервиса, эти знаки информируют нас о расположении соответствующих объектов, таких как заправочная станция, пункт первой медицинской помощи, автомойка.
А теперь, мне бы хотелось проверить насколько внимательно вы меня сейчас слушали. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете на них отвечать.
1. Знак повесили с рассветом,Чтобы каждый знал об этом.Здесь ремонт идет дороги – Берегите свои ноги! «Дорожные работы»
2. Белый треугольник, красная кайма.Чудный паровозикС дымом у окна.Этим паровозиком правит дед-чудак.Кто из вас подскажет,Что это за знак? «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Человек на круге красном – Значит, здесь ходить опасно,В этом месте, друзья,Никому ходить нельзя! «Пешеходное движение запрещено»
Велосипед на круге красном.Значит, ехать здесь Опасно! « Велосипедное движение запрещено»
1. Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
2. Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое? «Остановка».
-Молодцы, вы внимательно меня слушали, и правильно мне сейчас назвали и дорожные знаки. А скажите мне сейчас какие знаки, из изображенных на доске относятся к предупреждающей группе? А знак пункт ПМП и автобусная остановка, к какой? А два оставшихся знака? И эти знаки, являются самыми строгими из всех и соблюдать их надо не6укоснительно.
-А теперь каждой группе предлагается придумать и нарисовать дорожный знак, который бы вы установили в своей школе или даже в классе. А сейчас я приглашаю выйти к доске представителя ….. группы, что описать свой знак.
Учитель: Какие вы молодцы! Вы сейчас определили правила поведения в школе, которые нельзя нарушать. Но еще для нас существуют правила поведения и на дорогах. А сейчас каждой группе предлагается рассмотреть дорожные ситуации. Нужно внимательно прочитать вопрос, и дать правильный ответ. Как раз я и узнаю, насколько вы внимательны и сообразительны, и знаете, как нужно вести себя, находясь на улице и дороге.
Учитель: А теперь за пишите на красных листочках (которые лежат у вас на столах), что категорически запрещается делать на дороге.
Выберите самое важное, по вашему мнению, правило и озвучьте нам его.
Эти памятки вы можете повесить в классный уголок, но для того, что они смотрелись красочно и запоминающее, дома к этим памяткам я предлагаю вам домашнее задание на выбор
Учитель: Домашнее задание.
1. Нарисовать рисунок.
2. Оформить информационную страничку о ПДД
3. Авторское задание (составить лозунги, кричалки или стихотворения о ПДД)
Учитель: И, так ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили на уроке?
Наш урок подходит к концу….. ваше настроение не испортилось? Я очень рада этому. Значит, поработали мы с вами плодотворно и с пользой. Я блогадарю вас за хорошую работу. Большое спасибо
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области «Шелемишевская основная общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие: «Посвящение в пешеходы»
Подготовил кл. руководитель:
Миранова Александра Павловна
2016 год.
Внеклассное мероприятие в 1 классе
по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Посвящение в пешеходы»
Цели и задачи: в игровой форме повторить правила безопасного поведения пешеходов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; способствовать формированию навыка понимать схематичное изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Ход мероприятия:
Под музыку «Где водятся волшебники» первоклассники входят в зал.
На сцену выходят ведущие. (Приложение 1, слайд 1)
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2:
Рассаживайтесь поудобней,
Места занимайте скорей!
Слайд 2
На праздник в страну СветофориюМы приглашаем друзей!
Ведущий 1
Слайд 3
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город все время дает нам урок.
Ведущий 2
Слайд 4
Вот она – азбука, над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Музыка. «Где водятся волшебники»
Выходит Светофор
СВЕТОФОР:
Торопился я, бежал!
Ох, туда ли я попал?
Это      школа № 5?
Дети:
Да
СВЕТОФОР:
 Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте!
Вы меня узнали?
10. Дети:
Светофор
СВЕТОФОР:
Да, Меня зовут Светофор Светофорыч  Мигалкин, я доктор наук дорожного движения.  А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.
12. Дети отвечают
13. СВЕТОФОР:
Предлагаю посмотреть, как Смешарики впервые со мной познакомились.
14. Приложение 2 (мультфильм «Зеленые человечки»)
15. Выходят дети, читают стихотворенья.
 
Есть сигналы светофора,
 подчиняйтесь им без спора!
2. Красный свет нам говорит:
- Стой, опасно, путь закрыт.
 
Желтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья
 
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята могут.
На улице будьте внимательны, дети,
твердо запомните правила эти.
16. Ведущий 2
Молодцы, ребята! Главное правило вы запомнили.
17. СВЕТОФОР:
Ой! Ой! Какое горе, какая беда!!!
Забыли дорожные знаки, что они означают. Как же быть теперь?
18. Ведущий 2
Не печалься, Светофор Светофорыч, ребята постараются помочь тебе. Правда, ребята?
19. Ведущий 1 (Приложение 3) Слайд 1
Слайд 2
 Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
ничего другого нет (велосипедная дорожка)
 Ведущий 2
Слайд 3
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В  треугольнике ребята
со всех ног бегут куда-то. ( дети)
 Ведущий 1
Слайд 4
Если ты поставил ногу
на проезжую дорогу,
Обрати внимание друг:
Знак дорожный - красный круг,
человек, идущий в черном,
красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)
 
 Ведущий 2
Слайд 5
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка -
Это место  (остановка)
 Ведущий 1
Слайд 6
Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет (Дорожные работы)
 Ведущий 2
Слайд 7
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской……..
(помощи)    
 Ведущий 1
Слайд 8
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон)
  Ведущий 2
Слайд 9
Тут вилка, тут ложка.
Подзаправишься немножко,
накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку (пункт питания)
На экране показывают знаки, дети рассказывают.
Слайд 10
20. Ведущий 1
Должен знать каждый знак рядовой гражданин. Знак не просто стоит – за порядком следит, Он подскажет, укажет и предупредит. Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!
21. СВЕТОФОР:
Какие молодцы! Как здорово вы помогли дорожным знакам! Я горд за вас!
А знаете ли вы, как правильно переходить улицу?
22. Дети отвечают
23. СВЕТОФОР:
Предлагаю посмотреть, как это делали мои друзья Смешарики.
24. Мультфильм «Зебра»
(Приложение 4 . Мультфильм «Зебра»)
25. СВЕТОФОР:
Ну, я думаю, вы запомнили еще одно правило дорожного движения. А вот сможете ли вы отгадать мои дорожные загадки, я сейчас проверю. (Слайд 1)
26. ЗАГАДКИ
(Приложение 5)
1.
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(АВТОБУСЫ)
 (Слайд 2)
2.
Несется и стреляет,
ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
за этой тараторкой  (мотоцикл)
 (Слайд 3)
3.
Он имеет по три глаза.
По три с каждой стороны.
И, хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу,
все глаза ему нужны.
Он весит тут с давних пор.
Что же это ........ (светофор)
(Слайд 4)
 
 
4.
Четыре братца уговорились гоняться.
Как не бегут - друг друга не догонят  (Колеса)
 (Слайд 5)
5.
Два колесика подряд -
их ногами вертят,
А поверх торчком -
сам хозяин крючком. (Велосипед)   
(Слайд 6)   
 
6.
В школе Вы ученики.
А в театре зрители,
А в музее , зоопарке
все вы посетители,
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед
всех названий стал ты выше.
Стал ты сразу ........ (пешеход)
(Слайд 7)
27. СВЕТОФОР:
(Слайд 8)
ОЙ , какие вы молодцы!
А сейчас предлагаю поиграть.
28. Словесная игра  «Это я, это я....!»Ведущий 1:
Предлагаю я вам ситуацию, если Вы так поступаете, то отвечаете:
"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. 
А) Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?Б) Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? В) Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Г) Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Д) Кто из вас идет вперед только там, где переход? Е) Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? Ж) Кто в свои семь лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?
29. СВЕТОФОР:
А теперь посмотрите, какая история произошла с ежиком в сказочном городе.
30. Мультфильм «Самая страшная машина»
Приложение 6 (Мультфильм «Страшная машина»)
31. Ведущий 1
Ну. Я думаю, наши ребята не попадут в такую историю и будут внимательны.
32. Ведущий 2
Пришло время выбрать знатока правил дорожного движения.
33. СВЕТОФОР:
Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам свидетельства вручить.

И подарок , который поможет вам быть заметными на дороге, если вы оказались на улице в темное время суток.
34. Вручение сертификатов
35. СВЕТОФОР:
На этом наша встреча заканчивается. Побегу я других ребят уму разуму учить, а вам на прощанье желаю безопасных дорог! И помните:
И большим и маленьким
всем без исключения –
 нужно знать и соблюдать
 правила движения!
36. Музыка «Где живут волшебники».
Первоклассники под музыку покидают зал.