Урок математики в 3 классе УМК Гармония Табличные случаи умножения и деления. Порядок выполнения действий в выражениях.

Тема урока: Табличные случаи умножения и деления. Порядок выполнения действий в выражениях.

Цели урока: закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях; формировать у них умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; повторить табличные случаи умножения и деления; развивать речь, коммуникативные навыки.

Ход урока

1. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
А теперь тихонько сели девочки,
А за ними мальчики.
2. Актуализация опорных знаний
Постановка проблемы:
- На доске вы видите два примера. Что можете о них сказать.
2 + 5 · 3 = 17
2 + 5 · 3 = 21
(Примеры одинаковые, а результат разный)
- Какая возникла проблема? 
(Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы?)
- Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны?   (Необходимо поставить скобки)
Повторение правил выполнения действий в выражениях (ответ ученика)
Постановка учебной задачи:
- Сегодня на уроке мы с вами еще раз повторим правила выполнения действий в выражениях, а также таблицу умножения и деления.
Работа у доски:
- На доске написано задание, вам необходимо подписать порядок действий в данных выражениях. (2 ученика у доски)
 + ... : + · - =
 : + - - · ( + ) =

 + ( · + ) : - : · =
 · · - ( · - ) + : =
- Давайте все вместе проверим ответы.
3. Работа по теме урока
Работа с учебником: №338
- В этом задании вам необходимо подумать над порядком выполнения действий, и с соседом по парте подобрать такие числа, чтоб получилось верное равенство.
- Давайте проверим несколько вариантов выражений. (Выборочно у доски записать выражения, дети записывают в тетради.)

Работа с учебником: Задача №340 (ученик у доски, остальные в тетради)

А.




·




Л.








Н.













56
Решение:
1) 56:7=8 (л.) - собрала Аня
2) 8·6=48 (л.) - собрала Лена
Ответ: Аня собрала 8 листьев, Лена собрала 48 листьев.

Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Поднимает руки класс- это раз!
Повернулась голова- это два!
Руки вниз- вперёд смотри это три!
Руки в стороны пошире- развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать- это пять.
Всем ребятам тихо сесть- это шесть.

4. Работа в парах:
-У вас на партах лежат листики с математическим тестом. Вам необходимо выбрать правильные ответы.


Вопросы
Ответы

1
Увеличь 8 в 2 раза и прибавь 6.
10
22
6

2
Найди частное чисел 42 и 6.
36
48
7

3
Каков результат выражения (24 : 4) + (24 : 6)
10
14
28

4
На сколько 3 меньше 20?
23
17
13

5
Во сколько раз 8 меньше 56?
7
48
64

6
Найди значение выражения  4 + 6 : 3 + 4 .
18
10
3

7
Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых,
каждое из которых равно 3?
25
15
8

8
Чему равно выражение  5 + (13 – 7).
8
20
11

9
Сколько ушек  у 3 мышек?
6
9
3

10
Сколько ножек у двух сороконожек?
40
2
80

Проверка данного теста проводится в виде фронтального опроса.

5. Итог урока
Работа с карточками:
- На партах у вас лежат карточки с примерами. Тут зашифровано слово, которое вам необходимо разгадать, расставив ответы в порядке возрастания и вы узнаете хорошо ли мы с вами поработали сегодня на уроке.

42 - 6 · 6 =
М

6 · 2 + 3 =
Л

8 · 4 - 20 =
О

26 + 9 · 2 =
!

12 + 5 · 4 =
Ц

63 - 9 · 5 =
О

8 · 6 - 18 =
Д

4 · 9 + 4 =
Ы














- Выполнили ли мы поставленные цели урока?
- Что планировали?
- Всё ли у нас получилось?
- Вы сегодня просто молодцы, много сделали.

6. Домашнее задание
Учебник с. 113, № 345

15