Конспект Сравнение площадей различных фигур


У р о к 3.Сравнение площадей различных фигур.
Цель: научить сравнивать площади фигур визуально и путем наложения, составить таблицу умножения, где первый множитель равен 9.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Р а с п р е д е л и т е числа на две группы:
11, 121, 34, 331, 67, 741, 591, 12, 90, 61, 601.
(Числа можно распределить по группам следующим образом:– на двузначные и трехзначные;
– на числа, в разряде единиц которых стоит единица, и числа, в разряде которых стоит любая другая цифра.)
2. Н а з о в и т е фигуры, имеющие площадь:

5. С о с т а в л е н и е таблицы.Знаю Хочу узнать Узнал
На данном этапе урока учитель предлагает заполнить первые две графы, к заполнению третьей графы учащиеся вернутся позже.
IV. Изучение новой темы.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (№ 9, 18).
2. Р а б о т а с раздаточным материалом.
Учитель раздает ученикам конверты с вырезанными геометрическими фигурами и предлагает сравнить их площади. Моделирует проблемную ситуацию, когда сравнение площадей фигур без привлечения измерений какими-либо мерками затруднено. Делается вывод о том, что было бы гораздо проще и точнее сравнивать площади фигур, если были какие-либо измерительные мерки.
3. Р а б о т а над задачей.
В магазин привезли 9 ящиков помидоров по 7 кг в каждом и 8 ящиков огурцов по 9 кг в каждом. Сколько всего овощей привезли в магазин?
– Составьте задачу, обратную данной.
V. Работа над пройденным материалом.
1. Р а б о т а над задачей № 10; п. 1, 2, 3 – коллективная работа.
2. К о м м е н т и р о в а н н о е выполнение задания 11.
3. Р е ш е н и е задачи.
Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (О т в е т: 3 партии.)
4. И н д и в и д у а л ь н о - к о л л е к т и в н а я работа (№ 16).
5. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а № 15.
VI. Итог урока.
Учитель предлагает вернуться к таблице, составленной в начале урока, и заполнить третью графу.
– Что узнали на уроке?
– Над чем еще нужно поработать?
Домашнее задание: придумать свои произвольные мерки для измерения площади фигур; № 12, 17.