«Передача мяча 2-мя руками от груди с отскоком о пол в парах и совершенствование техники ведения мяча»

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе
Тема урока: «Передача мяча 2-мя руками от груди с отскоком о пол в парах и совершенствование техники ведения мяча»

Раздел: баскетбол
Цель: Формирование двигательных умений передачи мяча в парах и ведения мяча.
Задачи:
Образовательные (предметные результаты)
1.Разучивание техники передачи мяча 2-мя от груди с отскоком о пол в парах.
2.Совершенствование (закрепление и дальнейшее совершенствование) техники ведения мяча.
Развивающие (метапредметные результаты)
1.формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД).
2.развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3.развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные (личностные результаты)
1.Формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:
Оборудование: мячи, свисток, карточки.
Время проведения: 40 минут.
Учитель: Бабенко О.В.


Время
Деятельность
Учителя
Деятельность
Учащихся
Ожидаемый результат
Вид УУД.

Организационный этап урока.
Цель: мотивировать детей на желание узнать новое.


2 мин.
Построение учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.
Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.
Загадки о баскетболе: (тематические рамки)
1. В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол)
Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол).
«Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? А с чего начинается всегда урок физкультуры? Т.Б. при выполнении упр -й в ходьбе, беге. Ну а сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать»
Приветствие учителя. Расчёт по порядку номеров.













Отвечают на вопрос учителя.
Готовность к уроку.













Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала




Умение проявлять дисциплинированность и
внимание (Личностное)











Умение активно включаться в коммуникацию с учителем (Личностное и коммуникативное).

Подготовительная часть урока.
Цель: подготовить организм к предстоящей работе.

10 мин.
1.Строевые приемы и повороты на месте.
2. Передвижения:
- ходьба обычная; на носках -руки вверх; на пятках-руки в стороны
-руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок;
-руки на пояс-поворот корпуса на каждый шаг;
-перекаты с пятки на носок с вращением рук.
3.Специальные беговые упражнения:
- медленный бег-упражнение для кисти «волна»;
- бег с изменением направления;
- с высоким подниманием бедра, с за хлестом голени.


Упражнения на восстановление дыхания: Обхват руками груди-вдох, руки в стороны-выдох.

Повороты «Напра -во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» «В обход налево шагом марш!»



- ходьба обычная; на носках -руки вверх; на пятках-руки в стороны.
-руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок;
-руки на пояс-поворот корпуса на каждый шаг;.
-перекаты с пятки на носок с вращением рук.

Выполняют упражнения по кругу в беге с соблюдением дистанции:

- медленный бег-упражнение для кисти «волна»; разминаем фаланги пальцев.
- бег с изменением направления;
- с высоким подниманием бедра, с за хлёстом голени.
Упражнения на восстановление дыхания: Обхват руками груди -вдох, руки в стороны-выдох.


Чёткое выполнение строевых приёмов.




Следят за правильной осанкой.




Правильность выполнения движения.







Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение.




Выполнять изменение направления по свистку.


Частичная готовность учащихся к основной работе.
Умение распознавать и выполнять двигательное действие (Познавательное).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Регулятивное)
Умение видеть и чувствовать красоту движения (Личностное)





Умение ориентироваться в пространстве (Регулятивное)
Умение проявлять дисциплинированность (Личностное)



Умение сочетать физические действия с дыханием (Регулятивное).




Подготовительная часть.
Комплекс специальных подготовительных упражнений с мячом.
Цель: подвести детей к осознанию темы урока, подготовить организм к предстоящей работе.


Демонстрация каждого упражнения в отдельности.
Инструктаж по ТБ при работе с мячами.

I. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1- правая нога назад на носок- руки вверх.
2 – И.п.
3 - левая нога на носок - руки вверх.
4 – И.п.
II. И.п. Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. руки вверх.
2. наклон влево (вправо).
3. руки вверх.
4. руки вниз.
III. И.П. – сед на полу, ноги врозь.
1,2,3 – наклоны.
4 – И.п.
IV. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
присед - руки вперед.
И.п. руки вниз.
то же.

V. И.П.-О.С. ноги врозь, мяч вперёд.
1-поворот вправо,
2-И.п.
3-поворот влево,
4-И.п.
VI. Подбрасывание мяча вверх, выполнение одного хлопка в ладоши, ловля мяча.

VII. И.П.-О.С. мяч вниз.
1-прыжком ноги врозь, мяч вверх.
2- И.п.
3,4 – то же.
VIII. И.П.-стойка баскетболиста Ведение на месте правой рукой (10р), левой рукой (10р).
Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание.
Подводящие упражнения.
Инструктаж по технике безопасности при работе в парах. Напомнить о стойках. Задаёт вопросы: Для того, чтобы перейти к основной части нашего урока, мы должны вспомнить, что же мы уже знаем об игре в б/б, что уже умеем выполнять? Как называется действие, когда мы бросаем друг другу мяч? Какие бывают способы передачи мяча? А что мы должны соблюдать при передачах мяча? С какой передачи начнём?



Актуализация умений.
Цель: подвести детей к основной части урока. Повторение прошлого материала.


