Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему: Предлог как часть речи. Употребление предлогов.


Тема: Предлог как часть речи. Употребление предлогов.
Цели урока:1.     Образовательная: создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, применения его в знакомой и новой учебной ситуации; формировать представление о предлоге как служебной части речи; совершенствовать умение определять роль предлогов в предложении и тексте; отрабатывать умения в постановке знаков препинания при однородных членах и в сложных предложениях.
2.     Развивающая: способствовать развитию творческой, речевой и мыслительной активности.
3.     Воспитательная: способствовать воспитанию позиции уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося.
Оборудование к уроку: учебник стр. 136-141, презентация.
Ход урока.
I.     Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок проведу у вас я Юлия Геннадьевна.
Я вижу, что к уроку вы уже приготовились –  достали все необходимое. Но предлагаю сделать еще вот что: давайте закроем на несколько секунд глаза, вспомним о чем-нибудь хорошем и…улыбнемся.
Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное – доброе начало.  
Итак, мы начинаем урок.
-Открыли тетради, запишите число, классная работа.  
II. Знакомство с новым материалом.
-Обратите внимание на доску. Слайд 1
-Посмотрите на данный ряд слов, ваши мысли?
-Из какого стихотворения А. С. Пушкина они взяты? С помощью каких слов, можно восстановить четверостишие? (под, на, подо)
-Как называются эти слова? (Предлоги)
-Правильно.
Предлог-это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.
Предлоги бывают простые и составные, производные и непроизводные. Слайд 2
III. Закрепление изученного материала.
На стр. 135 в учебнике, найдите упражнение 285, прочитайте задание к нему.
-Итак, приступайте к его выполнению.
Посмотрим на доску. Прочитайте правило.
Предлоги выражают различные отношения, например: временные (приехать под вечер), причинные (не приехать из-за болезни), пространственные (приехать в город), целевые (приехать для переговоров) и др.
На стр. 136, прочитайте правило.
-Давайте закрепим с вами данное правило, выполнив упр. 290.
-Прочитайте внимательно упр. И приготовьтесь к его выполнению.
-Итак, проверяем.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Встаньте, пожалуйста.
а) закройте глаза, мысленно подумайте о чём-то хорошем;
б) откройте глаза, посмотрите вперёд,   влево, затем - вправо;
в) опустите голову, резко посмотрите вниз;
г) поднимите голову, резко посмотрите вверх;
д) делайте вращательные движения глаз;
- Садитесь. Продолжаем работу.
Выполняем упр. 292. Прочитайте задание. Что вы должны сделать?
-Приступайте к выполнению упражнения.
-Молодцы!
-Обратите внимание на доску, что вы видите? (предлоги) Слайд 3
-Как вы думаете, какое у вас будет задание?
-Правильно. Даны предлоги, вы должны составить предложения, связывая эти предлоги.
Домашнее задание. 
 VI. Рефлексия. (Слайд 4)
- Что вы сегодня на уроке узнали о предлоге?
- Какая информация была новой для вас?
VII. Выставление оценок.
Итог.
-Что вы узнали?
-Какие предлоги вам известны?
Приведите примеры.