План мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков





ПЛАН
мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков


Цель:
Оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия учащихся (в первую очередь, семью, учебную группу и педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность учащегося и процесс его развития.


Мероприятия
Сроки
Ответственный


Диагностика состояния психического здоровья и особенностей психического развития учащихся, позволяющий исследовать уровень социальной дезадаптации и характер реагирования в затруднительных ситуациях.
сентябрь, март
педагог-психолог, социальные педагоги,
классные руководители


Выявление социально-неблагополучных семей.
Организация обследования условий жизни детей из этих семей.
в течение года
кл. руководители соц.педагог, психолог


Создание «группы риска» развития суицидального поведения среди детей и подростков.
октябрь
зам.директора по УВР, соц.педагог, психолог


Психологическое консультирование педагогов, классных руководителей, родителей (опекунов), воспитателей, учащихся по вопросам, связанным с суицидальным поведением детей и подростков.
в течение года
педагог-психолог


Регулярное посещение учащихся по месту жительства с целью привлечения родителей, опекунов к более конструктивному и внимательному воспитанию своих детей.
в течение года
кл. руководители соц.педагог, психолог


Выступление с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях с обзором документов:
Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера);
Административный кодекс РФ (ст.164 «О правах и обязанностях родителей»);
Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30);
нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п.
октябрь, февраль
заместитель директора по УВР


Просвещение педагогического коллектива по следующим темам:
- «Психологические особенности подростков»;
- «Подростковый суицид: мифы и реальность»;
- Профилактика школьных конфликтов».
ноябрь, январь,
март
педагог-психолог


Организация и проведение обучающего семинара для педагогических работников - «Оказание помощи при текущем суициде».
февраль
зам. директора по УВР
педагог-психолог


Повсеместное привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями ко всей внеклассной работе и мероприятиям (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.), в том числе с использованием возможностей молодежных и спортивных учреждений.
в течение года
кл.руководители, зам.директора по УВР




Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди учащихся. Пресечение всех случаев неуставных отношений.
в течение года
администрация


Незамедлительное сообщение в ОДН, КДН, управление образования (отдел опеки) о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц.
в течение года
зам. директора по УВР


Проведение недели здоровья и спорта, включающая конкурс рисунков плакатов.
апрель
педагог-организатор,
руководитель физ. воспитания


Классные часы по программе «Наш выбор - жизнь»:
«Человек свободного общества»;
«Учимся строить отношения»;
«Умей управлять своими эмоциями»;
«Если тебе трудно».
в течение года
кл. руководители


Выступление на родительских собраниях по следующим темам:
- «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения»;
- «Первые проблемы подросткового возраста»;
- «Почему ребенок не хочет жить?»;
- «Ложь и правда о суициде».
в течение года
кл. руководители


Организация и проведение обучающего семинара для педагогического состава «Суицид. Профилактика суицида среди подростков»
май
зам. директора по УВР


Организации оздоровления детей-сирот и их занятости в летний период.
июнь-август
социальный педагог










13PAGE 15






15