Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.


УРОК №2 Русский язык 2 класс
Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип урока. Урок повторения, обобщения и систематизации знаний и умений.
Метапредметные результаты (коммутативные): развитие умений договариваться о совместной работе, слушать других, делать выводы.
Предметные 3 ЛР (Л – линия развития обучающихся средствами предмета): развивать умения устной и письменной речи: правильно употреблять предлоги в речи (тексте) и писать слова с предлогами.
6 ЛР: систематизация знаний и умений по темам «Междометие» и «Предлог».
Ход урока.
Организационный момент.
- Физзарядка (под музыку)
11. Актуализация изученного с элементами словарной работы и проверки домашнего задания.
1). Словарная разминка.
а) Соедините между собой пары слов (по 1 человеку от команды пишут на доске)
1 команда 2 команда
пирог … капуста собака … улица
- Что вы использовали для связи слов? (предлоги)
- Какая здесь орфограмма? (пробел)
- Составьте предложения с этими словосочетаниями. Запишите их в тетради.
б) Закончите предложение. (раздаются карточки для работы в группах)
1 команда команда
Предлоги нужны для … Предлоги пишутся с другими словами …
Предлоги пишутся с другими словами … Предлоги служат в предложении для …
К предлогам нельзя задать … К предлогам нельзя поставить …
в) Прочитайте слова. Подчеркните только предлоги. (работа по карточкам в группах)
1 команда 2 команда
вы, в, вид, зал, за, ах нам, на, под, об, обо, ты, они, и, имя, ойно, от, для, дом, ох, о, ух, ухо, у, уха, мы, с, пол, по, прог) Составьте и напишите предложения с каждым словосочетанием.
1 команда 2 команда
говорит с любовью… прийти в гости…
принесла в класс… похвалить за помощь…
д) Прочитайте и выберите нужный предлог из слов, данных в скобках. Подчеркните его.
1 команда 2 команда
Однажды весной я побывал (у, в, на) горах. Я люблю гулять (в, по, на) саду.
Там цвели тюльпаны и маки. (для, у, без) цветов были короткие стебли. Там есть одно гнездо (у, на, по) сосне.
Издали казалось, что это красные речки бегут (через, при, по) склонам гор. (На, о, в) гнезде вывелись птенцы.
А (за, про, в) речки впадают красные ручейки. Я стою (за, у, под) сосной и наблюдаю.
Может, (в, на, по) горах они сливаются в цветочное море? Целый день птенцы пищат. А их родители заботятся (для, за, о) малышах: приносят корм, оберегают.
- Спишите любые 2 предложения.
111. Формулирование темы и цели урока.
- Какова тема сегодняшнего урока? (Повторение слов, к которым нельзя задать вопрос)
- Верно. А ещё будем составлять предложения с такими словами, находить их в тексте).- Так что же это за слова? (Предлоги)
- Их мы повторили только что. А еще мы знаем … (Междометия)
- Давайте вспомним (дети читают наизусть стихотворение «Про междометия»)
Мне, - сказало Междометье, -
Интересно жить на свете.
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрёк, запрет.
Благодарность, восхищенье,
Возмущение, привет…
Тот, кого охватит страх,
Произносит слово … (Ах!)
У кого тяжёлый вздох,
Произносит слово… (Ох!)
Кто встречается с бедой,
Произносит слово… (Ой!)
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово… (Эй!)
У кого захватит дух,
Произносит слово… (Ух!)
Интересно жить на свете,
Если знаешь междометья!
1V. Развитие учебно-языковых и речевых умений.
а) Лингвистический эксперимент (чтение предложений с доски):
- Одно и то же междометие может выражать разные чувства. Определите чувства.
- Ах, какая красота: кукла в пёстром платье! (А.Барто) – восхищение.
- Ах, милый мой кот, ты хорош и пригож. (Э.Лир) – умиление.
- Ах, едва я стою на ногах… (Д.Сьюз) – усталость.
- Ах, как я боюсь! (страх).
б) Работа на компьютере с диском по теме урока «Найдите междометия» (по 2 человека от группы)
V. Физминутка. (под музыку)
V1. Обобщение и систематизация учебно-языковых, речевых и правописных умений.
Проверка задания №10 с.36 тема 7-8 в Рабочей тетради.
Что объединяет предлоги и междометия? (маленькие слова, к которым нельзя задать вопрос)
V11. Рефлексия.
- Чему вы научились? (Подбирать слова, работать с текстом, обсуждать и выбирать лучшие варианты).
V111. Домашнее задание.
«Это ты знаешь и умеешь» с.84 №4