Технологическая карта к уроку окружающего мира 3 класс Чтобы путь был счастливым


Технологическая карта урока
Тема урока «Чтобы путь был счастливым»
Тип урока Урок «открытия» нового знания
Дата урока 27.01.2016
Информационно-методическое обеспечение
Педагогической системы урочной деятельности Картинки с изображением пешехода, велосипедиста, пассажира; оценочные листы для обучающихся; листы бумаги, на которых дети будут работать; цветные карандаши, фломастеры; презентация в Microsoft PowerPoint; видеофильм; ноутбук, монитор.План урока ОргмоментПовторение материала предыдущего урока
Беседа. Постановка проблемы.
Изучение нового материала
Подведение итогов урока
Цель урока Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.
Формы и методы обучения Используемые методы и технологии обучения:
- беседа, рассказ;
- тестовые технологии;-
-частично-поисковый метод;
- ИКТ-технологии;
- здоровье-сберегающие технологии.
Формы организации познавательной деятельности:
- индивидуально-обособленная;
- фронтальная;
- групповая работа;
- работа в парах.
Основные понятия и термины Пешеход, велосипедист, пассажир, тротуар, дорога, светофор, водитель, правила безопасности
Планируемые образовательные результаты
Объём освоения и уровень овладения компетенциями Формирование УУД на уроке:
Научатся : соблюдению правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.
Получат возможность научиться: формулировать свою точку зрения; осуществлять поиск нужной информации; выделять главное; анализировать объекты; работать в паре и группе Предметные:
Знать правила безопасного поведения на улице и транспорте
Знать основные правила дорожного движения
Принимать решения в потенциально опасных ситуациях
Метапредметные :Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять;
Оценивать достижения на уроке
Выполнять тесты с выбором ответа;
Работать в группе: обсуждать ситуации, принимать коллективное решение на основании материала учебника
Личностные:
Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
Проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
Определять мотивы учебной деятельности
Этапы урока Время
(мин) Содержание Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормы
организации
взаимодействия
на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7 8
Организационный момент.
1 -Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы . Чтобы наш урок прошел интересно, мы многому научились. Для этого вы должны быть уравновешенными, активными, внимательными, наблюдательными. Тихо сели.
Настрой учащихся на восприятие учебного материала
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Слушают учителя. Осмысливают необходимые для урока знания и умения Фронтальная Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и слышать Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний.
5 1.Беседа
2. Выполнение теста
3. Самопроверка
- Проверяем. Взяли зелёные ручки. Ставим +, если ответ верный
1 задание (Служба спасения – 5 (112), Скорая помощь – 3 (03) Пожарная служба-1 (01) Полиция – 2 (02) Газовая служба – 4 (04)2 задание ( а-3,б-1, в-2)
- Поднимите руку, кто выполнил тест без ошибок и получил 8 +.
Молодцы. Помните эту важную информацию.
1Организует актуализацию знаний изученной темы прошлого урока «Огонь, вода и газ».
2. Проводит работу теста в оценочных листах
3. Читает правильные ответы 1Отвечают на вопросы.
2. Выполняют тест
3. Самопроверка теста. Ставят зелёной ручкой знак +, если задание выполнено верно 1Фронтальная
2. Индивидуальная
3. Индивидуальная 1Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Предметные:
знать правила поведения и телефоны экстренных служб при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. 1.Устные ответы
2. Письменные ответы
3. Письменная работа
Самоопределение к деятельности.
3 Беседа
- Все люди каждый день собираются куда-то идти, ехать.
-Что обычно желают вам перед уходом или поездкой родные и близкие?
-Какие слова говорят вам?
-Тема нашего урока так и называется «Чтобы путь был счастливым ».
-О чём мы сегодня будем говорить?
-Какие опасности могут встретить вас в пути?
- А можно ли этих опасностей избежать? Как?
-А сейчас давайте поговорим о том, как человек может добраться до места своего назначения?
- Если он идёт пешком, кем в таком случае становится человек?
- А если вы передвигаетесь на велосипеде, то вы становитесь?
-Если люди передвигаются на каком-либо транспорте, то кем они становятся? -Итак, сформулируйте цель нашего урока :
« Чтобы путь был счастливым, мы должны…
Организует постановку цели урока.
Открывает тему на доске
Вывешивает на доску картинку с изображением пешехода, велосипедиста,
пассажира
Открывает цель урока на доске Отвечают на вопросы. Формулируют собственные представление о
Предстоящей деятельности Фронтальная Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Устные ответы
«Открытие» новых знаний 10 I.Изучение правил пешехода
1Беседа
Изучение правил безопасности мы начнём с кого?
- С тех пор как вы научились ходить, вы стали пешеходами. Многие из вас уже знают эти правила. А откуда вы их знаете?
-Перечислите правила пешеходов, которые вам известны?
-Да, вы всё правильно сказали. Но из названных вами правил есть самые главные, которые должны знать все без исключения.
-Давайте посмотрим, что же это за правила. Найдите страницу в учебнике, на которой могут быть записаны они.
- На какой же стр. вы нашли правила пешехода?
- Сколько их? (3)
- Прочитайте их самостоятельно
- Прочитайте, что должен делать пешеход?
- А теперь зачитайте, что запрещено пешеходу
2. Работа в группах.
- Чтобы лучше запомнить правила пешехода. Давайте эти правила изобразим схематически. Разделитесь на группы. ( раздаю цветные кружки (красные 3шт. и зелёные 3 шт.) с номерами №1,2 3
-Цифра на кружке показывает, с каким правилом вы будете работать. Если кружок зелёный, значит вы должны изобразить , что должен делать пешеход. Если кружок красный, вы должны изобразить , что запрещено пешеходу.
