ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИ Труд людей в родном краю


Тема: Труд людей в родном крае (игра – путешествие)
Цель:
Развитие основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим. Укрепление связи поколений в семье, углубить традиции, семейные ценности.
Задачи:
1.Расширить и углубить знания о родном крае, его истории, достопримечательностях.
2.Развивать нравственно-патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый город, поселок.
3.Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
4.Развивать интерес к своим близким, друзьям. Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, уважаемые гости, добрый день, дорогие ученики. Сегодня у нас с вами урок знакомство с профессиями.
В первобытном обществе не существовала проблема выбора профессии, так как в то время каждый умел делать все для обеспечения жизни.
С развитием человеческого общества происходило возрастающее разделение труда и в настоящее время количество профессий и специальностей превышает 40 тысяч. Как не растеряться, не заблудиться в таком огромном количестве профессий и как убедить себя в том, что избранная тобою профессия – та единственная, которой ты готов посвятить свою жизнь? Этой цели и будет посвящено наше мероприятие.
Ученик:
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, наточает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Остановка № 1 «Былое»
Учитель знакомит детей с историей рассказывает о наиболее отличившихся людей нашего села, награжденными орденами и медалями за труд: Верещагин Г.И. ,Кашинцев Н.Д. , Акиньхов И.П.
Остановка №2 «Лесорубы»
Дети вы любите читать книга, а книги печатают на бумаге, вы любите рисовать, а рисуете вы на бумаге. Где же люди берут так много бумаги? Подумайте и скажите. А знаете вы, из чего делают бумагу?
Хорошо, что в нашей стране много лесов, да таких огромных, да таких высоких. Смотри, к самому небу поднялись золотистые стволы сосен! А это что жужжит в чаще? Вы, наверное, все любите лес и хорошо знаете, что в нем делается, ведь у многих из вас папы работают в лесу. Дядя у Димы Коваева – вальщик, и Дима знает , что вовсе не пчелы – великаны жужжат в лесу, а бензопилы, которыми валят деревья. Работа эта опасная: вдруг, дерево падая, ушибет вальщика. Поэтому на нем каска и защитная одежда.
Но кто же поднимет и унесет с делянки огромные деревья? Может быть, сказочный великан? Вовсе нет, это должен сделать тракторист на трелевочном тракторе. Через любую чащу пройдет он на своих гусеницах, а на дороге ждут тяжелый груз лесовозы. Но деревья сами тоже не могут с земли запрыгнуть сами на машину. И здесь к работе приступает папа Кондакова Володи. Он работает на тракторе-погрузщике. Огромными железными руками трактор кладет деревья прямо на лесовоз. Папа Андрея Трушева повезет этот лес на железнодорожную станцию.
А дальше деревья распределяют, которое на что пригодное – или на мебель, или на бумагу, или на строительство домов. Ваши папы и мамы своим трудом приносят людям радость!
Остановка №3 « Родник фантазии»
Ученик: …Говорят, что неприлично
Старикам плясать и петь,
Что солидней, как обычно,
По завалинкам сидеть.
А, по-нашему, неплохо
Все уметь и много знать
Чем ворчать, кряхтеть да охать,
Лучше узор на ткани вышивать,
Да корзиночки плести –
Беседы умные вести.
(знакомство детей с народными умельцами: Федышина Т.М. и ее работами) Показ презентации.Остановка № 4
Ученик: Не ходи один без нас,
Милый дядя Афанас!
Мы с братишкою Романом
Завтра встанем рано – рано,
Как пойдешь ты на работу,
Позови с собою нас.
Мы пока еще малы,
Не достанем до пилы,
Молотком стучать не можем,
Но хоть чем - нибудь поможем.
(подведение итогов игры «Крестики – нолики»)
Правила игры:
Дети делятся на две команды: «Крестики» и «Нолики». На плакате нарисован квадрат, который разделен на 9 равных частей. Каждая часть обозначена цифрой – это номер конкурса. Дети по очередно выбирают номер конкурса и та команда, что победит под этим номером ставит или Х, или 0.Какие знаки преобладают в конце игры, та команда победитель.
Остановка № 5: «Угадай-ка»
Каждой команде выдается по 5 карточек. На карточке зашифрована профессия, указана только первая и последняя буква, а вместо пропущенных букв точки.
1 команде:
Т………т (тракторист)
П………..н (почтальон)
В………….ь ( воспитатель)
С………….ь (строитель)
П………….ц (продавец)
2 команде:
К……………т(космонавт)
Л………..к (летчик)
К……………..р (конструктор)
М………….т (машинист)
Т……………..й (телеведущий)
Победитель – кто быстрее и правильнее написал названия профессий на карточках.
Остановка №6: «Всякая вещь руками создана» (швейная эстафета).
Приглашается по 3 участника от каждой команды. Здесь в виде эстафеты: 1 участник закончил свое дело – приступает второй, уже к другому заданию, а третий – к своему конкурсу. Кто быстрее и правильнее закончит эстафету, тот и победит.
1 участникам - снять мерку с фигуры (помощника из зала): рост, объем талии, длина рукава, длина стопы (передают эстафету).
2 участникам: кто быстрей и больше нанижет пуговиц на иголку за 30 секунд (передают эстафету).
3 участникам: кто правильней и быстрее определит на ощуп с завязанными глазами тип материала.
Остановка № 7: «Золушка»
По 1 участнику первого этапа, по 2 для второго этапа.
1 этап: Смешат несколько видов круп. Участники за 1 минуту должны разобрать свою порцию по видам круп, с завязанными глазами. Учитывается быстрота и качество.
2 этап: Накорми кашей соседа (каша манная приготовлена заранее) с завязанными глазами. Справляемость за 30 секунд. Кто чище накормит – победитель в обоих этапах.
Остановка №8 « Что под рукой»:
Этот конкурс заключается в том, чтобы из подручного (отходового) материала изготовит костюм. Победитель тот, у кого качественнее выполнено задание.
Затем проходит демонстрация мод.
Остановка № 9: «Прическа Мальвины»:
За 3 минуты мальчики должны сделать девочкам прически. У кого лучше получится – тот победитель.
Остановка №10: «Пословицы и поговорки»:
Аукцион пословиц и поговорок о труде. Победитель тот, кто больше всех вспомнит.
Подведение итогов. Та команда , которая набрала больше баллов, та и победитель.
Слово учителя:
Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, попроще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!
На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо всем, кто участвовал на нашем занятии: родителям, гостям, вам, ребята. Вы в течение двух недель постарались узнать о профессиях своих родителей, нарисовали замечательные рисунки, разгадывали ребусы и кроссворды, участвовали в викторине. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться). Подводя итоги, хочу отметить всех ребят, и подарить каждому из вас орудие вашего труда: ручку, карандаш