Анализ урока математики во 2 классе учителя начальных классов Гринько О.Р.


Анализ урока математики во 2 классе
учителя начальных классов Гринько О.Р.
Тема урока: Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20.
На урок отведено программой 3 часа.
Использован учебник Т.В. Алышевой «Математика» 2 класс
Тема самообразования: «Коррекция и развитие высших психических функций умственно отсталых школьников через использование дидактических игр на уроках в начальной школе»
Тип урока : сообщение новых знаний

Цель: создавать условия для овладения вычислительными навыками в пределах 20 без перехода через десяток
Задачи:
-способствовать формированию навыков сложения двузначных чисел и единиц в пределах 20 без перехода через десяток; обеспечивать отработку навыков получения однозначных чисел из двух слагаемых, двузначных чисел из десятков и единиц;
- корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
- воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Структура урока:
Организационный момент
Психологический настрой
Сообщение темы и цели урока
Целеполагание
Подготовительная работа к объяснению нового материала
Объяснение нового материала
Итог урока. Рефлексия
Оценивание
Задание на дом
Структура урока соответствует теме, задачам и типу урока. Структура урока построена в соответствии с методическим рекомендациям Б.П. Пузанова. Главная часть уроков этого типа – объяснение нового материала, другие компоненты урока подготавливают к усвоению нового (сообщение темы и цели урока, подготовительная работа к объяснению нового материала) и диагностируют степень усвоения нового материала (упражнения в решении примеров и задачи). В подготовительную часть включен устный счет, работа над ошибками, разминка для рук и минутка чистописания.
На уроке присутствуют 8 учащихся из 9. У учащихся имеются нарушения речи, общей моторики тела и мелкой моторики кистей рук.
На уроке использовала принципы ЛОО. Учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока (созданы группы дифференциации).
Я разделила класс на 3 группы. В 1 группу входят учащиеся, которые после первичной фронтальной инструкции выполняют задание, могут пояснить выполняемые действия, опираясь на предыдущий опыт – 3 ученика (Сережа, Дарья, Алсу)
2 группу составляют ученики со значительными нарушениями: они не могут представить те явления, о которых им сообщается без опоры на наглядный материал, медленнее овладевают приемами работы, это 3 из присутствующих учеников (Данил, Ваня Ч., Антон)
В 3 группу вошли 3 ребят. Их затрудняет запись чисел, знаков действий, оценка количественных изменений (больше-меньше) и перевод их на язык математики – запись арифметических действий; они не усвоили состав однозначных чисел. Выполняют действия после многократной индивидуальной инструкции.
При дифференцированном подходе на уроке я использовала различные задания для детей:
- по степени сложности из-за глубины дефекта (при устном счет «Помоги снеговику», для учащихся 1 группы упражнения на знание состава двузначных чисел, 2-3 группам – состава однозначных чисел)
- по объему с учетом работоспособности (при письменной работе в тетрадях)
Формы контроля: фронтальная проверка, самопроверка. Задания использовала в игровой форме для привития интереса к предмету, организации познавательной деятельности.
На уроке использована работа в паре, группах, индивидуальная и фронтальная формы работы. Дети не боятся высказываться, стараются дать полный ответ на поставленный вопрос. Виды работ выполняются после фронтальной и индивидуальной инструкции.
Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности, интересных заданий, мотивации.
Перегрузки не было.
Образовательные задачи на уроке решались на этапе огранизации начала урока «сядет тот, кто назовет двузначное число», сообщении темы и цели урока – «Найди лишнее», устном счете «Помоги снеговику», «Лови снежинку». На этапе объяснения нового материала работа со счетными палочками, игра «Кубик бросаю - пример решаю», самостоятельное решение примеров и коллективное решение задачи способствовали формированию навыка сложения двузначного и однозначного чисел.
Была реализована коррекционная задача. Основная задача данного урока: корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе реализована – задания «Найди лишнее» «Лови снежинку», «Помоги снеговику», решение примеров на сложение двузначного и однозначного чисел, анализ и решение задачи. Задания даются по степени нарастающей трудности: устные задания, письменные от написания цифры, к примеру и задаче.
При работе над заданиями ведущий анализатор – слуховой и зрительный, также используется осязание при работе со счетными палочками и работе с карточками, у экологического букваря. Старалась на уроке использовать деятельностный подход в обучении, т.к. преобладает у учащихся наглядно-образное мышление. Работа со счетными палочками и у экологического букваря со «снежными комочками» позволяют корригировать мелкую моторику кистей рук. На уроке были реализованы принципы коррекционно-развивающего обучения:
- динамичность восприятия (на уроке постоянно увеличивался объем информации);
- принцип продуктивной обработки информации (развитие навыка переноса способа обработки информации, и тем самым развивается механизм самостоятельного поиска решения)
Воспитательная задача на уроке решалась через использование поощрения в виде фишек и словесного, создание игровой ситуации, связь содержания учебного материала с жизненным опытом детей. С точки зрения санитарно-гигиенических требований в классе достаточная освещенность, температура воздуха оптимальная, высота парт и стульев соответствует росту детей, отсутствуют звуковые раздражители и посторонние предметы, не предназначенные для урока.
Использовались и чередовались методы: словесный, наглядный, самостоятельная работа. Проводилась работа учеников с учебниками, большинство учеников умеют находить нужную страницу, номер задания. Присутствовало смена поз. Проводились две физминутки: с использованием офтальмотренажера «Бегущие огоньки»; упражнения «Веселые человечки», картинки на потолке. На уроке использованы средства здоровьесберегающих технологий системы В.Ф. Базарного – сенсорная вертушка, сенсорный шар, экологический букварь, подвесная рейка, коромысло. Средства используются для снятия статического напряжения с шейного отдела позвоночника, развития познавательного интереса, коррекции высших психических функций, организации поиска информации в окружающей действительности.
Деятельность учащихся мотивировалась. Использовалось словесное поощрение. Использовались слова позволяющие формировать навыки учебного поведения: «Лучше всех сидит за партой…»
Урок достиг цели, реализованы поставленные задачи.