-Приступили к работе. Помните правила работы в группе.

3. Отчёт групп
4. Самооценка
-Возьмите «оценочный лист» и оцените себя сами. Там, где написано «правила пешеходов» найдите кружок :закрасьте кружок зелёным цветом, если вы всегда выполняете эти правила, жёлтым- если вы иногда нарушаете эти правила, красный – если вы совсем не выполняете их.
1Организует беседу
2. Организует работу в группах
3.Организует опрос выполнения задания Наблюдает за работой учащихся, помогает, если они нуждаются в помощи.
4. Организует работу с оценочным листом 1Отвечают на вопросы
Читают про себя текст в учебнике
2. Работают в группах.
3.Каждая группа показывает свой рисунок и озвучивает правило( с места)
4. Каждый оценивает сою работу
1Фронтальная
Индивидуальная
2Групповая
4. Индивидуальная
1Коммуникативные:
учатся работать в группе, слушать и понимать речь других.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, строить речевое высказывание в устной форме.
4. Регулятивные:
уметь оценивать
качество выполненной работы.
1Устные ответы
3. Устные ответы
4.Письменая работа
Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1 - С этими главными правила пешехода вы ещё поработаете дома и выполните задание №1 в рабочей тетради на стр 6.
Объясняет домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная Регулятивные:
понимать содержание домашнего задания Усвоение новых знаний 3 1.Самостоятельное чтение правил пешехода
Но есть ещё и другие правила пешехода, которые нужно соблюдать. Самостоятельно прочитайте их на стр.9 учебника.
1Организует работу обучающихся по учебнику
1Самостоятельное чтение
1 Индивидуальная
1Регулятивные:
понимать содержание прочитанногоЗакрепление новых знаний 4 2. Работа в тетради печатной.
- Проверим, как вы усвоили эти правила. Найдите задание под № 2 на стр.6-7 в тетради и выполните его.
3. Взаимопроверка
2.Организует выполнение задания
3. На мониторе показывает правильные ответы 2. Выполняют задание самостоятельно в тетради.
3. Выполняют взаимопроверку в парах.
2. Индивидуальная
3.Индивидуальная 2.Познавательные:
использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.
3. Регулятивные:
уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные:
способность к самооценке.
2. Письменные
ответы
3.Взаимопроверка
Релаксация, укрепление организма учащихся. 1 ФизминуткаВыполняют упражнения Личностные:
укрепление здоровья младших школьников.
Получение
новых знаний 3 II.Изучение правил велосипедистов.
1) Беседа
- О ком мы сейчас будем говорить?
- Я знаю, что дети любят кататься на велосипедах.
- А знаете ли вы, что водитель – это человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Таким образом, как только ты сел на велосипед, ты немедленно становишься водителем. Поэтому ответственность на вас такая же, как и на водителе.
2. Работа по учебнику
- А вот какие правила существуют для велосипедистов, прочитаем в учебнике на стр.10 вслух. 1.Показывает на картинку велосипедиста
2.Следит за чтением обучающихся1.Отвечают на вопросы
2. Вслух читают текст
1.Фронтальная
2.Фронтальная Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
2.Регулятивные:
понимать содержание прочитанного1.Устные ответы
Проверка знаний 4 1Тест .- Чтобы проверить, как вы усвоили эти правила, предлагаю выполнить тест в рабочей тетради на стр.7 задание №3. А чтобы вам было легче, предлагаю работать в паре. Выберите по чьей тетради вы будете работать.
2. Проверка
3.Самооценка по оценочному листу
1Организует выполнение самостоятельной работы;
2.Организует проверку. Читает
высказывания
1 Выполняют задание в тетради.
2.Выполняют самопроверку в парах. Поднимают руки, если в тесте ответили «да»
1Работа в паре
2Взаимопроверка 1Коммуникативные:
учатся работать в паре, слушать и понимать речь других.
Получение новых знаний 5 Если ты пассажир.
1) Беседа
- Ну а теперь изучаем правила безопасности кого?
- Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофер». Но это не так.
- Дело в том, что и от пассажиров тоже зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами.
- Посмотрите видео и постарайтесь запомнить эти правила.
2.Просмотр видеофильма
3.Беседа. Сформулируйте правила, которые увидели?
-Сформулируйте правила, составляя побудительные предложения.
4. Работа с оценочным листом
1.Организует беседу
2.Организует просмотр видеофильма
3. Организует беседу
1.Отвечают на вопросы
2.Смотрят видеофильм
3.Формулируют ответы в повелительном наклонении
4.Работают с оценочным листом 1.Фронтальная
2Коллективный просмотр видеофильма
3.Фронтальная
4.Индивидуальная 1Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
2Регулятивные:
Умение воспринимать информацию с экрана
3Умение составлять побудительные предложения
Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
1.Устные ответы
3. Устные ответы
Рефлексия. (подведение итогов занятия)
1 - Чему учились на уроке?
- Как учились ? Что делали, чтобы постичь новое?
- Поднимите руку те, кто считает, что усвоил правила безопасности пешеход, пассажиров, велосипедистов
Организует самооценку учебной деятельности Делают выводы.
Самооценка Фронтальная Общеучебные- самостоятельное выделение и формулирование цели, осознанный выбор материала в соответствие с поставленными задачами
Личностные:
Понимают значение знаний для человека, принимают его, развивают способность к самооценке.