Перестроение из одной шеренги в две колонны. По ходу брать мячи.
Прослушивание инструктажа.
Показывают каждый по упражнению.
I. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1- правая нога назад на носок- руки вверх.
2 – И. п.
3 - левая нога на носок - руки вверх.
4 – И. п.
II.И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. руки вверх.
2. наклон влево (вправо).
3. руки вверх.
4. руки вниз.
III. И.П. –сед на полу, ноги врозь.
1,2,3 – наклоны.
4 – И.п.
IV. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1.присед - руки вперед. 2.И.п. руки вниз. 3,4 - то же.
V.И.П.-О.С. ноги врозь мяч вперёд
1-поворот вправо,
2-И.п.
3-поворот влево,
4-И.п.
VI. Подбрасывание мяча вверх, выполнение одного хлопка в ладоши, ловля мяча.
VII. И.П.-О.С. мяч вниз.
1-прыжком ноги врозь, мяч вверх.
2- И.п.
3,4 – то же.
VIII. И.П.-стойка баскетболиста Ведение на месте правой рукой (10р), левой рукой (10р).
Ходьба на месте. Восстанавливают дыхание.

Перестроение в две шеренги лицом друг к другу, мячи у первых номеров.
1.Прослушивание инструктажа.
Проговаривают все изученное самостоятельно.








Правильное выполнение заданий учителя.






Максимально прогнутся в спине.







Выполнять глубокий наклон.










Выполнять глубокие наклоны, ноги прямые.


Спину держать прямо, носки не отрывать от пола.




Выполнять максимальное отведение корпуса.





Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола.



Выполнять прыжки, не выронив мяч из рук.


Не стучать о мяч.






Восстановить дыхание для работы в парах.

















Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Регулятивное).


































































Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Личностное, коммуникативное).













Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Личностное, коммуникативное).



Основная часть.
Цель: научиться выполнять технику передачи мяча в парах на месте и совершенствование( закрепление) техники ведения мяча.



23мин.

Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Вопросы учителя: А как называется этот способ? Сказать о том, что это одна из ведущих техник передачи мяча в баскетболе.. К чему нужно стремиться? Быть успешным, добиваться своего. Попробуем выполнить передачу. Как же правильно выполнить передачу мяча от груди 2-мя руками с отскоком о пол?
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Для чего нам нужно делать это действие? «Научиться выполнять передачу на месте в парах». Давать время, делать паузы для осмысления детьми каждого эпизода.
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать вслух о правильной постановке рук, кистей, об их движениях.

Создаём эталон (показываю картинки с правильным и точным выполнением данного действия). Получается ли у нас как на картинке? Стремимся к эталону.


После выполнения детьми действий: «А сейчас, ребята, сверьте свои движения с эталоном, и ещё раз покажите свою работу».




Техника ведения мяча.

Объяснение и соблюдение правил техники ведения мяча( левой, правой).
Следить за точностью выполнения действия обучаемого.

Эстафеты. Объясняет правила эстафеты.










Дети формулируют самостоятельно тему урока (мячи в стороне).

Отвечают на вопросы.









Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Проговаривают.



Проговаривают вслух тему.
«Передача мяча 2-мя руками от груди с отскоком о пол»


Пробуют выполнить передачу 2-мя руками от груди с отскоком о пол.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




Перестроение в четыре шеренги в колонну по одному, мячи у первых номеров.

Эстафеты:
1.Ведение до ограничителя и обратно.

2.Ведение с обводкой.


















Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.







Правильное выполнение передач, сохранение стойки баскетболиста.





















Соблюдение Т.Б. при эстафетах.
Правильная постановка кисти на мяч, положение руки во время движения.
Сохраняют стойку баскетболиста.
Законченное движение рукой( левой, правой). Выполнение по эталону.
Правильное выполнение упражнения в колонне по одному.
Соблюдение правил техники безопасности, правильное выполнение тактического действия




Закрепление полученных умений и навыков.



Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (Познавательное).
Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Регулятивное)



Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Регулятивное).
Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Личностное).












Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Личностное, коммуникативное)





















Умение организовывать свою деятельность (Личностное)


Умение точно применять изученные действия (Регулятивное)


Умение проявлять уважение и такт по отношению к соперникам (Личностное, коммуникативное).

Заключительная часть.

Цель: привести организм в оптимальное состояние.



5 мин

Объяснение правил игры. Следить за временем.











Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Сказать о том, что любые жизненные действия мы должны уметь оценивать, а на уроке мы должны оценить себя.
Указать на типичные ошибки.
Рефлексия: Что получилось, а что нет? Будем ли продолжать работу?





Домашнее задание:
Придумайте эстафеты с элементами баскетбола.
Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. До свидания! Напра-во, в раздевалку шагом марш!»
Упражнения на релаксацию в шеренге:
- Игра «Минутка» закрыть глаза и отсчитать минуту, кто считает, что она прошла, делает шаг вперёд.
- дыхательные упражнения
(глубокий вдох через нос – выдох через рот).






Стоя в шеренге, проговаривают критерии оценивания.
Само-оценивание при помощи карточки олимпийского пьедестала (вырезанный из цветной бумаги). Если ученик считает, что научился, рисует себя на первой ступеньке. Если не совсем, то на второй ступеньке. А, если сомневается, что научился то соответственно на третьей.



Стихотворение про баскетбол:
Читаем все вместе.
Баскетбол – это ловкость!
Баскетбол – это дружба!
Баскетбол – это скорость!
Это все, что нам нужно!


Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.










Самостоятельное оценивание своих действий.
















Закрепить полученные эмоции и чувства.

Умение ориентироваться во времени и пространстве (Регулятивное)










Умение дать самооценку собственной деятельности (Личностное)











Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Регулятивное)


Умение организовывать коллективную совместную деятельность (Коммуникативное).













15